Картер компрессора является его базовой деталью. В нем расположен кривошипно-шатунный механизм. Картер, отливаемый из серого чугуна, воспринимает все усилия, возникающие при сжатии паров холодильного агента. В верхней части его имеется привалочный фланец, к которому крепится блок цилиндров. Картер находится под давлением всасывания.
В крышке картера размещен опорный шариковый подшипник коленчатого вала и сильфонный сальник компрессора. Второй подшипник вала — роликовый — размещен в углублении картера, в котором запрессован упорный сухарь вала. В верхней части картера имеется отверстие, закрываемое пробкой, для залива масла, а внизу такое же отверстие для выпуска масла из картера. Внизу с боковой стороны находится смотровое стекло для наблюдения за уровнем масла в картере.
Блок цилиндров компрессора отливают из серого чугуна.
Для охлаждения верхней части цилиндра, имеющей наиболее высокую температуру, она выполнена ребристой; при этом увеличивается поверхность теплоотдачи окружающему воздуху.
Блок цилиндров присоединяется к картеру при помощи шлифованного нижнего фланца; верхний фланец под клапанную Доску также шлифованный.
Шатунно-поршневая группа. Поршень отливается из алюминиевого сплава. Он имеет два уплотнительных и одно маслосбрасывающее кольца. Стальной штампованный шатун имеет разъемную нижнюю головку с баббитовой заливкой, а верхняя головка, в которую запрессована бронзовая втулка для пальца,—неразъемная. Шатун соединен с поршнем стальным цементированным каленым пальцем. Палец плавающий, от продольного смещения укреплен стопорными пружинами.
Коленчатый вал штампованный из стали 45, имеет свободный конец с резьбой, а другой конец в торце — лунку, в которую вставляется шарик для упора в сухарь, чем обеспечивается принятие осевой нагрузки на вал от пружины силь-фонного сальника.
Всасывающие и нагнетательные клапаны компрессора являются пластинчатыми клапанами, которые работают под действием разности давления. Пластины изготовляют из тонколистовой холоднокатаной стали У10А. Всасывающие — толщиной 0,2 мм, а нагнетательные — 0,4 мм.
Рис. 1. Фреоновый
1 — шариковый подшипник: 2— сильфонный сальник: 3— крышка картера, с клапанами; 8 — шатун; 9 — блок цилиндров: 10 — роликовый подшипник; масла; 15 — нагнетательный вентиль; 16 — трубка; 17 — всасывающий вентиль
Основными элементами клапана являются пластина, седло (на нем лежит пластина, когда клапан закрыт), направляющая пластины, которая также служит ограничителем подъема пластины над седлом. В нагнетательном клапане имеется еще упругий элемент (пружина) для быстрого закрывания. При запаздывании закрытия клапана пары холодильного агента перетекают из нагнетательной полости в цилиндр; при этом уменьшается производительность компрессора.
Пятачковый нагнетательный и полосовой всасывающий клапаны расположены на одной клапанной доске.
Рис. 2. Всасывающий и нагнетательный клапаны: а — нагнетательный пятачковый клапан; б—всасывающий полосовой клапан
Направляющей пружины и пластины служит розетка цилиндрической формы. Розетка имеет по окружности вертикальные прорези. Ограничителем подъема пластины является втулка. Во время нагнетания под действием разности давления пластина поднимается, сжимает рабочую пружину и пары через проходные сечения клапанной доски и прорези в розетке перетекают в нагнетательную полость крышки.
По окончании нагнетания пластина под действием давлений паров и пружины садится обратно на седло. Буферная пружина при помощи траверсы и втулки прижимает розетку к клапанной доске. Назначением буферной пружины является увеличение проходного сечения клапана для предупреждения гидравлического удара в случае попадания жидкого фреона в цилиндр во избежание поломки пластины. При попадании в цилиндр жидкости вследствие увеличения давления буферная пружина сжимается, розетка, втулка и пластина поднимаются и проходное сечение клапана увеличивается.
Седлом полосового всасывающего клапана служит розетка. Она имеет две продольные прорези, которые закрываются полосовыми пластинами.
Направляющей и ограничителем подъема служит продольная выемка на клапанной доске с рядом отверстий цилиндрической формы. При всасывании пластина прогибается в выемку, открывая прорези в седле и пары из всасывающей полости крышки перетекают через отверстия в цилиндр. По окончании всасывания под действием силы упругости пластины и давления паров в цилиндре пластина садится на седло и клапан закрывается.
Седла клапанов изготовляются из стали. Уплотнение между клапанной плитой и седлами достигается без прокладок, путем шлифовки и притирки поверхностей их соприкосновения.
Сильфонный сальник компрессора служит для уплотнения вала и выхода его из картера. Сальник является очень ответственной деталью, от которой зависят герметичность и надежность работы машины.
Устройство сильфонного сальника следующее. На конец вала вплотную к его заплечику надето кольцо из фреоностой-кой резины. Это кольцо плотно охватывается стальным каленым кольцом. Далее на вал свободно надет сильфон, который представляет собой гофрированную трубку из латуни Л80. К одному концу сильфона припаяна бронзовая пята, изготовленная из фосфорно-оловянистой бронзы марки ОФ-10-1, а к другому — направляющий стальной стакан, выполняющий также роль фланца. Фланец с направляющим стаканом и прокладкой крепится к торцу крышки картера при помощи болтов. На сильфон надета пружина. Одним концом пружина упирается в направляющий стакан, а другим — в бронзовую пяту, прижимая ее к стальному кольцу. Бронзовая пята и стальное кольцо хорошо притерты друг к другу.
Вместе с валом вращается сидящее на нем резиновое кольцо и охватывающее его стальное кольцо. Бронзовая пята с сильфоном неподвижна. Уплотнение по валу обеспечивается резиновым кольцом.
Трущиеся поверхности пяты и стального кольца смазываются маслом, попадающим из картера.
Запорные вентили. Всасывающая и нагнетательная стороны блока цилиндров компрессора имеют запорные вентили, к которым подсоединяются нагнетательный и всасывающий трубопроводы. Запорные вентили служат для отключения аппаратов, компрессора или части трубопроводов системы, заполненной хладагентом.
Корпус вентиля и угловой штуцер выполняются из стали или бронзы. Угловой штуцер при помощи накидной гайки присоединяется к трубопроводу. Фланец корпуса через прокладку присоединяют болтами к всасывающей или нагнетательной полости компрессора. Тройник служит для подсоединения к запорным вентилям контрольно-измерительных приборов (манометр, мановакуумметр) и реле давления.
Рис. 3. Сильфонный сальник
Рис. 4. Запорный вентиль:
1 — накидная гайка; 2—тройник; 3 — кольцо сальника; 4 — сальниковая набивка; 5 — гайка сальника; 6 — колпачок; 7 — корпус; 8 — клапан; 9 — прокладка фланца; 10 — угловой штуцер
Основными элементами запорного вентиля являются корпус, угловой штуцер, внутри которого находится седло клапана, клапан, который представляет собой конусный шлифованный конец стального шпинделя. Шпиндель имеет резьбу, при помощи которой обеспечивается передвижение клапана. На другом конце шпинделя имеется квадрат под торцовый ключ для вращения шпинделя.
При заворачивании шпинделя по часовой стрелке проход в трубопровод закрывается, а к тройнику и к компрессору остается открытым. При вращении шпинделя против часовой стрелки проход к тройнику закрывается, а к трубопроводу и компрессору остается открытым.
Реле давления присоединено к одному штуцеру тройника вентиля, поэтому во время работы сообщаются между собой не только трубопровод и компрессор, но и тройник. Для этого клапан вентиля должен находиться в промежуточном положении. Этого достигают вращением шпинделя сначала против часовой стрелки до отказа, затем по часовой стрелке на один-два оборота.
Основным требованием, предъявляемым к запорному вентилю, является его герметичность. Плотность вентиля при закрытом клапане достигается тщательной пригонкой поверхностей клапана к седлам. Герметичность вентиля в отношении наружных утечек обеспечивается уплотнением шпинделя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Детали фреонового компрессора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы