Смазка компрессора осуществляется разбрызгиванием. В картер компрессора заливается 1,3 кг масла (нормальное заполнение картера маслом—до середины смотрового стекла).
При работе компрессора масло разбрызгивается нижними головками шатунов и далее оно поступает ко всем его трущимся частям.
Смазка шатунных шеек коленчатого вала происходит через сверленые наклонные каналы в верхней части нижней головки шатуна. Верхняя головка шатуна смазывается маслом, стекающим с внутренней части днища поршня и попадающим в сверленое отверстие верхней головки шатуна. Для уменьшения слишком обильной смазки, попадающей на стенки цилиндров, служат маслосъемные кольца, при помощи которых часть масла сбрасывается со стенок цилиндров обратно в картер.
При работе компрессора смазочное масло увлекается нагнетаемым паром и таким образом попадает в аппараты и трубопроводы.
Пары фреона из испарительной системы во всасывающую полость проходят через сетчатый фильтр и поднимаются вверх.
Рис. 1. Схема циркуляции масла в компрессоре:
А — нагнетаемый газообразный фреон с частицами масла, выброшенного поршнем из картера; Б—масляный затвор нагнетательного клапана; В — засасываемый газообразный фреону Г — пары фреона с маслом из воздухоохладителя; Д — возврат масла в картер компрессора
При изменении направления движения паров частицы масла, увлеченные парами фреона, отделяются от паров и как более тяжелые падают в картер по каналу за фильтром.
Для обеспечения стока масла, возвращающегося в компрессор, предусмотрена пробка с отверстием, соединяющим канал с картером.
Таким образом часть масла вместе с фреоном циркулирует по замкнутой системе.
На величину уноса масла влияют следующие факторы: износ поршневых колец, износ цилиндра, чрезмерное переполнение картера смазочным маслом.
По данным эксплуатации аналогичных холодильных установок, при хорошем состоянии и правильной регулировке компрессора количество масла, попадающего в систему, составляет от 0,1 до 2% от количества циркулирующего холодильного агента.
Для уменьшения уноса масла регулируют давление масла так, чтобы оно не превышало давление всасывания более чем на 0,8—1,2 кг/см2.
При нормальной работе холодильной установки в установившемся режиме количество масла, выбрасываемого компрессором за единицу времени, должно за тот же период возвратиться в картер компрессора, причем концентрация масла, возвращаемого в картер, должна приближаться к концентрации масла в картере.
При несоблюдении первого условия картер может опустошиться, а при несоблюдении второго условия, если в картер будет попадать масло с большей концентрацией фреона, чем в масле картера, то при смешении произойдет дополнительное испарение и взбухание смазывающей жидкости. Это в свою очередь повлечет за собой интенсификацию уноса масла и возможность появления гидравлических (масляных) ударов.
Проникание фреона в масло часто является причиной опасного переполнения картера маслофреоновым раствором и повышения давления в картере, а также может нарушить нормальную смазку компрессора при уменьшении вязкости масло-фреонового раствора.
Кроме того, маслофреоновая смесь, попадая на горячие трущиеся детали компрессора, вспенивается и выделяет фреон, в результате чего разрушается смазывающая пленка.
Попадающее в аппараты холодильной установки масло ухудшает теплопередачу, так как, находясь в растворе с фреоном, оно увеличивает его вязкость и уменьшает теплопроводность.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система смазки фреонового компрессора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы