Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Допуски на износ деталей крановых механизмов

Читать далее:




Допуски на износ деталей крановых механизмов

В соответствии со ст. 47 Правил по кранам в инструкции по монтажу и эксплуатации крана завод-изготовитель должен указать допуски на износ ответственных деталей механизмов. ВНИИПТМАШ совместно с Институтом транспортной техники (г, Лейпциг) разработал необходимые исходные величины для определения предельных допусков на износ для нижеследующих деталей, подлежащих замене или восстановлению до первоначального состояния: подшипников скольжения, осей и валов, открытых зубчатых передач, канатных блоков, тормозов колодочных, ходовых колес, однорогих и двурогих крюков.

Рис. 1.

Открытые зубчатые передачи. Независимо от степени износа необходимо сменить зубчатое колесо, если на зубьях или на корпусе колеса имеются трещины или если у бандажированного зубчатого колеса имеет место сдвиг бандажа.

Рис. 2.

Для механизмов подъема кранов, транспортирующих расплавленный металл, допуск на износ снижается на 50%.

Тормоза колодочные. Тормоз необходимо заменить (отремонтировать), если минимальное расстояние между обкладкой и тормозным диском при полном расторма-живании, несмотря на регулировку тормоза, будет меньше 0,001 Da (Da— диаметр тормозного диска) или если при закрытом тормозе момент торможения недостаточен.

Предельный износ отдельных шарниров составляет двукратную величину максимального установочного зазора, предусмотренного соответствующей технической документацией. При появлении предельного зазора необходимо вновь восстановить максимальный установочный зазор шарнира.

Предельный износ тормозного диска. Если износ рабочей поверхности тормозного диска в результате местного срабатывания (канавки) превышает 1 мм, то необходимо восстановить первоначальное качество обработки наружной поверхности. При уменьшении толщины обода тормозного диска больше чем на 30% первоначального размера необходимо сменить тормозной диск. Максимальное биение Дг тормозных дисков, являющееся следствием неравномерного износа, не должно превышать для длинноходового тормоза 0,002 DB\ для короткоходового тормоза 0,001 DB, где DB — диаметр тормозного диска.

Рис. 3. Износ реборды ходового колеса

Максимальное биение Дг означает наибольшую разность расстояний тормозного диска от оси вращения, измеренных параллельно к направлению вращения диска.

Ходовые колеса. Выкрашивание на поверхности катания колеса при максимальном размере диаметра раковин не должно превышать 12 мм.

Рис. 4. Износ ходового колеса

Одно- и двурогие крюки. Грузовые крюки (одно- и двурогие) подлежат замене, если износ в вертикальном разрезе достигает 5% первоначальной высоты сечения. Износ не указанной на рис. 5 области не допускается.

Рис. 5.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Допуски на износ деталей крановых механизмов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства