Источником энергии автопогрузчиков служат четырехтактные карбюраторные и дизельные двигатели внутреннего сгорания. Более подробные сведения об устройстве, работе и обслуживании двигателей приведены в инструкциях по эксплуатации соответствующих автопогрузчиков.
В зонах умеренного климата и южных целесообразно использовать автопогрузчики с дизелями, потребляющими сравнительно недорогое топливо. Для эксплуатации в северных областях более подходят автопогрузчики с карбюраторными двигателями.
Грузоподъемник имеет два основных механизма: подъема-опускания и наклона вперед-назад. Приводы их — гидравлические с поршневыми или плунжерными цилиндрами. Управляют ими с помощью золотниковых гидрораспределителей (табл. 2.3). Рама грузоподъемника — телескопическая, состоит из двух частей (внутренняя подвижная относительно наружной); в отдельных модификациях выполняется из трех частей для обеспечения значительной высоты подъема • (более 4—5 м).Подвижные части рамы и каретки содержат ролики и катки в целях снижения износа и потерь на трение.
Механизм передвижения содержит автомобильные узлы: агрегат фрикционного сцепления с механической коробкой перемены передач или вместо них гидромеханическую передачу, а также карданные валы и ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и колесными тормозами. В связи с тем что автопогрузчики часто перемещаются задним ходом, на них установлен отдельный механизм обратного хода (исключение составляет автопогрузчик 4022М, на котором механизм обратного хода встроен в объединенный редуктор моста).
Передние ведущие мосты автопогрузчиков 4014М, 4026, 4027, 4008М и 4018 использованы от автомобилей. В автопогрузчиках других моделей, не являющихся модификациями упомянутых, применены мосты специальной конструкции, содержащие детали автомобилей.
Количество смазки, закладываемой в ступицы всех передних и задних колес автопогрузчика 4014 (4026, 4027) составляет 3 кг и автопогрузчика 4008М — 10 кг.
Рис. 2.1. Кинематическая схема ходовой части автопогрузчиков 4014, 4014Д, 4026, 4022, 4008М: 1 —передние ведущие колеса; 2 — центральный стояночный тормоз; 3 — механизм обратного хода; 4 – карданные валы; 5 — коробка передач; 6 —сцепление; 7 — двигатель; 8 — заднее управляемое колесо; 9 — привод гидронасосов; 10, 11 — гидронасосы системы грузоподъемника и гидроусилителя рулевого управления; 12 — рулевые тяги; 13 — гидроусилитель; 14 — рулевой механизм; 15 — главная передача с дифференциалом
На автопогрузчиках 4014, 4026 и 4027 применены одинаковые агрегаты сцепления, коробки передач, механизмы обратного хода, механизмы рулевого управления (с гидроусилителями и насосами) и стояночные тормоза. Прогиб общего ремня вентилятора и генератора указан под действием усилия 29 — 38 Н, приложенного под углом 90°. Такой же прогиб должен быть у ремня привода компрессора.
В электрооборудование автопогрузчиков входят источники энергии (стартерная кислотная аккумуляторная батарея и генератор), потребители (система зажигания двигателя, освещение, звуковой сигнал, различные датчики), переключатели и др. Система зажигания — батарейная, состоит из распределителя, катушки зажигания, запальных свечей, включателя с замком, сопротивлений для подавления радиопомех. Стартер снабжен муфтой свободного хода, предохраняющей его от чрезмерного повышения частоты вращения после запуска двигателя. Стартер должен включаться не более чем на 10 — 15 с. Автоматическое включение генератора под нагрузку и выключение (при понижении частоты вращения, коленчатого вала двигателя) с чередованием соответственно зарядки и разрядки аккумуляторной батареи осуществляется реле-регулятором. Назначение его состоит также в защите генератора от перегрузки и в поддержании в заданных пределах напряжения для нормальной работы всех электрических приборов. Реле-регулятор имеет смонтированные на общей панели реле обратного тока, ограничитель силы тока и регулятор напряжения генератора. Реле обратного тока автоматически отключает генератор при уменьшении напряжения ниже установленной нормы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Двигатели, узлы, заправочные емкости и регулировочные данные"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы