Трубчатые дизель-молоты в отличие от штанговых имеют неподвижный цилиндр с подвижным тяжелым поршнем, представляющим ударную часть молота. На рис. 1 изображена схема работы трубчатого дизель-молота, состоящего из поршня, пяты, рабочего цилиндра с выхлопными окнами, топливного насоса, направляющего цилиндра и стопорного кольца. Выемка в пяте и головка поршня имеют сферическую форму. Между стенками цилиндра и цилиндрической частью поршня в месте перехода его в сферическую головку образуется кольцевое пространство, представляющее собой камеру сгорания. В средней части цилиндра укреплены топливный насос и резервуар с топливом.
Трубчатый молот работает по принципу двухтактного двигателя внутреннего сгорания, I такт начинается с момента, когда поршень, поднятый в верхнее положение, автоматически отсоединяется от кошки. Падая поршень нажимает на рычаг топливного насоса, тот, в свою очередь, — на плунжер. Топливо впрыскивается в цилиндр и занимает сферическую выемку в пяте. В момент удара поршня о пяту топливо разбрызгивается в кольцевом пространстве и благодаря высокой температуре сжатого воздуха воспламеняется. Под действием расширяющихся газов начинается подъем поршня, выхлопные окна открываются и через них происходит удаление продуктов сгорания, при этом давление в цилиндре падает. При дальнейшем движении поршня вверх через окна засасывается свежий воздух. В течение I такта происходят продувка цилиндра, сжатие воздуха, подача топлива и разбрызгивание его энергией удара. В течение II такта происходят вспышка и расширение газов, выхлоп газов и засасывание свежего воздуха. При I такте кинетическая энергия падающего поршня передается через сжатый воздух в форме удара, при II такте работа расширения газов частично затрачивается на подъем поршня и частично на погружение сваи.
При эксплуатации дизельных молотов следует обращать особое внимание на фильтрование горючего, смазку, прочистку форсунки, насоса и трубопроводов.
Высокая погружающая способность трубчатых дизель-молотов обусловлена сравнительно низкой степенью сжатия. Расчеты показывают, что потери на сжатие в трубчатом дизель-молоте меньше, чем в штанговом, приблизительно на 60-70%. Кроме того, максимальная высота подъема ударной части трубчатого дизель-молота примерно на 25-30% выше, чем у штангового. Поэтому величина максимальной энергии удара трубчатого дизель-молота превосходит величину штангового в три раза и более.
Ударное распыление топлива после сжатия рабочей смеси является фактором, способствующим увеличению энергии удара, но отрицательно влияющим на пусковые качества трубчатых дизель-молотов. Они не запускаются без подогрева при температуре окружающего воздуха ниже 5 °С и при больших осадках сваи.
—
Трубчатые дизель-молоты выпускают с воздушным и водяным охлаждением. Трубчатый дизель-молот с воздушным охлаждением состоит из цилиндра, направляющей трубы, поршня, шабота, топливного насоса и кошки. К верхней части направляющей трубы цилиндра снаружи приварены два подъемных крюка, к которым крепят канат при подъеме молота. Снизу направляющая труба цилиндра заканчивается фланцем, через который проходят винты, соединяющие ее с фланцем рабочей части цилиндра. В рабочей части цилиндра осуществляются процессы сжатия, смесеобразования, сгорания, расширения сгоревшей смеси с последующим ее вытеснением свежим зарядом воздуха. К верхней части цилиндра приварен топливный бак, из которого топливо по гибкому шлангу подается в топливный насос, снабженный регулировочным рычагом (коромыслом). Подача топлива регулируется поворотом рычага. Насос прикреплен к цилиндру шпильками и предохраняется от повреждений скобой, приваренной к цилиндру. В средней части к цилиндру приварены охлаждающие ребра, а также направляющие лапы для соединения молота с копровой стрелой.
К нижнему фланцу прикреплено винтами шаботное кольцо, удерживающее шабот при опускании. В нижний торец шабота ввинчен штырь, служащий для центрирования головы сваи с целью достижения соосности молота и сваи при забивке: штырь вдавливается в деревянную прокладку наголовника под действием массы молота.
Верхняя часть поршня расточена под масляный резервуар, пробка которого имеет отверстие с резьбой для ввинчивания заглушки при работе молота или рым-болта при сборке-разборке молота.
Трубчатый дизель-молот работает следующим образом. Поршень лебедкой копра с помощью кошки поднимается в верхнее положение, в котором поршень автоматически расцепляется с кошкой и под влиянием собственного веса начинает двигаться вниз. Не доходя до всасывающе-выхлопных окон, поршень приводит в действие насос, и топливо подается в сферическое углубление шабота.
Рис. 2. Схема работы дизель-молота:
I — подъем поршня (пуск), продувка цилиндра; II — конец продувки, подача топлива; III — конец сжатия, удар по шаботу, горение топлива; IV — конец горения топлива, выхлоп, начало продувки
В нижней мертвой точке происходит удар поршня по шаботу. При этом энергия удара затрачивается на распиливание топлива и перемещение его с нагретым воздухом, а также на погружение сваи. По истечении небольшого промежутка времени топливо воспламеняется и силой давления расширяющихся газов поршень подбрасывается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Трубчатые дизель-молоты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы