Дизельные топлива. Это топливо применяется для дизелей.
Основными свойствами дизельного топлива являются температура самовоспламенения, температура застывания и вязкость.
Температурой самовоспламенения называется температура, до которой необходимо нагреть смесь дизельного топлива с воздухом, чтобы начался процесс ее горения. Эта температура равна примерно 300—350 С. О самовоспламеняемости дизельного топлива судят по цетановому числу. Чтобы определить цетановое число, дизельное топливо сравнивают с эталонными топливами, цетановое число которых заранее известно.
Цетановое число находится в пределах 40—45 единиц. С повышением цетанового числа процесс сгорания протекает более плавно, двигатель работает более экономично и не так жестко.
Для повышение цетановых чисел дизельных топлив к ним добавляют специальную присадку — изопропил-нитрат.
Температура застывания дизельного топлива оказывает влияние на работу дизеля: чем она ниже, тем надежнее работает дизель, так как при застывании топливо превращается в желеобразную массу и подача его из топливных баков в цилиндры двигателя становится невозможной. Температура застывания дизельного топлива должна быть на 10—15° С ниже температуры окружающего воздуха в районе его эксплуатации.
Под вязкостью понимается внутреннее трение жидкости, возникающее между его частицами при взаимном перемещении.
Определенная вязкость дизельного топлива необходима для нормального распыливания топлива. Недостаточная вязкость может привести к обеднению горючей смеси, а высокая — к затрудненной подаче и впрыску топлива в цилиндры двигателя. Вязкость определяют на капиллярном вискозиметре при температуре воздуха 20°С и измеряют в сан-тистоксах (сСт). Нормальная вязкость дизельного топлива находится в пределах 1,5—8,0 сСт.
Чтобы обеспечить хорошее смесеобразование дизельного топлива с воздухом, оно должно иметь определенный фракционный состав.
Содержание кислот и серы в дизельном топливе строго ограничивается ГОСТами.
Выпускают следующие марки дизельного топлива: Л — летнее, 3— зимнее, А — арктическое.
Газообразные топлива. К этому виду топлив относятся сжиженные и сжатые газы.
Сжиженные газы и сжатые газы используют в качестве топлива для газобаллонных автомобилей, двигатели которых работают по тому же принципу, что и карбюраторные.
Применение газообразного топлива для автомобильных двигателей позволяет экономить более дорогое жидкое топливо.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Дизельное и газообразное топливо"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы