Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Гидравлические полноповоротные экскаваторы 3-й размерной группы

Читать далее:




Гидравлические полноповоротные экскаваторы 3-й размерной группы

Гидравлические полноповоротные экскаваторы 3-й размерной группы выпускают на пневмоколесном ходовом устройстве.

Основным рабочим оборудованием для этой группы экскаваторов является обратная лопата, которую в зависимости от категории разрабатываемого грунта можно оснащать сменными ковшами. При оснащении обратной лопатой этими экскаваторами роют котлованы, траншеи и ямы.

Рис. 1. Расположение механизмов и сборочных единиц на поворотной платформе:
1 — силовая установка, 2 — пневмооборудование, 3 — топливный бак, 4— механизм поворота, 5 — кабина машиниста, 6 — пульт управления экскаватором, 7 — электрооборудование, 8 — гидроцилиндры стрелы, 9 — стрела, 10 —- гидрораспределители, 11 — бак рабочей жидкости, 12 — капот, 13 — противовес

Рис. 2. Гидравлическая и кинематическая схема механизмов хода и поворота экскаватора ЭО-3322Д:

Поворотный ковш обеспечивает хорошие условия копания грунта и выгрузки его в отвал и транспортные средства. Кроме обратной лопаты экскаваторы снабжают погрузчиком, грейфером, прямой лопатой и ковшами различной формы для специальных земляных работ. Грейфером выполняют погрузочно-разгрузочные работы и разрабатывают выемки, ямы, котлованы типа колодцев с отвесными стенками. С помощью погрузчика эффективно и с высокой производительностью осуществляют погрузку сыпучих и кусковых материалов, разрабатывают котлованы и карьеры, обеспечивая одновременную планировку площадки на уровне стоянки машины.

Экскаватор ЭО-3322Д

Экскаватор ЭО-3322Д полноповоротный гидравлический с пнев-моколесным ходовым устройством — предназначен для разработки грунтов I…IV категорий и погрузки сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов с кусками размером не более 200 мм.

Рабочее оборудование и рабочие органы. Основные из них следующие:
— обратная лопата с двумя типами стрел (составной и моноблочной), а также тремя ковшами 0,4; 0,5 для разработки грунтов до IV категории (ковш 0,4 м3 того же назначения используют при глубине копания до 5 м) и 0,63 м1 для работы в грунтах I…III категорий;
— грейфер с ковшами 0,32 и 0,5 м!; погрузчик с ковшами 0,57 и 1 м; профильный ковш 0,5 м! и планировочный отвал для мелиоративных работ;
— ковш 0,2 мл для рытья узких траншей; однозубый рыхлитель (вместо ковша обратной лопаты) для взламывания корки мерзлых грунтов толщиной до 40 см и вскрытия асфальтового покрытия;
— крюкорая подвеска для подъема и перемещения грузов массой до 1,5 т;
— удлиненная рукоять обратной лопаты для работы на больших глубинах копания;
— гидромолот для рыхления мерзлого грунта, дробления камня, вскрытия асфальтовых и бетонных покрытий.

На поворотной платформе установлены силовое и гидравлическое оборудование, система управления, механизм поворота, топливный бак, кабина машиниста и противовес. Кабина машиниста оборудована вентиляцией, тепло-и шумоизоляцией и приспособлена для работы в разное время года и суток. В кабине расположены мягкое сиденье, контрольно-измерительные приборы и рычаги управления. Предусмотрены освещение, сигнализация и очистка стекол кабины.

Гидравлический привод. Дизель приводит в действие насос с двумя качающими секциями, подающий рабочую жидкость под давлением к гидроцилиндрам рабочего оборудования и низкомоментным гидромоторам механизмов поворота и хода. Рабочими операциями экскаваторов управляют перемещением соответствующих золотников двух блоков гидрораспределителей. В гидросистеме предусмотрены клапанные блоки, которые служат для плавного пуска и остановки механизмов и их предохранения от чрезмерных нагрузок.

Гидромотор механизма поворота передает вращение через двухступенчатый редуктор обегающей шестерне, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом.

Гидромотор через двухскоростную коробку передает движение переднему и заднему мостам ходового устройства. Первую или вторую скорости хода включают с помощью зубчатой муфты. Механизм хода оборудован стояночным тормозом.

Рабочая жидкость подается к гидромотору и обратно отводится в бак через центральный коллектор. Необходимое количество рабочей жидкости для системы гидропривода заливают в бак.

Основные конструктивные особенности

Рис. 3. Механизм поворота экскаватора ЭО-3322Д:
1, 3, 5 — шестерни, 2 — поворотный вал, 4, 6 — валы-шестерни, 7 — муфта, 8 — гидромотор, 9 — вал гидромотора, 10—масломер-ная линейка, 11 — корпус, 12 — масленка, 13—шайба

Рис. 4. Ходовое устройство экскаватора ЭО-3322Д:
1,5 — задний и передний мосты, 2— центральный коллектор, 3 — трубопроводы, 4 — гидромотор, 6 — рама, 7— водило, 8 — механизм включения переднего моста, 9 — коробка передач, 10 — зубчатая муфта, 11 — промежуточный вал, 12 — выносная опора, 13 — роликовый опорно-поворотный круг

Гидравлической системы экскаватора ЭО-3322Д: применение моноблочных гидрораспределителей и сервоуправление их золотниками. Благодаря этому всеми операциями рабочего цикла управляют с помощью двух рукояток, расположенных по обе стороны от рулевого колеса в зоне действия рук машиниста. Конструкция позволяет перемещать рукоятки не только вперед-назад и вправо-влево, но и в любом другом направлении. При перемещении рычага по диагонали одновременно включаются два золотника гидрораспределителей и два рабочих движения в цикле совмещаются во времени.

Для обеспечения безопасности в случае внезапной остановки дизеля в системе сервоуправления установлен аккумуляторный блок, запас рабочей жидкости под давлением в котором позволяет сделать несколько включений золотников управления, чтобы, перемещая рабочее оборудование, опустить ковш на грунт.

Привод механизма поворота осуществлен от низкомоментного гидромотора, который вместе с двухступенчатым шестеренным редуктором составляет единый агрегат. Вал гидромотора соединен муфтой с первичным валом-шестерней редуктора. На промежуточном валу-шестерне с помощью шлицев жестко закреплена шестерня. Две цилиндрические шестерни также с помощью шлицев соединены с поворотным валом.

От осевого перемещения шестерню удерживает шайба, закрепленная болтами.

Рабочую жидкость подводят через штуцера на верхней части гидромотора. Подача жидкости под давлением через тот или другой штуцер приводит к вращению ва{1а гидромотора и соответственно всей поворотной части машины в ту или другую сторону. При установке золотника гидрораспределителя в нейтральное положение полости гидромотора заперты и механизм поворота находится в заторможенном положении.

В случае необходимости механизм поворота может быть демонтирован единым блоком.

Ходовое устройство состоит из сварной рамы нижней тележки, опирающейся на два ведущих моста.

Рама нижней тележки имеет выносные опоры, установленные на поперечной балке. К раме жестко прикреплена коробка передач, приводимая во вращение низкомоментным гидромотором. На верхней полости рамы закреплены роликовый опорно-поворотный круг и центральный коллектор.

Выходной вал коробки передач одним концом через муфту включения переднего моста и зубчатую муфту соединен с передним мостом, другим концом через зубчатые муфты и промежуточный вал — с задним мостом. Справа £на картере переднего моста расположен гидроцилиндр управления поворотом передних колес, связанный тягами и рычагами со ступицей правого колеса. Правое колесо связано с левым поперечной рулевой тягой. В передней части тележки установлено водило, используемое при буксировке экскаватора тягачом.

Задний ведущий мост крепят на раме жестко. Он опирается на четыре колеса. Главную передачу монтируют в корпусе редуктора, закрепленном в картере моста. Вращение от коробки передач через зубчатую полумуфту передается на вал с шестерней и на ведомую шестерню. Чаши сателлитов, соединенные пальцами с шестерней, вращают крестовину, сателлиты и шестерни, от которых движение передается на полуоси и через фланцы на ступицы колес.

Таким образом, если включены гидромотор механизма хода и коробка передач, то задние колеса постоянно вращаются, осуществляя передвижение экскаватора. Все передачи установлены на роликоподшипниках. Для предотвращения вытекания смазки из корпуса редуктора, а также по полуосям и ступицам предусмотрен комплект уплотнений, резиновых колец и сальников.

Рис. 5. Задний мост:
1 — картер, 2— полуось, 3 — ступица, 4— фланец, 5, 12, 22, 23 — роликоподшипники, 6, 10 — сальники ступицы и полуоси, 7 — колодка тормоза, 8 — шкив тормоза, 9 — кожух полуоси, 11 — гайка, 13, 18, 21 — шестерни, 14, 17 — чаши сателлитов, 15 — сателлит, 16 — крестовина, 19, 27 — крышки, 20 — жгут, 24 — резиновое кольцо, 25 — уплотнение, 26 — полумуфта, 28 — стакан, 29 — втулка, 30 — корпус редуктора

Передний мост — управляемый. Вращение от коробки передач передается полуоси и через кулак и диск шарнира — вилке полуоси, а затем фланцу и ступице, к которой прикреплено колесо. Между торцом верхнего шкворня 18 и рычагом 21 или крышкой с помощью прокладки должен быть обеспечен зазор 0,5 мм.

При снятом фланце вилка должна иметь осевой люфт 4…7 мм, что обеспечивает возможность поворота колес на угол 25° без расклинивания шарнира.

Рис. 6. Передний мост:

Рис. 7. Коробка передач:
1,3, 13 — зубчатые полумуфты, 2, 4, 6, 8, 11 — шестерни, 5 — гидромотор, 7, 9 — валы-шестерни, 10 – кожух тормоза, 12 — выходной вал, 14—корпус

Ступица сидит на цапфе, закрепленной на корпусах поворотных кулаков. К торцовому фланцу корпуса переднего моста приварен корпус 3 шаровой опоры. В корпусе закреплены шкворни, на которые насажены роликоподшипники и упорный шарикоподшипник, входящие в расточки корпусов.

При перемещении рулевой тяги рычаг поворачивает корпус кулаков относительно шкворней вместе со ступицами колес переднего моста.

Подвеска переднего моста выполнена балансирной для создания постоянного контакта всех колес с грунтом и увеличения проходимости машины. Передний мост включают рычагом на пульте управления и только в том случае, если для передвижения недостаточно одного заднего моста. При передвижении по хорошей дороге передний мост выключают.

Коробка передач служит для передачи движения от гидромотора привода механизма хода к переднему и заднему мостам экскаватора, а также для изменения скорости передвижения машины в зависимости от дорожных условий. Все элементы зубчатых передач заключены в стальной корпус, имеющий отверстия для крепления коробки передач пальцами на поперечной балке нижней тележки.

Рис. 8. Гидросистема стабилизаторов:
1 — гидравлический стабилизатор, 2 — трубопроводы, 3 — пневмогидравлический клапан

При соединении подвижной зубчатой полумуфты с шестерней получают первую (пониженную) скорость передвижения экскаватора. При этом в передаче вращения от вала гидромотора участвуют шестерни и валы-шестерни 6—4, 7—8 и 9—11. При соединении зубчатой полумуфты с шестерней получают вторую (повышенную) скорость передвижения машины. Крутящий момент к мостам экскаватора будет передаваться через передачи 6—4—2 и 9—11. Первую скорость обычно используют при перемещении в забое, а вторую — при движении по дорогам.

Для повышения поперечной устойчивости на экскаваторах установлены управляемые гидравлические стабилизаторы, исключающие поперечное качание переднего моста. Гидросистема стабилизаторов состоит из двух стабилизаторов, трубопроводов и пневмогидравли-ческого клапана. Внутри корпуса стабилизатора перемещается плунжер, который пружиной постоянно прижимается к горизонтальной площадке переднего моста экскаватора. Плунжер в корпусе уплотнен фторопластовыми и резиновыми кольцами. В нижней части корпуса кольцами закреплен грязесъемник.

Для управления работой стабилизаторов, а также для подпитки гидросистемы стабилизаторов при утечке жидкости в процессе эксплуатации предназначен пневмогидравлический клапан. При подаче воздуха через отверстие поршень перемещает золотник 8 в крайнее правое положение, отсекая полости правого и левого стабилизаторов друг от друга. При этом плунжеры неподвижно фиксируются относительно корпусов стабилизаторов, обеспечивая жесткую связь переднего моста с ходовой рамой.

При прекращении подачи воздуха поршень и золотник возвращаются пружиной 4 в крайнее левое положение, соединяя полости стабилизаторов между собой и с дренажным трубопроводом гидромотора механизма передвижения и допуская тем самым поперечное качание переднего моста при движении экскаватора.

Заполняют гидросистему стабилизаторов рабочей жидкостью через дренажный трубопровод гидромотора и пневмо-гидроклапан при вывернутых пробках в корпусах стабилизаторов. После заполнения гидросистемы пробки необходимо завернуть.

Рис. 9. Гидравлический стабилизатор:
1 — пробка, 2 — уплотнение, 3 — корпус, 4 — пружина, 5 — плунжер, 6 — фторопластовое кольцо, 7 — резиновое кольцо, 8 — грязесъемник, 9 — кольцо, 10 — запорное кольцо

Рис. 10. Пневмогидравлический клапан:
1 — манжета, 2 — поршень, 3 — втулка, 4 — пружина, 5 — кольцо, 6 — угольник, 7 — крышка, 8 — золотник, 9 — корпус, 10 — стакан, 11 — отверстие

Включение гидравлических стабилизаторов пневматическое, сблокированное с тормозами колес, производится из кабины машиниста педалью. По окончании экскавационных работ педаль освобождают и возвращают в исходное положение.

Перед буксировкой экскаватора или при переезде его, на новое место работы своим ходом обязательно отключают подачу сжатого воздуха в систему управления стабилизаторами.

Система пневматического управления предназначена для управления тормозами колес ходовой тележки, включения переднего моста, стояночного тормоза, стабилизаторов, звукового сигнала и стеклоочистителя, а также переключения шестерен в коробке передач.

Воздух из атмосферы через всасывающий фильтр поступает в одноступенчатый двухцилиндровый компрессор. Из компрессора сжатый воздух попадает в пнев-мосистему через расположенные в головке цилиндров компрессора пластинчатые клапаны. В блоке цилиндров находится разгрузочное устройство, работающее от регулятора давления.

При достижении в пневмосистеме давления 0,75 … 0,77 МПа регулятор срабатывает и воздух, поступая в разгрузочный канал, воздействует на плунжеры, открывающие впускные клапаны цилиндров. При этом цилиндры сообщаются между собой, в результате воздух свободно переходит из цилиндра в цилиндр и компрессор начинает работать вхолостую.

Когда давление в мембранном пневмо-толкателе снизится до 0,72 МПа, снова срабатывает регулятор, выпуская воздух из-под плунжера в атмосферу. Под действием пружины плунжеры опускаются, освобождая впускные клапаны, и компрессор начинает нагнетать воздух в ресиверы на поворотной платформе и нижней тележке. На одном из ресиверов установлены кран слива конденсата и предохранительный клапан, отрегулированный на давление 0,8 МПа, на другом — только кран. Клапан предохраняет пневмосистему от повышения давления в случае неисправности регулятора давления. Из ресивера на поворотной платформе воздух поступает к кнопке воздушного сигнала, а также подходит к крановым пневмоаппаратам (кранам) и к регулируемому пневмоаппарату. Давление в системе пневмоуправ-ления контролируют по манометру.

Для передачи сжатого воздуха от компрессора на ходовую тележку установлен центральный коллектор. При включении кранов приводятся в действие соответствующие потребители сжатого воздуха: стеклоочиститель, мембранные пневмо-толкатели тормозов колес и включения переднего моста и переключения скоростей.

Рис. 11. Схема пневмоуправления экскаватора ЭО-3322Д:
1 — манометр; 2 — кнопка сигнала; крановые пневмоаппараты (краны): 3 — сливной и отбора воздуха, 6, 8 — отключения мембранного пневмотолкателя, 14 — тормоза прицепа, 20 — отключения пневмогид-равлического клапана, 25 — стеклоочистителя; клапаны: 4 — предохранительный, 17 — быстрого выпуска воздуха, 19 — пневмогидравлический; 5 — ресиверы; 7 — регулятор давления; 9 — компрессор; 10 — регулируемый пневмоаппарат; 11 — центральный коллектор: 12 — включатель «стоп-сигнала»; мембранные пневмотолкатели: 13 — тормозов колес, 15 — стояночного тормоза, 18 — включения переднего моста и переключения скоростей; 16 — перекидная трубка; 21 — шланг прицепа; 22 — соединительная головка; 23 — стеклоочиститель, 24 — сигнал

Пневмотолкатели включаются регулируемым пневмоаппаратом. Скорость срабатывания пневмотолкателей зависит от усилия нажатия на педаль тормозов колес.

На нижней тележке в линии управления переключением передач установлен клапан быстрого выпуска воздуха из пневмосистемы.

При буксировке экскаватора воздух к тормозам его колес подается от буксирующей автомашины (тягача). Пневмосистему экскаватора подключают к пневмосистеме тягача с помощью соединительной головки со шлангом (хранятся в ящике для запасных частей): пневмолинию управления тормозами колес тягача соединяют с верхней полостью А кранового пневмо-аппарата, отключают мембранный пневмо-толкатель тормоза экскаватора. При этом средняя полость Б соединяется с воздушным баллоном ресивера тягача, В — с пневмотолкателями тормозов колес экскаватора и Г — с атмосферой.

Рис. 12. Крановый пневмоаппарат отключения мембранного пневмотолкателя тормоза прицепа:
I — подвод воздуха, II — воздух к ресиверу, III — воздух к пневмокамерам тормозов, IV — воздух в атмосферу; 1,10 — крышки, 2,9 — клапаны, 3 — колпак, 4— шток, 5 — сетка, 6, 11 —пружины, 7, 13, 15 — кольца, 8— диафграма, 12— корпус,14, 17 — тарелки, 16 — манжета

Система работает следующим образом. В рассмотренном состоянии колес экскаватора сжатый воздух заполняет полость А, проходит между стенками корпуса и краями манжеты поршня в полость Б, а также в ресивер экскаватора. Под давлением воздуха поршень опускается вниз, в полостях А и Б, а также в ресивере пневмосистемы экскаватора давление воздуха выравнивается до 0,48… 0,53 МПа.

Если нужно затормозить колеса экскаватора, нажимают на педаль тормоза тягача. При этом давление воздуха в соединительной пневмолинии и в полости А падает, а давление в полости Б (под поршнем) становится выше, чем в полости А (над поршнем). Поршень поднимается вверх, увлекает за собой шток и выпускной клапан, сжатый воздух из ресивера проходит в полость В через полость Б и включает пневмотолкатели тормозов колес экскаватора — колеса затормаживаются.

По мере расходования воздуха на торможение давление в полости Б снижается и воздух в полости В, действуя на диафрагму с пружиной, сдвигает шток и выпускной клапан вниз — пружина прижимает впускной клапан к гнезду в корпусе и давление в пневмотолкате-лях тормозов стабилизируется — колеса растормаживаются.

При необходимости аварийного торможения резко нажимают на педаль тормоза тягача, в соединительной пневмолинии резко падает до нуля давление, поршень и шток быстро поднимаются — экскаватор резко затормаживается.

Когда нужно растормозить колеса, отпускают педаль тормоза тягача. Давление воздуха в полости А поднимается до 0,53 МПа и шток перемещается вниз до упора его бурта в проточку арматуры клапана, выпускной клапан отходит от диафрагмы и в образовавшуюся щель через полости В и Г сжатый воздух из пневмотолкателей тормозов колес выходит в атмосферу.

Одновременно с процессом расторма-живания происходит подпитка сжатым воздухом ресивера экскаватора из ресивера тягача.

Система рулевого управления включает в себя рулевое колесо, шестеренный насос, напорный гидроклапан для поддержания рабочего давления (5 МПа) в системе и исполнительный гидроцилиндр поворота колес.

Гидравлический руль состоит из задающего, распределительного и согласующего устройств. Вал задающего устройства закреплен в корпусе с помощью подшипника и крышки. Нагрузочный тормоз вала предотвращает самопроизвольное вращение рулевого колеса при передвижении экскаватора. С этой целью тормоз затягивают гайкой.

Распределительное устройство — золотник — под действием ведомой шестерни может совершать возвратно-поступательное движение вдоль вала в корпусе.

Согласующее устройство состоит из аксиально-поршневого гидромотора, на входном валу которого шпонкой закреплен эксцентрик, и планетарного редуктора, состоящего из шестерни, сателлита, поворачивающегося на подшипниках, и ведомой шестерни, закрепленной в нижней части золотника винтами.

Рабочая жидкость шестеренным насосом через штуцера подается в распределительное устройство, золотник которого может находиться в одном из трех положений: нейтральном (экскаватор совершает прямолинейное движение), верхнем (правый поворот), нижнем (левый поворот).

При нейтральном положении жидкость по зазорам, образующимся между корпусом и золотником, поступает в сливную линию.

При повороте рулевого колеса вправо золотник поднимается, открывается канал подачи жидкости в поршневую полость исполнительного цилиндра. Шток цилиндра выдвигается и колеса поворачиваются вправо. Одновременно рабочая жидкость, вытесняемая из штоковой полости исполнительного цилиндра, поступает в гидромотор, выходной вал которого поворачивается в сторону, противоположную повороту рулевого колеса. Рабочая жидкость из гидромотора через распределительное устройство поступает в сливную линию.

Рис. 13. Гидравлический руль:
1 — колпак, 2 — рулевое колесо, 3 — вал, 4, 25 — гайки, 5 — нагрузочный тормоз, 6 — крышка, 7, 14 — шарикоподшипники, 8 — корпус, 9 — золотник, 10, 12 — шестерни, 11 — винт, 13 — эксцентрик, 15 — шпонка, 16, 19 — штуцера, 17 — прокладка, 18 — болт, 20 — гидромотор, 21 — противовес, 22 — сателлит, 23, 24 — шайбы; I — к цилиндру разворота колес (штоковая полость), II — дренаж в бак, III — на слив в бак, IV — от насоса, V — к»гидромотору, VI — к цилиндру разворота (поршневая полость)

Рис. 14. Исполнительный гидроцилиндр поворота колес:
1, 7, 12 — гайки, 2 — палец, 3 — уплотнение, 4 — корпус, 5 — манжета, 6 — поршень, 8 — кольцо, 9 — крышка, 10 — грязесъемник, 11 —наконечник, 13 — шток, 14 — подшипник

При повороте рулевого колеса влево золотник опускается, рабочая жидкость через открывающийся канал поступает в гидромотор, выходной вал которого поворачивается вправо, и сателлит поднимает шестерню с золотником до тех пор, пока он не займет нейтрального положения. Из гидромотора рабочая жидкость поступает в штоковую полость исполнительного цилиндра колес. Шток цилиндра втягивается, колеса поворачиваются влево. Из поршневой полости гидроцилиндра жидкость через распределительное устройство поступает в сливную линию.

Рис. 15. Экскаватор ЭО-3323 с оборудованием обратной лопаты и ковшом 0,63 м3

Люфт вала в осевом направлении предотвращают затяжкой болтов крышки.

Корпус цилиндра крепят к кронштейну на картере переднего моста пальцем и гайкой. Аналогично наконечник штока соединен с рычагом на поворотном кулаке переднего моста.

Экскаватор ЭО-3323

Универсальный одноковшовый экскаватор ЭО-3323 предназначен для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I…IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (размер кусков не более 200 мм), а также других различных работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства.

Рабочее оборудование обратной лопаты: стрела моноблочной конструкции, основная и удлиненная рукояти и сменные рабочие органы: ковш 0,5 м2 для работы с основной и удлиненной рукоятями (разрабатывает грунт I…IV категорий), ковш 0,63 м3 (грунты I… IV категорий) и ковш 0,8 м (грунтов I…II категорий) для работы с основной рукоятью.

Рабочее оборудование прямой лопаты: стрела, рукоять и сменные рабочие органы: ковш 0,63 м(грунты I… IV категорий) и погрузочный ковш 1,2 м! (материалы плотностью до 1,4 т/м3).

Рабочее оборудование гидромолота собирается из элементов оборудования обратной лопаты (моноблочной стрелы и рукояти), на которые навешивается рабочий орган со сменными наконечниками (для рыхления мерзлых грунтов, дробления камней и взламывания дорожных покрытий) или трамбовочными плитами (для уплотнения грунтов).

Экскаватор ЭО-3323 отличается от экскаватора ЭО-3322Д оригинальной компоновкой и устройством ряда сборочных единиц.

Силовая установка состоит из дизельного двигателя Д-240 с прямым электрозапуском или Д-240Л с электрозапуском пускового двигателя и насоса, соединенных фрикционной муфтой сцепления. Муфта позволяет запускать двигатель при отключенном насосе. Двигатель укреплен на поворотной платформе на резиновых амортизаторах. На передней части коленчатого вала двигателя установлен шкив клиноременной передачи, от которого приводятся вентилятор водяного радиатора и генератор. Компрессор приводится от шестерни привода топливного насоса. К картеру маховика двигателя через про-ставку крепится гидронасос с тремя качающимися секциями.

Рис. 16. Муфта сцепления:
1 — строенный насос, 2 — маховик, 3, 14 — пружины, 4, 6, 7 — диски, 5— накладка, 8, 12 — подшипники, 9—ступица, 10 — кронштейн отводки, 11 —отводка, 13 — демпфер, 15 — рычаг, 16 — штифт, 17, 18 — заклепки, 19 — регулировочный винт, 20 — вал, 24 — гидромолот, 25 — блок плавающего положения стрелы, 27, 33 — дроссели с обратными клапанами, 42 — гидравлический руль, 44 — ручной насос, 45, 48, 49, 52 — фильтры, 46 — датчик и указатель температуры рабочей жидкости, 47, 64 — обратные клапаны, 53 — гидроклапан давления, 55 — установка охлаждения рабочей жидкости, 57—компрессор кондиционера, 60…63 —блоки управления, 67 — блоки переливных клапанов; а, б, в — качающие узлы секций

Рис. 17. Гидравлическая схема экскаватора ЭО-3323:

На экскаваторе установлена однодисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа, которая позволяет отсоединить трансмиссию, не выключая двигатель. Ведущие части муфты — маховик и нажимный диск. Диск установлен в пазах опорного диска. Между дисками помещено нажимных пружин.

На диске с помощью осей установлены отжимные рычаги, которые пружинами прижимаются к опорным штифтам. Положение отжимных рычагов регулируют винтами.

Ведомый диск состоит из ступицы, демпферного устройства (гасителя крутильных колебаний) и двух фрикционных накладок. Одна накладка прикреплена непосредственно к диску латунными заклепками, другая — стальными заклепками. Ступица имеет шлицы для подвижного соединения с ведомым валом, который приводит в действие насос. Особенность конструкции — демпферное устройство, которое повышает плавность включения сцепления.

Включают муфту рычагом, расположенным на рабочем месте машиниста, отводка перемещается по кронштейну, через подшипник – нажимает на отжимные рычаги и они, упираясь винтами в штифты, поворачиваются и разъединяют диски — муфта сцепления выключена.

Гидравлическая система характерна применением строенного насоса (с тремя качающими секциями), моноблочного гидрораспределителя и системы серво-управления. Емкостью для питания рабочей жидкостью насосов гидросистемы является гидробак.

От качающей секции а насоса рабочая жидкость поступает к блоку гидрораспределителя. С помощью его золотников при работе обратной лопатой управляют механизмами привода передвижения экскаватора, поворота платформы, опоры-отвала, и выносных опор.

При установке вместо обратной лопаты гидромолота им управляют с помощью золотника.

От качающей секции насоса рабочая жидкость поступает к блоку гидрораспределителя. С помощью его золотников управляют стрелой, ковшом и рукоятью обратной лопаты. При установке на экскаватор вместо обратной лопаты грейфера или прямой лопаты с помощью золотника управляют гидроцилиндром ковша грейфера или гидроцилиндром ковша прямой лопаты. Золотником соединяют поршневую полость гидроцилиндра стрелы со сливом или направляют поток рабочей жидкости от секции насоса в блок гидрораспределителя. В последнем случае благодаря суммарному потоку скорость передвижения экскаватора вперед увеличивается вдвое.

В блоке два сливных канала: один соединен с общей линией слива рабочей жидкости от элементов системы гидропривода машины в гидробак, а другой — с напорной линией секции насоса. В результате при выключенных золотниках в блоке гидрораспределителя поток жидкости от секции а насоса 2 направляется в блок гидрораспределителя. В результате объединения потоков жидкости от секций а и б рабочие операции экскаватора при включении золотников 36…38 ускоряются.

Для защиты секций а и б от перегрузок в напорных линиях блоков гидрораспределителя установлены предохранительные клапаны, а в линиях питания гидромоторов механизмов поворота платформы и передвижения экскаватора смонтированы блоки переливных клапанов. Чтобы разгрузить от реактивных усилий полости гидроцилиндров (стрелы, рукояти, ковша и выносных опор), на блоках гидрораспределителя установлены предохранительные клапаны. В золотники встроены обратные клапаны для предотвращения обратного потока жидкости под действием нагрузки при одновременном включении нескольких золотников.

Описанная система гидропривода позволяет совмещать две любые рабочие операции экскаватора с опусканием стрелы в безнасосном режиме, а также переводить стрелу в плавающее положение, при котором обе полости гидроцилиндра 28 стрелы сообщаются со сливной линией. Для этого в линию штоковой полости гидроцилиндра встроен блок плавающего положения, ограничивающий расход жидкости в одном направлении и свободно пропускающий ее в другом. Одновременно с включением золотника открывается блок, в результате стрела опускается под действием собственного веса и получает возможность «плавать» под действием реактивных сил от грунта. Такой способ обеспечивает экономичный режим работы экскаватора.

Для управления гидроцилиндрами опоры-отвала используют нерегулируемую качающую секцию в насоса с предохранительным клапаном. Для фиксации в рабочем положении выносных опор и опоры-отвала, управляемых с помощью гидроцилиндров, предусмотрены гидрозамки.

Шестеренный насос подает рабочую жидкость под давлением в систему гидравлического руля управления экскаватором, от перегрузок этот насос защищен гидроклапаном. Рабочая жидкость в гидробак сливается через установку охлаждения рабочей жидкости и три фильтра с бумажными секциями.

С вращающейся поворотной платформы к гидромотору механизма передвижения, рулевому управлению и гидроцилиндрам опоры-отвала рабочая жидкость поступает через центральный коллектор.

Золотники моноблочного гидрораспределителя включают с помощью дистанционного управления, которое состоит из пневмогидроаккумулятора с блоком клапанов, блоков управления и трубопроводов. Аккумулятор питает систему гидроуправления рабочей жидкостью под определенным давлением от напорных линий качающих секций а и б насоса.

Пневмогидроаккумулятор позволяет после выключения дизеля произвести еще несколько включений золотников гидрораспределителя, т. е. в аварийных ситуациях принять меры для опускания стрелы с ковшом на грунт или снять реактивное давление в гидроцилиндрах.

От пневмогидроаккумулятора рабочая жидкость направляется к блокам управления, установленным в кабине машиниста, а от них — при включении рукояток управления — поступает к соответствующему золотнику гидрораспределителя. Давлением жидкости на торец золотник перемещается из нейтрального положения в рабочее. Линии гидроуправления, идущие от золотников гидрораспределителей, через сливные отверстия блоков управления сообщаются со сливом.

Блоки управления одинакового исполнения (с центральной рукояткой), блок — с двумя рукоятками без фиксации их в крайних положениях и с пружинным возвратом в нейтральное, а блок — с двумя рукоятками, фиксирующимися в крайних положениях.

Система дистанционного управления позволяет одновремейно включать до трех золотников блоков гидрораспределителя, обеспечивая совмещение рабочих операций экскаватора. Для контроля давления в гидросистеме установлены манометры, которые выключают при необходимости крановыми гидроаппаратами 4. С помощью манометра контролируют давление в гидросистеме руля.

Температуру рабочей жидкости определяют с помощью датчика и указателя.

Ручным насосом перекачивают из тары в гидробак рабочую жидкость для заполнения гидросистемы.

Рис. 18. Насос с тремя качающими секциями (а) и механизм регулирования мощности (б):
1, 10— корпуса, 2 — редуктор, 3 — нерегулируемая качающая секция, 4 — механизм регулирования, 5 — регулируемая качающая секция, 6 — приводной вал, 7 — подшипники, 8 — поршень, 9 — цапфа, 11, 17 — втулки, 12 — плунжер, 13, 14 — пружины, 15 — штанга, 16 — золотник

Насос с тремя качающими секциями состоит из одной нерегулируемой качающей секции и двух одинаковых регулируемых качающих секций с наклонными блоками, заключенных в высокопрочный алюминиевый корпус. Конструкция и принцип действия обоих типов качающих секций насоса аналогичны.

Приводной вал соединяет качающие секции с двигателем через муфту сцепления. Вращение от вала через редуктор передается качающим секциям. Вал установлен на подшипниках качения.

Механизм регулирования, расположенный вертикально, работает так же, как описанные ранее горизонтально расположенные регуляторы.

В корпусе расположены поршень и золотник. При перемещении золотника вверх верхняя полость поршня запирается, а нижняя соединяется c всасывающей линией. Регулирование положения дичающей секции насоса и мощности потока жидкости осуществляются перемещением штанги, связанной с цапфой. При повышении давления в напорной линии штанга регулятора сжимает пакет пружин и устанавливает блок цилиндров в положение, соответствующее меньшей подаче насоса. При уменьшении давления в напорной линии силовые пружины возвращают блок цилиндров в положение, соответствующее большей подаче насоса. Цапфа, перемещаясь по сферической поверхности корпуса, изменяет угол наклона блока цилиндров и, следовательно, рабочий объем подачи жидкости качающей секцией.

Гидроцилиндры, установленные на экскаваторе (кроме гидроцилиндра механизма поворота колес), аналогичны по конструкции и различаются только диаметром и ходом поршня. Рабочая жидкость в полости гидроцилиндра подводится через фланцевые соединения, приваренные к его корпусу.

Во время движения штока одна полость цилиндра (штоковая или поршневая) соединяется с напорной, другая —со сливной линией гидросистемы экскаватора.

Герметичность штоковой и поршневой полостей обеспечивается защитными кольцами. Для предотвращения утечек рабочей жидкости по штоку в центрирующую втулку вставлен пакет манжет. Поверхность штока очищается грязесъемником. Фланцевые и резьбовые соединения уплотняются кольцами.

Предотвращают удар штока о крышку корпуса и обеспечивают плавное замедление движения штока в конце хода демпфирующие устройства. При втягивании штока демпфирование осуществляется с помощью дросселя. При приближении поршня к крайнему положению роль демпфера выполняет рабочая жидкость, запертая между втулкой, поршневым кольцом и буртиком диска: жидкость дросселируется через зазор между штоком и диском, отодвигает шарик 3 и по отверстиям в диске попадает на слив — поршень затормаживается.

В проушинах гидроцилиндров установлены шарнирные подшипники, которые смазываются с помощью пресс-масленок, а от попадания грязи и вытекания смазки защищены манжетами.

Гидрораспределители. На экскаваторе ЭО-3323 установлены два четырехзолотни-ковых моноблочных гидрораспределителя и два однозолотниковых (один с ручным, второй —г с гидроуправлением).

Однозолотниковый гидрораспределитель с ручным управлением — трех-позиционный, направляет поток рабочей жидкости в гидроцилиндры опоры-отвала.

В его чугунном корпусе выполнены каналы подвода давления, сливные рабочие отводы (два). Золотник расположен в центральном отверстии корпуса и связан через толкатель с рукояткой управления.

Нажатием на рукоятку перемещают золотник из исходной (средней) позиции О в одну из крайних А или Б, и рабочая жидкость направляется к гидроцилиндрам опоры-отвала, приводя опору в движение. После снятия усилия с рукоятки золотник автоматически устанавливается в исходную позицию центрирующими пружинами и шайбами.

Рис. 20. Однозолотниковый гидрораспределитель с ручным управлением:
1 — промежуточная плита, 2 — корпус, 3 — золотник, 4 — рукоятка управления; А, Б — положения рукоятки управления
а — устройство, б — условное обозначение; 1, 9 — крышки, 2 — винт, 3, 4 — уплотнительные кольца, 5 — золотник, 6 — корпус, 7 — тарелка, 8— пружина, 10 — штуцер; А, Б — линии управления, В — отверстие для подачи давления управления распределителем, Г — линия слива

Гидрораспределитель смонтирован на полу кабины машиниста через промежуточную плиту, служащую для присоединения трубопроводов.

В однозолотниковом двухпозиционном гидрораспределителе с гидроуправлением золотник перемещается давлением рабочей жидкости в отверстии В. При снятии давления золотник пружиной возвращается в исходное положение и соединяет линии А и Б.

Остальные составные части и элементы конструкции систем гидро- и пневмоуправления, а также рулевого управления на экскаваторах ЭО-3323 и ЭО-3322Д аналогичны.

Механизм поворота. Платформа экскаватора вращается от низкомоментного аксиально-поршневого гидромотора с двухступенчатым редуктором. Редуктор увеличивает крутящий момент и уменьшает частоту вращения поворотной платформы.

На выходном валу гидромотора жестко закреплена солнечная шестерня, которая находится в постоянном зацеплении с сателлитами. Сателлиты установлены на роликовых подшипниках на осях и обкатываются по внутренним зубьям венца, приводя во вращение водило, жестко связанное с осями и валом второй ступени редуктора. Вал опирается на упор, расположенный в расточке вала.

Рис. 21. Однозолотниковый гидрораспределитель:

Рис. 22. Механизм поворота:

На валу жестко закреплена солнечная шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с сателлитами. Сателлиты установлены на двух роликовых подшипниках на осях и обкатываются по внутренним зубьям венца, приводя во вращение водило, жестко связанное с осями сателлитов и вал. Вал с водилом соединен зубчатой полумуфтой. Обе планетарные передачи самоустанавливающиеся.

Вал установлен в корпусе на радиаль-носферических подшипниках. На конце его жестко закреплена шестерня, которая, обкатываясь по зубчатому венцу опорно-поворотного устройства, установленного на раме нижней тележки экскаватора, заставляет платформу вращаться относительно пневмоколесного хода экскаватора.

Корпус редуктора механизма поворота состоит из крышки и корпусов, соединенных болтами.

Механизм передвижения. Передний мост с управляемыми колесами на одинарных шинах крепится к нижней тележке с помощью балансирной подвески, которая улучшает сцепление колес с грунтом и увеличивает проходимость экскаватора. Задний мост с неуправляемыми колесами на двойных шинах жестко соединен с рамой ходовой тележки. Колеса мостов приводятся от низкомоментного гидромотора через коробку передач и карданные валы.

На раме ходовой тележки расположены опорно-поворотное устройство, опора-отвал с приводом от гидроцилиндров и балка откидных опор, а также четыре кронштейна (для монтажа заднего моста, для установки оси балансирной подвески переднего моста, центрального коллектора и водила.

Слева по ходу к продольной балке рамы крепится ящик (для хранения инструмента и инвентаря для заправки и смазывания экскаватора). Подножка для подъема на поворотную платформу смонтирована с противоположной стороны. Для хранения инструмента (топора, лома, лопаты) и буксировочного дышла приварены скобы. Сверху рама закрыта съемными металлическими листами.

Опорно-поворотное устройство 3 представляет собой роликовый однорядный круг подшипникового типа с зубьями внутреннего зацепления.

Откидные опоры и опора-отвал повышают устойчивость экскаватора во время копания. Валка коробчатого сечения, внутри нее установлены с помощью шарнирных подшипников гидроцилиндры привода откидных опор.

Рис. 14. Коробка передач:
1, 10 — валы-шестерни, 2 — полумуфта, 3, 6, 9 — шестерни, 4 — сливная пробка, 5, 15 — шарикоподшипники, 7— гидромотор, 8, 11 —зубчатые колеса, 12 — вал, 13 — шкив тормоза, 14 — рычаг тормоза

Коробка передач состоит из двухступенчатого редуктора, механизма переключения передач и включения переднего моста, стояночного тормоза.

В расточках корпуса передач на подшипниках установлены валы. Валу-шестерне крутящий момент передается через зубчатое колесо от шестерни, закрепленной на выходном валу гидромотора. Валу крутящий момент передается через шестерню 6. Эта шестерня имеет возможность перемещаться по шлицам вдоль оси вала, входить при этом в зацепление или с зубчатым колесом 8 или с внутренними зубьями колеса, включая соответственно вторую или первую передачу.

При буксировке экскаватора для предотвращения поломки коробку передач устанавливают в нейтральное положение, при котором шестерня не находится в зацеплении ни с колесом, ни с колесом.

Соосно с валом установлен вал-шестерня, по зубчатому венцу которого может перемещаться зубчатая полумуфта, которую для включения переднего моста вводят в зацепление с шестерней, жестко закрепленной на конце вала.

Перемещением шестерни и полумуфты управляет механизм переключения передач и включения переднего моста, который включают поворотом крана в кабине машиниста. Передний мост включается одновременно с включением первой передачи, выключается при включении второй передачи. Во избежание выхода из строя коробки передач переключают передачи только при полной остановке экскаватора.

Крутящий момент к заднему мосту передается через шкив тормоза, закрепленный на валу, и карданный вал.

Механизм переключения передач и включения переднего моста смонтирован на кронштейне, установленном на корпусе коробки передач. Рычаг механизма связан одним плечом со штоком мембранного пневмотолкателя, другое плечо рычага соединено с валиком. Вилка жестко закреплена на валике, а вилка имеет возможность перемещаться по шлицевому концу этого валика.

При отсутствии давления воздуха в мембранном пневмотолкатбле шестерня и полумуфта находятся в положении, соответствующем включению переднего моста и первой передачи. При подаче давления в мембранный пневмотолкатель шток поворачивает рычаг, который перемещает валик; вилка переводит шестерню в положение, соответствующее включению второй передачи, а вилка — полумуфту в положение, при котором передний мост выключен.

Пружина после выключения пневмотолкателя возвращает шток и рычаг в исходное положение. Пружина предохраняет зубья шестерен от ударов в момент включения переднего моста.

При буксировке экскаватора для установки коробки передач в нейтральное положение в рычаге предусмотрено отверстие.

Стояночный тормоз — постоянно замкнутого типа с пневматическим управлением из кабины машиниста — крепят на кронштейне к корпусу коробки передач.

При отсутствии давления воздуха в пневмотолокателе пружина прижимает колодки рычагом к шкиву тормоза — тормоз включен. При подаче из пневмосистемы воздуха под давлением в пневмотолкатель шток выдвигается и поворачивает рычаг, колодки отходят от шкива — тормоз отключается.

Включают стояночный тормоз только на стоянках и при транспортировании экскаватора на трайлерах и железнодорожных платформах. При передвижении экскаватора своим ходом или буксировке его за тягачом стояночный тормоз выключают.

Задний мост экскаватора — приводной неуправляемый. Мост состоит из главной передачи, картера моста и ступиц колес вместе с находящимися в них деталями (планетарной передачей, полуосями, подшипниками и т. д.).

Рис. 15. Механизм переключения передач и включения переднего моста:
1 — отверстие, 2— рычаг, 3 — кронштейн, 4 — гайка, 5 — шток, 6, 13 — пружины, 7 — валик, 8 — мембранный пневмотолкатель, 9, 11 — вилки, 10, 14, 16 — шестерни, 12 — полумуфта, 15 — болт

Главная передача представляет собой отдельную сборочную единицу, которую можно демонтировать без разборки моста. Корпус главной передачи соединен болтами с картером моста.

Вал-шестерня приводится во вращение фланцем, связанным с выходным валом коробки передач, и через шестерню передает крутящий момент на приводные полуоси. Осевому биению шестерни препятствует болт.

К диску шестерни привернута болтами составная чашка, в которой смонтирован дифференциал — механизм, обеспечивающий качение правого и левого ведущих колес экскаватора с различной скоростью (на поворотах или при движении по неровной дороге). На закрепленную в чашке крестовину насажены четыре сателлита.

Сателлиты могут свободно вращаться на ней и находятся в постоянном зацеплении с двумя шестернями, жестко закрепленными на концах полуосей.

Если экскаватор движется прямолинейно по ровной дороге, ведущие правые и левые колеса проходят равные пути. При этом сателлиты поворачиваются вместе с крестовиной, а относительно своих осей не вращаются и их зубья как бы заклинивают* обе шестерни 9 и вращают их с одинаковой частотой.

При повороте, а также при движении по неровной дороге ведущие колеса экскаватора, движущиеся по внутреннему радиусу и испытывающие большее сопротивление дороги, начинают вращаться медленнее, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу и испытывающие меньшее сопротивление. При этом сателлиты, вращаясь вместе с крестовиной, начинают перекатываться по замедлившей свое вращение шестерне, т. е. начинают поворачиваться вокруг своих осей, увеличивая частоту вращения второй полуосевой шестерни и колес, движущихся по внешему радиусу.

Чашку монтируют в корпусе главной передачи на конических подшипниках, Регулируют эти подшипники и зацепление конических шестерен главной передачи бронзовыми шайбами, гайками и прокладками.

Крутящий момент от полуосей к ступицам колес передается через планетарный редуктор,солнечная шестерня которого жестко связана с полуосью и находится в зацеплении с тремя сателлитами, эти сателлиты свободно установлены на осях (на роликоподшипниках) и обкатываются по внутренним зубьям неподвижной коронной шестерни, приводя во вращение водило, жестко связанное с осями и ступицей.

Передний ведущий управляемый мост в основном устроен аналогично заднему. Особенности его конструкции связаны с необходимостью осуществления поворота передних колес экскаватора.

Рис. 16. Стояночный тормоз:
1, 11 — колодки тормоза, 2, 10 — фрикционные накладки, 3— корпус коробки передач, 4— рычаг тормоза, 5 — шток, 6 — пружина, 7 — кронштейн, 8 — мембранный пневмотолкатель, 9 — пробка-сапун, 12 — гайка, 13 — контргайка, 14 — вилка

Рис. 17. Задний мост:
1 — барабан тормоза, 2 — тормозная колодка, 3 — тормозной кулак, 4 — рычаг, 5 — картер моста, 6 — полуось, 7 — составная чашка, 8 — ограничительный болт, 9, 11, 20, 25 _шестерни, 10, 23 — сателлиты, 12 — крестовина, 13 — вал-шестерня, 14 — фланец, 15 — регулировочные прокладки, 16 —корпус главной передачи, 17 — гайка, 18, 21 — подшипники, 19 — шайба, 22 — ось сателлита, 24 — ступица, 26 — водило

Рис. 18. Передний мост:
1 — фрикционная накладка, 2, 15 — полуоси 3 — суппорт, 4 — болт, 5 — крышка, 6 — шкворень, 7 — втулка, 8 — игольчатый подшипник, 9 — крестовина, 10_поворотный кулак, 11 —сдвоенная вилка, 12 — картер, 13 — шарикоподшипник, 14 — штифт, 16 — сливная пробка, 17 — контрольное отверстие

Рис. 19. Механизм управления поворотом колес:
1…3 — тяги 4—гидроцилиндр поворота колес, 5 — передний мост, 6 — шкворень, 7 — двуплечий рычаг, 8 — буксировочное дышло, 9 — водило, 10, 18—пресс-масленки, 11—планка, 12 —рама, 13, 19 —гайки, 14—палец, 15—шайба, 16 — уплотнение, 17 — шарнирный подшипник

Рис. 20. Тормоза колес:
1 — барабан тормоза, 2 — фрикционная накладка, 3 — колодка, 4 — пружина, 5 — тяга, 6 — регулировочный валик, 7— фиксатор, 8 — червяк, 9 — рычаг, 10 — вилка, 11 — гайка, 12 — мембранный пневмотолкатель, 13 — ось, 14 — кулак тормоза, 15 — пресс-масленка, 16 — червячное колесо

К картеру переднего моста с двух сторон приварены поворотные кулаки с запрессованными в них втулками. Во втулках свободно поворачиваются на шкворнях суппорты. В расточки суппортов входят шарикоподшипники, которые воспринимают вертикальные нагрузки от массы машины.

Передний мост имеет две пары полуосей, каждая пара соединена между собой сдвоенным карданом.

Сдвоенная вилка, вилки полуосей и установленные в них на игольчатых подшипниках крестовины образуют кардан. От осевого смещения подшипники удерживаются крышками и болтами.

Масло для смазывания мостов заливают через резьбовые отверстия в верхней части картеров и ступиц колес до уровня контрольных отверстий.

Отработанное масло из картера сливают через отверстия внизу, а из редукторов колес — через заправочные отверстия. Заливные, сливные и контрольные отверстия закрывают коническими пробками.

Механизм управления поворотом колес состоит из гидроцилиндра, системы рычагов, продольных и поперечных тяг, обеспечивающих поворот экскаватора при движении своим ходом или при его буксировке тягачом.

Тяги и рычаги соединены между собой с помощью конических пальцев и шарнирных подшипников. Подшипники и

шарнирные соединения смазываются через пресс-масленки.

При передвижении экскаватора своим ходом передние колеса поворачивают перемещением штока гидроцилиндра управляемого гидравлическим рулем.

Буксировочный механизм позволяет транспортировать экскаватор на прицепе за автомобилем со скоростью до 40 км/ч. При этом колеса экскаватора поворачивают через буксировочное дышло.

Пневматические колодочные тормоза предназначены для торможения колес экскаватора. Барабан тормоза закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ним. На оси шарнирно установлены две колодки, к наружным поверхностям которых прикреплены фрикционные накладки. К картеру моста шарнирно присоединен тормозной кулак, на шлицах которого закреплен регулировочный рычаг.

Включают тормоз педалью. При этом шток пневмотолкателя поворачивает рычаг вместе с кулаком, который прижимает колодки с накладками к барабану тормоза.

После отпускания педали давление в пневмотолкателе падает и колодки возвращаются в исходное положение пружинами. Между рабочими поверхностями накладок и барабана образуется зазор — торможение прекращается.

По мере изнашивания накладок зазор увеличивается, тормозной эффект снижается. Восстанавливают зазор с помощью встроенной в рычаг червячной передачи, у которой червячное колесо жестко закреплено на валу кулака, а червяк — на валике.

Кабина экскаватора цельнометаллическая шумотеплоизолированная, оборудована отопителем, зеркалом заднего вида, стеклоочистителем, противосолнечным козырьком, огнетушителем, аптечкой, термосом. Переднее стекло ее поднимается на определенный угол и фиксируется в ‘ этом положении. Дверь кабины снабжена замком. Фиксатор на левой наружной стенке кабины удерживает дверь в открытом положении.

Пол кабины покрыт виброизолирующим ковриком. Сиденье машиниста подрессорено, его положение регулируется в вертикальном и горизонтальном направлениях. В кабине установлены пульты сервоуправления основными механизмами экскаватора и вспомогательными органами, а также контрольные приборы.

Составные части экскаватора, размещенные на поворотной платформе, закрыты капотом, который состоит из съемных блоков, имеющих откидные дверцы и панели для облегчения доступа к системам и механизмам экскаватора при техническом обслуживании и текущем ремонте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлические полноповоротные экскаваторы 3-й размерной группы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства