Среди различных видов смазочных материалов, используемых в автомобильной технике, наибольший удельный вес приходится на моторные масла. В соответствии с требованиями химмотологии задача экономии моторных масел решается путем совершенствования конструкции двигателей, повышения качества масел и обеспечения их рационального использования. Такой комплексный подход, реализуемый одновременно моторостроителями, нефтепереработчиками и эксплуатационниками, позволил за последние годы существенно снизить удельные расходы моторных масел на грузовом автотранспорте (рис. 1).
Основными мероприятиями по снижению расхода масел за счет совершенствования конструкции двигателей являются уменьшение угара масел и сокращение объемов заправочных емкостей системы смазки. Снижение угара масла в двигателях достигается в основном за счет улучшения уплотнения цилиндро-поршневой группы и уменьшения ее износов при эксплуатации.
Экономичность системы смазки двигателя характеризуется также ее удельной маслоемкостью, представляющей собой отношение заправочного объема масла к мощности двигателя. У ряда отечественных двигателей имеются резервы для снижения их маслоемкости. Уже сейчас количество масла, заливаемого в картер двигателей автомобилей УАЗ, рекомендовано уменьшить с 6,2 до 5,2 л; ГАЗ-24 — с 6,0 до 5,7 л и др.
Для полного использования резерва экономии, связанного с применением масел улучшенного качества, необходимо обеспечение четкого планирования и учета их расхода по маркам автомобилей и сортам масел. Важным мероприятием по экономии моторных масел при эксплуатации автомобилей является внедрение современных заправочных средств, в частности механизированных постов смазки и заправки маслом автомобилей с организацией на АТП централизованных маслохозяйств. Так, использование на АТП механизированной маслозаправки с помощью раздаточных колонок обеспечивает экономию масел до 5%. Существенный резерв экономии моторных масел связан с повышением качества капитального ремонта двигателей. Расход масла на угар в капитально отремонтированных двигателях в среднем в 1,5… 2 раза выше, чем у новых. Доведение его до величины установленных нормативов позволит снизить удельный расход моторных масел на 20… 25%.
Перспективным направлением экономии масел является их замена при выработке полного ресурса, т. е. по достижению предельных значений показателей качества. Диагностирование технического состояния двигателя по параметрам работавшего масла обеспечивает возможность раннего обнаружения его неисправностей, прогнозирование остаточного ресурса работы масла и предотвращение отказов двигателя из-за ухудшения качества масла. Это позволяет сократить почти вдвое простои автомобилей, связанные с выходом из строя двигателей, снизить затраты на их ремонт на 10%, уменьшить расход топлива на 5…6%, а масел на 4…5%.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Экономия моторных масел"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы