Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Свайные работы

Публикация:
   Дизель-молоты

Читать далее:




Дизель-молоты

Дизель-молоты работают по принципу двухтактного дизеля. Для них не требуются ни компрессоры, ни паровые котлы, ни воздухопроводы и шланги. Для работы дизель-молота требуется только жидкое топливо, они транспортабельны, легко устанавливаются.

В дизельных молотах до 50-60% кинетической энергии ударной части расходуется на сжатие воздуха и лишь 40-50% -на работу, связанную с забивкой сваи. Поэтому при равном общем весе с паровоздушными молотами они имеют значительно меньшую мощность и более металлоемки. Дизель-молоты выпускаются промышленностью двух типов: штанговые и трубчатые.

Рис. 1. Штанговый дизель-молот

Штанговый дизель-молот состоит из поршневого блока, цилиндра, траверсы, наголовника, топливного насоса и направляющих штанг.

Поршневой блок представляет собой стальную отливку, состоящую из поршня и основания блока. Поршень имеет четыре проточки для поршневых колец. В центре поршня расположен топливопровод, соединенный с топливным резервуаром. Вверху топливопровод имеет форсунку, внизу — гнездо под топливный насос. Прочность соединения поршня с основанием обеспечивается четырьмя ребрами. По бокам поршневого блока расположены гнезда с резьбой для укрепления направляющих штанг и два крюка для троса, с помощью которого свая поднимается вместе с молотом. В передней части поршневого блока находится топливный резервуар, а сзади находятся кронштейны с лапами, удерживающие молот в направляющих копра. Нижняя часть поршневого блока заканчивается шарнирной опорой, состоящей из сферической пяты и наголовника, соединенных серьгой. Шарнирная опора обеспечивает центральный удар по свае при нарушении соосности молота и сваи и при недостаточно правильной форме ее торца.

Рис. 2. Поршневой блок дизель-молота СДМ-1

Ударная часть молота (цилиндр) имеет в днище камеру сгорания; на внешней стенке цилиндра укреплен штырь, приводящий в действие топливный насос. Подъем ударной части производится за валик, расположенный в углублении верхней части.

Направляющие штанги полые, в верхней части соединены траверсой. Между траверсой и ударной частью расположен подвижной захват, с помощью которого производится подъем ударной части. Для зацепления ударной части служит крюк, действующий автоматически при опускании кошки; разъединение кошки и ударной части производится вручную поворотом рычага. В верхней части кошки имеются крюки, которыми она может быть соединена с траверсой. Подъем траверсы производится канатом, закрепленным за валик, с помощью лебедки копра.

Топливная система состоит из механизма привода и подачи топливопровода, форсунки и топливного насоса, установленного в топливном резервуаре.

Рис. 3. Траверса молота СДМ-1

Плунжерный топливный насос работает под действием рычага подачи; толкатель насоса приводит в движение плунжер насоса, который выталкивает находящееся в камере

горючее через обратный клапан в топливопровод и оттуда в форсунку. Затем обратный клапан под действием пружины садится на место, плунжер возвращается в первоначальное положение, а освободившееся пространство под плунжером вновь заполняется горючим, поступающим через два всасывающих отверстия, расположенных с противоположных сторон насоса. Насос закреплен в основании блока при помощи нажимной гайки с четырьмя прорезями.

Забивка свай дизель-молотом осуществляется в такой последовательности: цилиндр, поднятый лебедкой в крайнее верхнее положение, отцепляется и под действием собственного веса падает вниз, при этом сжимается воздух в цилиндре, куда впрыскивается горючее, вспыхивает горючее и образовавшимися газами цилиндр отбрасывается вверх. Газы одновременно дают толчок поршню, увеличивая погружение сваи. В момент разъединения цилиндра с поршнем отработавшие газы свободно выходят в атмосферу, а давление в цилиндре снижается до атмосферного. Достигнув крайнего верхнего положения, цилиндр снова падает вниз на поршень, вновь сжимается заключенный в цилиндре свежий воздух и работа молота автоматически повторяется до тех пор, пока не будет выключен топливный насос.

Дизель-молот работает автоматически, делая 50-60 ударов в 1 мин; высота подъема ударной части 1-2 м (регулируется количеством подаваемого топлива).

Дизель-молоты являются надежным и безотказным сваебойным оборудованием, однако требуют постоянного наблюдения и обслуживания.

Через каждые 50 ч работы необходимо очищать кольца и канавки поршня от нагара и промывать головки цилиндра и штанг.

Перед началом работы на дизель-молоте машинисты обязаны:
— проверить наличие горючего в топливном резервуаре и в случае надобности залить профильтрованное топливо;
— при температуре воздуха ниже 5 °С подогреть молот для облегчения его запуска;
— прокачать насос вручную до поступления топлива через отверстия форсунки, при этом топливо не должно попадать в полость цилиндра;
— проверить крепления всех болтовых соединений;
— произвести смазку дизель-молота в соответствии со схемой и таблицей смазки, помещенными в паспорте.

Во время работы на дизель-молоте машинисты следят за работой топливного насоса; после сбрасывания цилиндра канат подъема немедленно растормаживает во избежание обрыва его при погружении сваи.

Все операции по подъему и сбрасыванию цилиндра выполняют только по сигналу бригадира.

По окончании работы машинисты проверяют состояние всех разъемных соединений и устраняют неисправности, а также очищают молот от грязи, пыли и копоти.

Дизель-молоты работают по принципу двухтактного двигателя внутреннего сгорания и подразделяются на трубчатые и штанговые. Первые применяют для погружения средних и тяжелых железобетонных и металлических свай, вторые, как правило, — для погружения деревянных и легких железобетонных свай.

Более высокая погружающая способность трубчатых дизель-молотов объясняется тем, что они работают при низкой степени сжатия (е = 15) и при большей высоте подъема ударной части, чем штанговые, у которых в = 25 …28. Кроме того, ударное распыливание топлива обусловливает его сгорание всегда вслед за ударом поршня по шаботу, что обеспечивает дополнительное газодинамическое воздействие на погружаемый элемент.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Свайные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Дизель-молоты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства