Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Свайные работы

Публикация:
   Опыт рационализаторской работы

Читать далее:




Опыт рационализаторской работы

Развитие соревнования производственных бригад за достижение высоких показателей в повышении производительности труда и за звание бригад и коллективов коммунистического труда создает благоприятные условия для массового вовлечения в рационализаторскую работу рабочих всех профессий.

Опыт работы треста Укргидроспецфунда-ментстрой по сооружению свайных фундаментов, шпунтовых ограждений показал, что активная работа рационализаторов в решении «узких мест» производства является весьма полезной. Особенно успешно решались производственные задачи, когда в их решении принимали участие творческие бригады рационализаторов.

В работе творческих бригад рационализаторов строительных организаций имеет большое значение хорошо продуманные тематические планы по изобретательству и рационализации, ориентирующие инженерно-технических работников и рабочих на решение важных производственных задач.

Творческая бригада рационализаторов, возглавляемая И. Л. Яременко, предложила внедрить в СУ № 634 приспособление, благодаря которому нарезку конусной резьбы можно выполнять на обычном токарно-винторезном станке непосредственно в механической мастерской управления.

Благодаря внедрению этого предложения было значительно сокращено время простоя буровых станков, что способствовало сокращению сроков строительства.

Существующие приспособления для измерения глубин скважин, диаметров стволов и уширенной полости буронабивных свай имеют большой вес, большие габариты и неудобны в работе. В силу этого они и не нашли практического применения на строительстве. Бригада рационализаторов в составе В. М. Черепяного, А. Б. Ципера и П. С. Алисова предложила более удобное приспособление, которое имеет небольшой вес и обеспечивает измерение двух параметров глубины скважины и уширений.

Известно, например, что паровоздушные молоты простого действия для погружения забивных железобетонных свай имеют ручное управление клапаном впуска и выпуска воздуха при помощи двухплечевого коромысла и веревок. Обычно на управлении таким молотом заняты постоянно два человека, к тому же это очень однообразная и утомительная работа-Механизацией этой рабочей операции заинтересовались бригады механизаторов Кременчугского СУ № 629 и Днепропетровского СУ № 634, возглавляемые соответственно

И. С. Дробко и В. И. Лелешко. В управлениях были внесены интересные рационализаторские предложения. Оригинальным оказался дистанционный пульт управления молотом, предложенный Кременчугскими механизаторами И. С. Дробко, М. О. Дубищевым и В. И. Федоровым.

Рис. 1. Приспособление для замера уширения и глубины скважин буронабивных свай длиной до 25 м

Техническим советом НТО треста Укргидро-спецфундаментстрой это предложение было рекомендовано для внедрения во всех специализированных управлениях. Благодаря этому во многих копровых бригадах на управлении молотом теперь занят только один человек вместо двух, кроме того, значительно улучшены условия труда и повышена культура производства.

Внедрение этого приспособления позволило получить условно годовую экономию около 21 тыс. руб.

Предложения рационализаторов направлены не только на улучшение конструкции машин, но и на снижение затрат по эксплуатации машин.

Работники Николаевского ремонтно-меха-нического завода и треста Укргидроспецфунда-ментстрой И. Г. Вербовецкий, В. И. Кирюхин. В. Н. Новицкий и А. И. Поздняков предложили заменить сварной прямоугольной формы наголовник для свай литым цилиндрической формы из стали 35ГЛ. Это дало возможность продлить срок службы наголовников более чем в 8-10 раз, повысить производительность копров и сэкономить в год 51 тыс. руб.

В ряде строительных управлений созданы творческие комплексные бригады рационализаторов и изобретателей, которые разрабатывают и внедряют в производство рационализаторские предложения, различные усовершенствования и изобретения в соответствии с планом строительной организации.

Комплексные бригады организуются на добровольных началах в составе не менее 3 рабочих и инженерно-технических работников одной или различных специальностей. В состав творческой комплексной бригады могут входить рабочие, бригадиры, инженерно-технические работники и другие лица, от деятельности которых будет зависеть разработка и внедрение предложений.

Организационное оформление творческой комплексной бригады осуществляется путем составления списка членов бригады, избрания бригадира на собрании членов бригады и регистрации бригады в бюро рационализации и изобретательства (БРИЗ) строительной организации. Новых членов в состав уже организованной бригады принимают на общем собрании рационализаторов. Прием оформляют протоколом с последующей регистрацией новых членов в Бризе строительной организации.

Предложения творческой комплексной бригады, оформленное в виде описания существа предложения, чертежей, эскизов, технических проектов и необходимых расчетов, подают в БРИЗ строительной организации и рассматривают в установленном порядке. Сумму авторского вознаграждения между членами комплексной бригады распределяют на общем собрании членов в зависимости от степени участия каждого члена бригады в разработке и внедрении предложений. Решение о размерах авторского вознаграждения каждому члену бригады оформляют соглашением за подписями всех членов и представляют в БРИЗ строительной организации.

Участие копровщиков в составе комплексных творческих бригад рационализаторов имеет большое значение для улучшения организации свайных работ, повышения производительности сваебойного оборудования и снижения стоимости строительных работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Свайные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Опыт рационализаторской работы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства