Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Эксплуатационно-технические показатели автопогрузчиков

Читать далее:




Эксплуатационно-технические показатели автопогрузчиков

Основная характеристика автопогрузчика — грузоподъемность —определяется максимальной массой груза, которую он может поднять на нужную высоту при сохранении достаточного запаса устойчивости. Грузоподъемность фронтальных автопогрузчиков зависит от расположения центра тяжести груза по отношению к передней спинке вил и от высоты, на которую поднимается груз. Например, грузоподъемность автопогрузчика 4013 при увеличении вылета центра тяжести груза до 1000 мм и высоте подъема до 2,8 м уменьшается на 2,35 т. При подъеме груза на высоту 4,5 м его масса не должна превышать 1,85 т. Предельно допустимая высота подъема груза, при которой грузоподъемность автопогрузчика зависит только от расположения центра тяжести груза, устанавливается для каждой модели индивидуально и обычно колеблется в пределах 2,8—3,3 м.

Очевидно, что чем больше значение коэффициента К, тем выше устойчивость автопогрузчика в продольном направлении.

Для того чтобы автопогрузчик в движении с грузом был устойчив, грузоподъемную раму наклоняют назад на угол 6—12°. При этом центр тяжести груза приближается к передней оси, и опрокидывающий момент уменьшается.

В процессе движения возможна потеря устойчивости и опрокидывание автопогрузчика в поперечном направлении. Эта опасность возрастает при прямолинейном движении автопогрузчика по поверхности с поперечным уклоном и при резком повороте на горизонтальной площадке с грузом, поднятым на высоту более 500 мм. Поэтому водитель не должен забывать об этой опасности при выборе режима работы автопогрузчика в конкретных условиях эксплуатации.

Важные эксплуатационные показатели автопогрузчика, непосредственно влияющие на его производительность,—это скорости подъема груза и передвижения автопогрузчика.

В современных моделях автопогрузчиков большой и средней грузоподъемности скорости подъема груза достигают 18—20 м/мин, а у малогабаритных — до 28 м/мин. Скорости передвижения с грузом у автопогрузчиков всех видов обычно не превышает 20 км/ч, а без груза наиболее высокие скорости (до 36 км/ч) допускаются у автопогрузчиков средней и большой грузоподъемности и до 18—22 км/ч— у малогабаритных машин. Это связано с тем, что автопогрузчики малой грузоподъемности обычно работают в узких перекрещивающихся проездах и не имеют возможности развивать больших скоростей. В то же время автопогрузчики большой грузоподъемности применяются на открытых складах и часто для транспортировки груза на значительные расстояния.

Маневренность автопогрузчика зависит от радиуса поворота и его габаритных размеров. Чем меньше эти параметры, тем в более узких проездах может работать автопогрузчик и, следовательно, тем лучше может быть использована площадь склада.

Особенности конструкции автопогрузчиков с консольно расположенной грузоподъемной рамой предопределяют относительно небольшую нагрузку на передний ведущий мост в порожнем состоянии. В двязи с этим в практике часто наблюдаются случаи боксования ведущих колес даже на сравнительно ровной поверхности, что приводит к снижению производительности автопогрузчика, ускоренному износу шин и узлов трансмиссии и двигателя. Поэтому важно знать коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой, определяемый отношением силы сцепления ведущих колес к массе автопогрузчика, приходящейся на эти колеса.

Рис. 5. Схема сил, действующих на автопогрузчик

На площадках с асфальтобетонным покрытием, когда на поверхности имеется влажная грязь и пыль, коэффициент сцепления резко уменьшается из-за образующейся пленки. В жаркую погоду на площадках с таким покрытием появляется на поверхности маслянистая пленка из выступающего битума, которая также снижает коэффициент сцепления.

Очень низкий коэффициент сцепления (0,08-0,3) на поверхностях, покрытых льдом или снегом. При работе на таких площадках следует пользоваться шинами с глубоким протектором или надевать на ведущие колеса противобоксовочные приспособления.

Непосредственное влияние на производительность автопогрузчика оказывает удобное управление и простое обслуживание машины. Легкость управления автопогрузчиком достигается использованием в системе рулевого управления гидроусилителя, удобным расположением рычагов и приборов управления и контроля, хорошим обзором впереди лежащего участка, утеплением кабины водителя в зимнее время.

К узлам и деталям, требующим повседневного ухода и регулировки, должен быть свободный доступ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатационно-технические показатели автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства