Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Долговечность и надежность шин

Читать далее:




Долговечность и надежность шин

Автомобильная шина работает в весьма тяжелых условиях. Она подвергается одновременному воздействию статических и динамических нагрузок: давления сжатого воздуха, весовой нагрузки, сил сопротивления дороги, тяги, торможения и центробежной силы.

Долговечность автомобильной шины определяется пробегом ее в тысячах километров до полного износа и зависит от конструкции и материала шины, от технологии ее производства, условий работы и ухода за ней в процессе эксплуатации.

Важнейшими эксплуатационными факторами, влияющими на долговечность шины, являются внутренее давление воздуха, весовая нагрузка на шину, тип и состояние дороги и условия движения.

Внутреннее давление воздуха в шине. Исследования показали, что тело покрышки несет в среднем около 15% нагрузки, приходящейся на колесо. Остальную нагрузку несет воздух.

При пониженном давлении воздуха в шине происходит перераспределение нагрузок и увеличивается деформация шины. Большая деформация приводит к быстрой усталости материала и значительному повышению температуры шины, в результате чего уменьшается прочность резины и корда, происходит расслаивание кордовой ткани и излом каркаса. Так, при повышении температуры от 0 до 100 °С прочность резины снижается примерно в 2—3 раза, а прочность связи между резиной и кордом при тех же условиях — в 1,5—2 раза.

Для каждой шины при данной нагрузке имеется определенное внутреннее давление воздуха, при котором пробег ее имеет наибольшую величину. При пониженном давлении воздуха в шинах увеличивается и расход топлива автомобилем. При снижении давления воздуха в шинах автомобиля ГАЗ-51 (размер шин 7,5×20) на 15—30%, расход топлива соответственно увеличивается на 5 и 12%). Поэтому в действующих стандартах на шины для легковых автомобилей (ГОСТ4754— 64) и грузовых (ГОСТ 5513—64) включены таблицы с нормами внутреннего давления в шинах при промежуточных нагрузках, что облегчает правильный выбор шин для различных эксплуатационных режимов. При повышенном давлении воздуха в шинах срок службы ее также сокращается.

Рис. 1. Влияние давления воздуха в шине на ее деформацию и теплообразование: а — деформация шины; I — нормальное давление; II — пониженное давление; б — теплообразование в шине (размер шины 9,00—20, нагрузка 1566 кГ, скорость 56 км/ч, температура окружающего воздуха 38 °С); 1 — давление 4,5 кГ/см1, 2 — давление 3,85 кГ/см2; 3 — давление 3,15 кГ1см2

Весовая нагрузка на шину. Вторым важнейшим фактором, влияющим на пробег шины L, является нагрузка Q, приводящаяся на шину. Из графика видно, что е увеличением нагрузки долговечность шины уменьшается (рис. 2). Перегрузка Шины на 10% сокращает пробег ее на 20%, а перегрузка шины на 25% – на 40%.

Рис. 2. Графики влияния внутреннего давления, весовой нагрузки состояния дороги и скорости движения на пробег шины: а —влияние давления; б —влияние весовой нагрузки и скорости; в — влияние состояния дороги

При перегрузке шины увеличиваются напряжения в кордовой ткани и межкордной резине, происходит высокий нагрев шины, расслоение каркаса, вытягивание и разрыв нитей корда и ускоренное изнашивание протектора.

Скорость движения колеса оказывает значительное влияние на долговечность шины. С повышением скорости движения срок службы шины резко сокращается (рис. 2). Это происходит вследствие увеличения гистерезисных потерь в шине, повышения ее температуры и динамических нагрузок.

Влияние большой скорости движения на срок службы шины особенно заметно при большой весовой нагрузке на шину и продолжительных безостановочных пробегах.

Дорожные и климатические условия. Срок службы шин зависит от типа и состояния дорожного покрытия и характеристики элементов дороги.

Научно-исследовательским институтом шинной промышленности получены следующие данные, характеризующие влияние качества дороги на долговечность автомобильных шин: если пробег шиа на дорогах с твердым гладким покрытием принять за 100%, та на дорогах щебеночных, шлаковых, булыжных мостовых, грриювых, укрепленных добавками, пробег составляет 75—80%; на дорогах с твердым покрытием, имеющим выбоины и частичное разрушение полотна, пробег составляет 50—55% (рис. 2).

Большее влияние на долговечность шины оказывают климатические условия, от которых зависит состояние дорожного полотна, теплообразование в шине и ее герметичность. Кроме перечисленных факторов, на срок службы шин влияют: правильность комплектования автомобиля шинами, монтаж и демонтаж их, качество вождения автомобиля, своевременность устранения мелких повреждений шин, правильность хранения шин, своевременность перестановки шин и регулировки механизмов автомобиля, влияющих на условия работы шин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Долговечность и надежность шин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства