Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Экскаваторы 2-й размерной группы

Читать далее:




Экскаваторы 2-й размерной группы

Для механизации земляных и погрузочных , работ небольших объемов выпускают гидравлические экскаваторы ЭО-2621В 2-й размерной группы, которые монтируют на пневмоколесных тракторах ЮМЗ-6А. Экскаватор ЭО-2621В предназначен для разработки грунтов I…III категорий (ГОСТ 17343—84) и погрузки сыпучих и мелкодробленых материалов. Машина имеет два вида рабочего оборудования: экскаваторное и бульдозерное.

Рабочее оборудование. Основным рабочим органом экскаваторного оборудования является унифицированный ковш 0,25 м3 прямой и обратной лопат. Кроме того, экскаватор может быть оснащен по специальному заказу погрузочным ковшом 0,5 м3, крановой подвеской, вилами, оборудованием грейфера, обратной лопатой со смещенной осью копания, гидромолотом, зубом — рыхлителем, захватом, профильным и специальным ковшами.

Ковшом обратной лопаты отрывают небольшие котлованы, ямы с отвесными стенками, траншеи для подземных коммуникаций, неглубокие каналы оросительных систем.

Ковшом прямой лопаты разрабатывают мелкие забои, расположенные выше уровня стоянки машины, производят зачистные работы в котлованах, погрузку сыпучих и мелкокусковых материалов.

Ковшом грейфера отрывают колодцы, очищают траншеи и каналы, а также грузят различные материалы и породы.

Погрузочный ковш используют для легких зачистных работ и погрузки мусора, снега, зерна и других материалов с низкой плотностью.

Крановую подвеску применяют на погрузке и разгрузке штучных грузов, на укладке трубопроводов и установке столбов. Вилами пЪльзуются при погрузке металлической стружки, органических удобрений, соломы, силоса, а также штучных и других грузов. В передней части трактора устанавливают бульдозерное оборудование, которое используют для засыпки траншей, очистки дорог от снега, сгребания строительного мусора. Его можно применять для работы с грунтами до II категории включительно.

Гйдромолот и зуб-рыхлитель используют для вскрытия асфальтового покрытия. Кроме того, зубом-рыхлителем могут взламывать корку мерзлого грунта толщиной не более 300 мм. Гидромолотом вскрывают также бетонные покрытия, дробят бутовые камни и мерзлый грунт.

Обратной лопатой со смещенной осью копания отрывают траншеи вблизи зданий и сооружений.

Узкие траншеи для прокладки кабеля отрывают специальным ковшом, очищают каналы мелиоративных систем профильным ковшом. С помощью захвата грузят бревна и другие штучные материалы.

Рабочее оборудование монтируют на рамах, крепление которых выполнено таким образом, чтобы разгрузить остов трактора. Бульдозерный отвал с помощью гидроцилиндра можно устанавливать на разной высоте. Кроме основного назначения отвал выполняет также и роль противовеса. Для повышения устойчивости экскаватора в работе, к раме крепят вынйсные опоры. С помощью двух гидроцилиндров опоры опускают на грунт или во время движения машины поднимают вверх.

На раме смонтированы также поворотная колонна и механизм поворота экскавационного рабочего оборудования, состоящего из стрелы, рукояти и ковша. Каждым из этих узлов управляют с помощью одного (стрела и ковш) или двух гидроцилиндров (рукоять). Жидкость к этим гидроцилиндрам подают под давлением от насосной установки. Запас рабочей жидкости для гидросистемы находится в баке.

Машиной управляют путем перемещения золотников гидрораспределителей. Сиденье машиниста может быть повернуто на 180°. При одном его положении машинист управляет трактором во время передвижения, а при другом — работой экскаватора. Для удобства обслуживания топливный бак вынесен в переднюю часть трактора.

Рис. 1. Общий вид экскаватора ЭО-2621В:
1 — отвал бульдозера; гидроцилиндры: 2 — отвала бульдозера, 13 — рукояти, 15—ковша, 17 — стрельС 22—опор; 3, 8— рамы бульдозера и обвязочная; 4— топливный бак; 5 — трактор; 6 — бак гидросистемы; 7 — насосная установка; 9 — кабина; 10 — сиденье машиниста; 11 — гидрораспределитель; 12 — механизм поворота; 14 — рукоять; 16 — ковш; 18 — стрела; 19 — соединительные трубопроводы; 20 — выносная опора; 21 — поворотная колонна

Замену рабочего оборудования машинист выполняет в течение часа с помощью крана грузоподъемностью не менее 0,25 т. При отсутствии подъемных средств для перемонтажа необходимо участие второго рабочего.

Гидравлические системы. В экскаваторе имеются две гидравлические системы с одним общим баком рабочей жидкости. Одна установлена на тракторе, ее используют для привода механизма поворота и управления выносными опорами и отвалом бульдозера. Другая смонтирована на экскаваторе для привода рабочего оборудования. Причем гидроцилиндр стрелы может питаться либо от каждой гидросистемы раздельно, либо для ускорения рабочей операции суммарным потоком от обеих гидросистем.

Гидросистема трактора состоит из насоса типа НШ-32Л, гидрораспределителя, гидроцилиндров 13,15,16,17 и трубопроводов. Гидросистема экскаватора включает в себя насос типа НШ-100-3, гидрораспределители, гидроцилиндры и трубопроводы.

Рабочая жидкость, поступающая из бака к насосам, нагнетается в гидрораспределители и в зависимости от положения рычагов управления или направляется в гидроцилиндры механизмов, или через фильтр на слив в бак.

Рис. 2. Гидравлическая схема экскаватора ЭО-2621В с элементами кинематики:
1 — бак; 2, 3— шестеренные насосы; 4— разгрузочный клапан; гидроцилиндры: 5 — стрелы, 7— рукояти, 8—ковша, 13— механизма поворота колонны, 15 — бульдозера, 16, 17 — выносных опор; 6 — дроссель; гидрораспределители: 9, 10 — экскаватора, 18 — трактора; 11, 14— обратный и перепускной клапаны; 12 — цепь механизма поворота колонны; 19 — манометр; 20 — фильтр рабочей жидкости

Для предохранения механизмов экскаватора от перегрузок в гидрораспределителях установлены клапаны. К трубопроводам гидроцилиндра стрелы подсоединен разгрузочный клапан для предохранения от изгиба штока гидроцилиндра при возникновении реактивных давлений. При чрезмерном повышении давления в запертой поршневой полости гидроцилиндра клапан перепускает жидкость в штоковую полость гидроцилиндра, а избыток жидкости — в бак.

ГиДрораспределители соединены таким образом, что при работе механизмов поворота колонны и подъема стрелы (от гидроцилиндров) блокируется работа гидроцилиндра бульдозера и гидроцилиндров выносных опор. Дроссель, присоединенный к штоковой полости гидроцилиндра, обеспечивает плавное опускание стрелы.

Гидравлическая схема механизма поворота рабочего оборудования вместе с поворотной колонной отдельно показана на рис. 3. С целью увеличения крутящего момента, развиваемого механизмом поворота, рабочая жидкость подается под давлением в поршневые полости гидроцилиндров. Штоковые полости также заполнены жидкостью и соединены между собой. Если подать жидкость в поршневую полость одного из гидроцилиндров, то в его штоковой полости также возникнет давление, которое передаете в штоковую полость другого гидроцилиндра поворота. В результате этого штоки придут в движение вместе с цепью механизма поворота. Цепная звездочка начнет вращаться вместе с корпусом поворотной колонны и закрепленным на ней рабочим оборудованием. Потери жидкости в штоковых полостях компенсируются через обратный клапан, соединенный с трубопроводами гидроцилиндров рукояти.

Рис. 3. Схема механизме поворота:
1, 4 — клапаны, 2, 3— гидроцилиндры поворота, 5 — цепь, 6 — цепная звездочка

Плавное автоматическое торможение механизма поворота в середине хода осуществляют с помощью перепускного клапана.

Насос HШ-100 имеет конструктивные особенности и увеличенную объемную подачу по сравнению с насосом НШ-32Л. Шестерни его помещены в подшипниковой обойме, выполненной в виде полуцилиндра с четырьмя подшипниковыми гнездами. Зазор между шестернями и корпусом в радиальном направлении регулируют поджимной обоймой, опирающейся на цапфы шестерен.

Манжета образует камеру, в которой добавлением жидкости обойма прижимается к зубьям шестерен. Зазор между корпусом и обоймой перекрывает пластина. Обойма по мере износа ее опорных поверхностей компенсирует радиальный зазор между своей уплотняющей поверхностью и зубьями шестерен. По торцу шестерни уплотнены двумя платиками. Усилие прижатия платиков создается давлением жидкости, которая находится в камерах, ограниченных манжетами. Для уравновешивания осевых усилий, передаваемых через платики, в обойме расположены ограниченные манжетами камеры, в которые также поступает жидкость под давлением.

Рис. 4. Насос НШ-100-3:
1, 5, 6, 9 — манжеты, 2 — пластина, 3, 7 — обоймы, 4— платики, 8, 10, 11 — кольца, 12 — втулка, 13, 14- шестерни, 15 — крышка, 16 — корпус, 17 — болт

Рис. 5. Трехзолотниковый гидрораспределитель экскаватора ЭО-2621В:
а — конструктивная схема, б—корпус в разрезе по двум золотникам; 1, 17 — крышки, 2 — винт, 3 — колпачок, 4 — контргайка, 5, 10, 16 — пружины, 6 — стержень, 7 — шарик, 8 — гнездо, 9, 14 — корпуса, 11—демпфер, 12 — полость, 13 — плунжер, 15 — золотники, 18 — пластина, 19 — каналы

Рис. 6. Схема работы гидрораспределителя экскаватора ЭО-2621В при нейтральном (а), нижнем (б) и верхнем (в) положении золотников:
1, 4 — полости, 2 — золотники, 3 — пружина, 5 — плунжер, 6,7 — каналы

Вытеканию жидкости По валу насоса препятствуют манжеты, которые предохраняются опорным и стопорным кольцами от механических повреждений. Центрирующая втулка препятствует повороту шестерни в сборе с обоймами и платиками во время работы насоса. Крышку к корпусу насоса крепят болтами. Между корпусом и крышкой насоса установлено уплотняющее резиновое кольцо.

От насоса к гидроцилиндрам бульдозера и выносных опор рабочая жидкость подается через гидрораспределитель трактора, а к другим гидроцилиндрам — через трехзолотниковые гидрораспределители со встроенными предохранительными и перепускными клапанами.

В корпусе трехзолотникового гидрораспределителя собраны перепускной клапан (в который входят плунжер, демпфер и пружина), а также предохранительный клапан, состоящий из корпуса, гнезда, шарика, направляющего стержня, пружины, регулировочного винта, контргайки и колпачка. Кроме того, в нем имеется множество различных полостей, соединенных между собой каналами. В сочетании с золотниками 15 и перепускным клапаном эти полости и каналы дают возможность направлять поток рабочей жидкости от насоса в гидроцилиндры рабочего оборудования, а затем возвращать обратно в бак. Золотники в нейтральное и рабочие положения устанавливают рычагами управления, из рабочего в нейтральное они возвращаются под действием пружин.

При нейтральном положении золотников поток рабочей жидкости от насоса, пройдя через гидрораспределитель, направляется под небольшим давлением в бак. При этом рабочая жидкость, поступившая от насоса в нагнетательную полость, преодолевает сопротивление пружины и перемещает плунжер 5 вверх, соединяя сливную полость с нагнетательной (движение жидкости на рисунке показано стрелками). Плунжер перепускного клапана перемещается вверх, так как давление в полости над ним всегда меньше вследствие потерь в демпфере, встроенном в плунжер.

При перемещении золотника вниз открываются каналы, соединяющие гидрораспределитель с гидроцилиндрами. Давления на плунжер сверху и снизу уравновешиваются, и под действием пружины он перемещается вниз, перекрывая сливную полость. Жидкость от насоса поступает в канал (показано сплошными стрелками) и далее по трубопроводу — в соответствующую полость гидроцилиндра, а из другой его полости вытесняется через канал гидрораспределителя в бак.

При перемещении золотника вверх нагнетательная полость соединяется с каналом, а канал сообщается со сливной полостью. Таким образом поршень гидроцилиндра перемещается в противоположную сторону. Свободные полости над золотниками и в нижней крышке заполнены рабочей жидкостью, проникающей через зазоры. Эти полости связаны между собой отверстиями в корпусе и через дренажную трубку соединены с баком, что исключает самопроизвольное перемещение золотников.

Предохранительный клапан вступает в работу в случае превышения рабочего давления, на которое он отрегулирован. При этом шарик поднимается вверх и часть жидкости из полости над перепускным клапаном сбрасывается на слив. Давление в полости понижается, плунжер перемещается вверх и открывает сливную гидролинию в бак.

Перепускной клапан при повышении давления в системе под влиянием инерционных сил соединяет обе полости гидроцилиндров механизма поворота, чем достигается плавное торможение, поворота стрелы. В зависимости от давления в каком-либо из гидроцилиндров механизма поворота срабатывает (перепускает рабочую жидкость) та или другая секция клапана. Под давлением жидкости шарик перемещается, сжимая через направляющий стержень пружину, обе секции клапана соединяются и жидкость перетекает из одного гидроцилиндра поворота в другой. Перепускной клапан отрегулирован на давление 10 МПа.

Разгрузочный клапан состоит из одной секции. В корпусе клапана помещен шарик, который в закрытом состоянии клапана под действием пружины 5 перекрывает отверстие в гнезде. Если давление в полости гидроцилиндра, к которому подключен разгрузочный клапан, превысит 14 МПа, шарик, сжимая пружину, открывает отверстие в гнезде и пропускает рабочую жидкость на слив. При этом давление в полости гидроцилиндра стабилизируется.

По принципу действия все гидроцилиндры рабочего оборудования двойного действия и одинаковой конструкции. Гидроцилиндр состоит из трубы, на один конец которой навинчена передняя крышка, а к другому приварена задняя крышка. Поверхность трубы хромированная и обработана с высокой степенью точности и чистоты. На штоке гайкой укреплен поршень. Поршень уплотнен манжетами и кольцом, а шток — манжетой и грязесъемником, установленным в крышке. На крышках закреплены угловые штуцера для присоединения к ним трубопроводов. От осевого перемещения манжеты удерживаются опорными шайбами. Переднюю крышку уплотняют кольцом.

Рис. 7. Перепускной (а) и разгрузочный (б) клапаны:
1 — корпус, 2 — шарик, 3 — стержень, 4 — пломба, 5 — пружина, 6 — колпачок, 7 — винт, 8 — контргайка, 9— гнездо, 10 — стакан, 11 — шайба, 12 — штуцер

Для смягчения ударов в конце хода поршня служит демпфирующий клапан 4, а при обратном ходе роль демпфера выполняет упор. Шток и заднюю крышку соединяют с другими деталями через шарнирные сферические подшипники.

Гидропроводы представляют собой или бесшовные стальные трубы, или шланги высокого давления. В большинстве случаев их соединяют штуцерами, добиваясь необходимой герметичности установкой конических или кольцевых прокладок. К распределителю гидропроводы присоединяют с помощью винтов и уплотнительных колец.

Механизм поворота состоит из поворотной колонны, цепной передачи и двух гидроцилиндров. Поворотный корпус опирается на конические роликоподшипники и вращается относительно стакана головки рамы с помощью цепной звездочки, приводимой в движение цепью от гидроцилиндров. Оба гидроцилиндра работают попеременно. Если шток одного гидроцилиндра втягивается, то цепь, соединенная с ним тягой, поворачивает звездочку и корпус, а другой гидроцилиндр совершает холостой ход.

В корпусе сделаны проушины для установки стрелы и ее гидроцилиндра, а также прилив с пальцем — для фиксации механизма поворота в транспортном положении. При работе машины палец поднят вверх и своей нижней частью упирается в ограничители поворота, которые расположены на раме экскаватора и служат для стопорения колонны в случае обрыва цепи.

Для регулирования осевого люфта колонны опускают рабочий орган на грунт, отгибают стопорную шайбу, затягивают гайку и отпускают ее на в оборота, а затем вновь застопоривают шайбой. Для демонтажа внутренней обоймы подшипника предусмотрены отверстия в корпусе, закрытые пробками. Подшипники смазывают через масленки.

Рабочее оборудование устанавливают на поворотном корпусе колонны. Ковш обратной лопаты закрепляют на нижней вилке рукояти с помощью оси. Днище его фиксируют неподвижным пальцем с помощью стопорной планки, входящей в наружную кольцевую проточку пальца. Шток гидроцилиндра закреплен пальцем на рычаге днища ковша. Штоки гидроцилиндров крепят к верхнему кронштейну рукояти пальцем, фиксируемым винтом.

При переоборудовании на прямую лопату ковш устанавливают зубьями наружу и закрепляют на нижней вилке рукояти дополнительными тягами. Штоки гидроцилиндров рукояти крепят к нижнему кронштейну рукояти, для чего используют палец. Днище ковша шарнирно соединяют с корпусом ковша на оси. Пальцы стопорными шайбами закрепляют в выдвинутом положении и днище в корпусе не фиксируют, так что оно свободно вращается при включении гидроцилиндра ковша.

Крюковую подвеску крепят на вилке рукояти осью. Свободный конец штока гидроцилиндра присоединяют к рукояти. Как и при работе обратной лопатой, штоки гидроцилиндров закрепляют на верхнем кронштейне рукояти.

Погрузочный ковш и вилы монтируют на оси аналогично прямой лопате. Шток гидроцилиндра ковша крепят к верхним проушинам ковша (вил). Для повышения рабочих усилий штоки гидроцилиндров рукояти присоединяют к нижним кронштейнам рукояти.

После каждой замены проверяют работу рабочего оборудования на холостом ходу в течение 5 мин. До начала проверки необходимо убедиться в том, что стрела, механизм поворота и отвал бульдозера не зафиксированы в транспортном положении.

Рис. 9. Механизм поворота:
1 — звездочка, 2 — гайка, 3 — цепь, 4 — гидроцилиндр, 5—тяга, 6, 9 — роликоподшипники, 7 — стакан, 8 — прилив, 10 — палец, 11, 16 — масленки, 12 — пробка, 13, 15 — проушины, 14 — корпус

Рис. 10. Схема монтажа рабочего оборудования:
а — обратной лопаты, б — прямой лопаты, в — крюковой подвески, г — погрузочного ковша, д — вил; 1 — стрела, 2 — винт, 3,9 — пальцы, 4 — рукоять, 5, 11 — гидроцилиндры ковша и рукояти, 6 — ковш, 7 — ось, 8 — планка, 10 — днище ковша, 12, 14 — кронштейны, 13 — тяга, 15 — крюковая подвеска, 16 — верхние проушины ковша (вил), 17 — погрузочный ковш, 18 — вилы

Рис. 11. Экскаватор ЭО-3322Д с оборудованием погрузчика

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Экскаваторы 2-й размерной группы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства