Дизель-молоты работают по принципу двухтактного дизеля. Для них не требуются ни компрессоры, ни паровые котлы, ни воздухопроводы и шланги. Для работы дизель-молота требуется только жидкое топливо, они транспортабельны, легко устанавливаются.
В дизельных молотах до 50-60% кинетической энергии ударной части расходуется на сжатие воздуха и лишь 40-50% -на работу, связанную с забивкой сваи. Поэтому при равном общем весе с паровоздушными молотами они имеют значительно меньшую мощность и более металлоемки. Дизель-молоты выпускаются промышленностью двух типов: штанговые и трубчатые.
Штанговый дизель-молот состоит из поршневого блока, цилиндра, траверсы, наголовника, топливного насоса и направляющих штанг.
Поршневой блок представляет собой стальную отливку, состоящую из поршня и основания блока. Поршень имеет четыре проточки для поршневых колец. В центре поршня расположен топливопровод, соединенный с топливным резервуаром. Вверху топливопровод имеет форсунку, внизу — гнездо под топливный насос. Прочность соединения поршня с основанием обеспечивается четырьмя ребрами. По бокам поршневого блока расположены гнезда с резьбой для укрепления направляющих штанг и два крюка для троса, с помощью которого свая поднимается вместе с молотом. В передней части поршневого блока находится топливный резервуар, а сзади находятся кронштейны с лапами, удерживающие молот в направляющих копра. Нижняя часть поршневого блока заканчивается шарнирной опорой, состоящей из сферической пяты и наголовника, соединенных серьгой. Шарнирная опора обеспечивает центральный удар по свае при нарушении соосности молота и сваи и при недостаточно правильной форме ее торца.
Ударная часть молота (цилиндр) имеет в днище камеру сгорания; на внешней стенке цилиндра укреплен штырь, приводящий в действие топливный насос. Подъем ударной части производится за валик, расположенный в углублении верхней части.
Направляющие штанги полые, в верхней части соединены траверсой. Между траверсой и ударной частью расположен подвижной захват, с помощью которого производится подъем ударной части. Для зацепления ударной части служит крюк, действующий автоматически при опускании кошки; разъединение кошки и ударной части производится вручную поворотом рычага. В верхней части кошки имеются крюки, которыми она может быть соединена с траверсой. Подъем траверсы производится канатом, закрепленным за валик, с помощью лебедки копра.
Топливная система состоит из механизма привода и подачи топливопровода, форсунки и топливного насоса, установленного в топливном резервуаре.
Плунжерный топливный насос работает под действием рычага подачи; толкатель насоса приводит в движение плунжер насоса, который выталкивает находящееся в камере
горючее через обратный клапан в топливопровод и оттуда в форсунку. Затем обратный клапан под действием пружины садится на место, плунжер возвращается в первоначальное положение, а освободившееся пространство под плунжером вновь заполняется горючим, поступающим через два всасывающих отверстия, расположенных с противоположных сторон насоса. Насос закреплен в основании блока при помощи нажимной гайки с четырьмя прорезями.
Забивка свай дизель-молотом осуществляется в такой последовательности: цилиндр, поднятый лебедкой в крайнее верхнее положение, отцепляется и под действием собственного веса падает вниз, при этом сжимается воздух в цилиндре, куда впрыскивается горючее, вспыхивает горючее и образовавшимися газами цилиндр отбрасывается вверх. Газы одновременно дают толчок поршню, увеличивая погружение сваи. В момент разъединения цилиндра с поршнем отработавшие газы свободно выходят в атмосферу, а давление в цилиндре снижается до атмосферного. Достигнув крайнего верхнего положения, цилиндр снова падает вниз на поршень, вновь сжимается заключенный в цилиндре свежий воздух и работа молота автоматически повторяется до тех пор, пока не будет выключен топливный насос.
Дизель-молот работает автоматически, делая 50-60 ударов в 1 мин; высота подъема ударной части 1-2 м (регулируется количеством подаваемого топлива).
Дизель-молоты являются надежным и безотказным сваебойным оборудованием, однако требуют постоянного наблюдения и обслуживания.
Через каждые 50 ч работы необходимо очищать кольца и канавки поршня от нагара и промывать головки цилиндра и штанг.
Перед началом работы на дизель-молоте машинисты обязаны:
— проверить наличие горючего в топливном резервуаре и в случае надобности залить профильтрованное топливо;
— при температуре воздуха ниже 5 °С подогреть молот для облегчения его запуска;
— прокачать насос вручную до поступления топлива через отверстия форсунки, при этом топливо не должно попадать в полость цилиндра;
— проверить крепления всех болтовых соединений;
— произвести смазку дизель-молота в соответствии со схемой и таблицей смазки, помещенными в паспорте.
Во время работы на дизель-молоте машинисты следят за работой топливного насоса; после сбрасывания цилиндра канат подъема немедленно растормаживает во избежание обрыва его при погружении сваи.
Все операции по подъему и сбрасыванию цилиндра выполняют только по сигналу бригадира.
По окончании работы машинисты проверяют состояние всех разъемных соединений и устраняют неисправности, а также очищают молот от грязи, пыли и копоти.
—
Дизель-молоты работают по принципу двухтактного двигателя внутреннего сгорания и подразделяются на трубчатые и штанговые. Первые применяют для погружения средних и тяжелых железобетонных и металлических свай, вторые, как правило, — для погружения деревянных и легких железобетонных свай.
Более высокая погружающая способность трубчатых дизель-молотов объясняется тем, что они работают при низкой степени сжатия (е = 15) и при большей высоте подъема ударной части, чем штанговые, у которых в = 25 …28. Кроме того, ударное распыливание топлива обусловливает его сгорание всегда вслед за ударом поршня по шаботу, что обеспечивает дополнительное газодинамическое воздействие на погружаемый элемент.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дизель-молоты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы