Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Выбор типов шин и комплектование ими автомобилей и прицепов

Читать далее:




Выбор типов шин и комплектование ими автомобилей и прицепов

Основными критериями для выбора типов шин являются их грузоподъемность, теплостойкость или морозостойкость, тип рисунка протектора и себестоимость эксплуатации.

Рис. 1. Конструкции шин: а — дорожный рисунок протектора; б — универсальный рисунок протектора) в —рисунок протектора повышенной проходимости; г — усиленная шина; d — арочная шина; е — пневмокат

Грузоподъемность шин оценивается по наибольшей допустимой нагрузке на шину, устанавливаемой ГОСТами или техническими условиями. Для выбора необходимого размера шин сначала определяют наибольшую фактическую нагрузку, приходящуюся на одно колесо, а затем подбирают размер шин с таким расчетом, чтобы грузоподъемность ее была равной или на 10—20% больше фактической нагрузки.

В районах с температурой окружающего воздуха ниже —45 °С должны применяться специальные морозостойкие шины. Для районов с высокой средней температурой должны применяться теплостойкие шины. При применении в этих условиях серийных шин пробег их сокращается на 40—50%.

Для работы автомобиля на дорогах с твердым покрытием используются шины с дорожным рисунком протектора (рис. 1). На автомобилях, работающих на грунтовых дорогах и дорогах с твердым покрытием, применяются шины о комбинированным рисунком протектора (из шашек различной формы и крупных выступов); для автомобилей, работающих в условиях бездорожья, применяются шины с рисунком протектора повышенной проходимости (состоящего из крупных элементов), арочные или шины с регулируемым давлением воздуха.

В зависимости от типа автомобиля и его назначения к шинам могут предъявляться следующие требования: бесшумность хода, жесткость, герметичность, экономичность по расходу мощности на качение, экономичность по расходу топлива автомобилем и др.

Изношенные шины на автомобиле желательно заменять на новые комплектно. При комплектовании автомобиля старыми и шинами необходимо одновременно заменять обе покрышки передних колес или все покрышки задних колес (одной или двух осей). Установка на одну ось автомобиля покрышек с разным типом протекторного рисунка не допускается. При укомплектовании автомобилей покрышками, бывшими в эксплуатации, подбирают покрышки примерно с одинаково изношенными протекторами. Разница в износе протектора задних сдвоенных шин не должна превышать 2 мм (замер производится от дна канавки рисунка протектора).

Для правильной работы шин ведущих колес грузовых автомобилей необходимо, чтобы расстояние между центрами сдвоенных колес и зазОр между сдвоенными шинами соответствовали определенному значению.

Все шины, как правило, должны быть постоянно закреплены за автомобилем или прицелом. Для этого на шине (на обеих боковинах) выжигается порядковый номер, а в карточке учета работы шины проставляется номер автомобиля или прицепа, за которым она закреплена, и порядковый гаражный номер покрышки.

Уход за шинами в процессе эксплуатации заключается в систематической проверке давления воздуха в них, очистке протекторов и сдвоенных шин от посторонних предметов, перестановке шин-’ проверке состояния вентилей и дисков колес, в правильном монтаже и демонтаже шин. Основания для перестановки шин следующие: повреждения шины, необходимость постановки на переднюю ось более надежных шин, неравномерный износ протектора и др. Внутреннее давление воздуха в шинах замеряют не реже чем через 5—6 дней для шин легковых автомобилей и 10—11 дней для шин грузовых автомобилей и автобусов. Результаты замерев заносят в специальный журнал. При необходимости доводят давление до нормы.

Монтаж и демонтаж шин в автотранспортном предприятии должен производиться в специальном цехе или в шиномонтажном участке с применением специального оборудования и инструментов.

Монтажу подлежат только исправные, сухие и чистые, соответствующие по размерам и типам покрышки, камерыл ободные ленты, обода, съемные фланцы и запорные кольца. На определенные марки и модели автомобилей должны монтироваться шины только установленных размеров.

При постановке камеры в покрышку необходимо следить за правильным положением вентиля, не допуская его перекосов.

Рис. 2. Схема технологического процесса шиномонтажного участка

При установке на автомобиль шин с направленным рисунком протектора (повышенной проходимости) их следует монтировать так, чтобы стрелки, указывающие направление вращения, совпадали с направлением вращения колеса при движении автомобиля вперед. При монтаже сдвоенных шип между ними должен быть такой зазор, чтобы при полной нагрузке автомобиля шины не соприкасались.

Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта разработана технологическая схема ши, номонтажного участка. Технологией предусмотрены поточность и механизация работ по монтажу и демонтажу шин, очистке и окраске дисков колес, а также по транспортировке их на посты смены колес. Снятие и установку колес после их перемонтирования производят на посту смены колес, оборудованном подъемниками, электрогайковертом для гаек колес и тележкой для перевозки колес.

При демонтаже шин, снятых с автомобилей, покрышки и камеры сортируют на следующие группы:
1) пригодны к дальнейшей эксплуатации без ремонта;
2) требуют местного ремонта;
3) подлежат восстановлению наложением нового протектора;
4) подлежат списанию в утиль.

Применение на грузовых автомобилях шин типа Р и PC при работе на дорогах с твердым покрытием обеспечивает меньшее сопротивление качению, лучшую динамику и несколько меньший расход топлива по сравнению с шинами обычных конструкций.

Для обеспечения нормальной работы шин типа Р и PC необходимо строго соблюдать рекомендованные для них нормы внутреннего давления воздуха. Следует иметь в виду, что при снижении давления воздуха радиальная деформация шин типа Р изменяется на значительно большую величину, чем у шин обычной конструкции, что может вызывать повышенный износ их и преждевременное разрушение. При значительном понижении внутреннего давления воздуха в шинах типа PC может произойти проворачивание протекторных колец и разрушение шины.

Для правильного монтажа съемных протекторных колец на шину типа PC на каждом кольце, а также в канавках каркаса покрышки имеются маркировочные метки для шин с направленным рисунком протектора: Пр — правое, Лв — левое, Ср — среднее; для шин с ненаправленным рисунком протектора: Кр — крайнее, которое может монтироваться как на левую, так и на правую канавку протектора, Ср — среднее, которое устанавливается только в среднюю канавку каркаса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выбор типов шин и комплектование ими автомобилей и прицепов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства