Внедрение хозрасчета в бригадах не может быть полным без бухгалтерского учета фактических затрат на производство в разрезе бригад, без выявления фактической себестоимости выполненных бригадой работ и достигнутого снижения себестоимости. Для решения этой задачи необходимо: своевременное, правильное и полное отражение материальных и трудовых затрат; правильное отражение в первичных документах натуральных показателей; наличие на первичных документах наименования бригад; закрепление за бригадами строительных машин и постоянное, систематическое участие в оформлении, обработке и контроле первичной документации всех отделов управления по кругу своих обязанностей. В работе по учету производства кроме бухгалтерии участвуют производственный и плановый отделы, отдел главного механика. Эти отделы составляют и контролируют основные документы по производственным операциям, определяют и оформляют объемы выполненных работ, контролируют работу автотранспорта по перевозке свай, осуществляют оперативный учет производства и работы механизмов.
На бухгалтерию возлагаются обработка и обобщение документов, аналитический учет производства, определение фактической себестоимости выполненных работ по элементам затрат каждой бригадой (и в целом по управлению).
Себестоимость производства слагается из прямых затрат и накладных расходов.
Расход материалов и заработной платы по основному производству весьма незначительный, и его распределяют по тем бригадам, которые работали на объектах, где был произведен этот расход. Механические мастерские, которые выполняют капитальные, средние и др. ремонты строительных машин, к основному производству не относятся.
Значительную долю прямых затрат в себестоимости производства составляет работа строительных машин и связанная с ней работа автотранспорта.
Расходы по оплате транспорта распределяются между бригадами по справке производственного отдела, который проверяет счета автотранспортных контор и сопоставляет предъявленные по этим счетам количество перевезенных свай с объемами, принятыми заказчиками.
Учет затрат по эксплуатации строительных машин рассматривают отдельно. Эти затраты состоят из заработной платы, горюче-смазочных материалов, расхода троса, обтирочных и вспомогательных материалов, амортизации, текущего ремонта и прочих расходов.
К затратам по заработной плате относится основная заработная плата рабочих, занятых управлением и обслуживанием машин за время работы этих машин. Заработная плата за производство текущих ремонтов относится к затратам на «текущий ремонт». Дополнительная заработная плата и отчисления соцстраху относятся к накладным расходам.
Для распределения заработной платы наряды подбирают по бригадам, и данные разносят в группировочную ведомость следующей формы.
Группировочную ведомость сверяют с ведомостью начисления заработной платы рабочих основного производства.
Горюче-смазочные материалы выдают производственным бригадам по лимитно-заборным картам, которые выписывают плановый и производственный отделы на месяц, исходя из производственного задания бригады и норм расхода горюче-смазочных материалов на каждую машину. Материалы выдают в пределах установленного лимита. Если лимит исчерпан досрочно, то с разрешения главного инженера управления может быть выписана дополнительная лимитно-заборная карта.
Обтирочные и прочие материалы выписывают по требованиям (форма М-10 или М-11) с обязательным указанием наименования бригады и относят на затраты по текущим ремонтам.
Для распределения выданных со склада материальных ценностей (по бригадам) бухгалтер материального отдела ведет накопительно-группировочную ведомость следующей формы.
Запись в ведомость производят на протяжении всего месяца с таким расчетом, чтобы 2-3-го числа месяца, следующего за отчетным, были подведены итоги и весь расход материалов был сверен с отчетом склада.
Для правильного распределения амортизационных отчислений ведомость расчета составляют по каждому механизму.
Затраты на текущие ремонты распределяют по бригадам следующим образом. Расход запасных частей и других материалов со склада учитывают в накопительно-группировочной ведомости расхода материалов. Затраты на текущие ремонты в мастерской, которые не могут быть отнесены на бригаду по прямому признаку, распределяют пропорционально времени фактического пребывания в ремонте механизмов.
Накладные расходы, за исключением дополнительной заработной платы и отчислений соцстраху, распределяют пропорционально прямым затратам. Дополнительную заработную плату и отчисления соцстраху распределяют в установленном проценте к основной заработной плате. Суммы накладных расходов по бригадам записывают в журнал-ордер № 10-С (форма № 3).
Сданные работы как по объему, так и по сумме затрат распределяют по бригадам; для должен знать в совершенстве его конструкцию и правила эксплуатации и немедленно принимать меры к устранению причин, вызывающих его остановку или снижение производительности. О дефектах, которые не могут быть устранены силами бригады, бригадир обязан немедленно сообщить мастеру или производителю работ участка.
Организация ежесменного технического обслуживания, соблюдение графика технических обслуживание наблюдение за техническим состоянием оборудования и своевременное представление заявок на ремонт или приобретение деталей, которые нельзя изготовить своими силами, — все это входит в обязанности бригадира.
Опытный бригадир обеспечивает своевременное устройство подъездных путей к копру и добивается содержания их в исправном состоянии. Он строго соблюдает все условия и правила производства работ и стремится к тому, чтобы его бригада выполняла работы с оценкой не ниже чем «хорошо».
Бригадир обязан вести учет работы бригады и помогать мастеру в представлении сменных рапортов и других документов, относящихся к работе бригады, в частности актов простоев оборудования.
Руководитель бригады знакомит ее членов с месячными и годовыми итогами работы и вместе с бригадой разрабатывает мероприятия по улучшению эксплуатации машин.
Бригадир должен уважать своих подчиненных, советоваться с ними, сплачивать их на решение задач, стоящих перед бригадой. Долг и обязанность всех членов бригады бороться за честь своей бригады.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Побригадный метод бухгалтерского учета производства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы