Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Эксплуатация и техническое обслуживание рулевого управления

Читать далее:




Эксплуатация и техническое обслуживание рулевого управления

Простое по устройству рулевое управление погрузчика 4015 не требует особого внимания в процессе эксплуатации. Раз в полгода, а также при ремонтных работах подшипники рулевого механизма и поворотной опоры следует смазывать солидолом. Ролико-втулочная цепь смазывается графитной смазкой.

В правильно отрегулированном цепном приводе цепь под нажимом пальца в средней части ветви должна прогибаться от 0,5 до 1 см.

Смазку необходимо применять своевременно, чтобы предотвратить преждевременный износ деталей рулевого управления. Смазку следует подавать до тех пор, пока она не покажется из всех зазоров в смазываемых сочленениях.

Раз в полгода необходимо добавлять масло в картер рулевого механизма. При сезонной подготовке погрузчика масло обязательно надо заменить, предварительно промыв картер.

При каждом выезде на работу необходимо проверять величину люфта рулевого колеса. При правильно отрегулированном рулевом управлении свободный ход (люфт) руля не превышает 25—30° и движение погрузчика происходит без скольжения (проскальзывания) управляемых колес.

При выработке рабочей пары рулевого механизма «червяк-ролик» в электропогрузчиках 4004, болгарских погрузчиках и ПТШ-3 и «гребенчатая гайка-зубчатый сектор» в погрузчике КВЗ появляется осевое смещение рулевого вала. Для устранения смещения нужно выполнить регулирование.

Чтобы устранить неисправность при износе шаровых пальцев и вкладышей в рулевом приводе, подтягивают резьбовые пробки, а сильно изношенные вкладыши и шаровые пальцы заменяют.

Лопнувшие либо просевшие пружины в наконечниках тяг подлежат замене.

Выработанные подшипники центрального поворотного шкворня в погрузчике ПТШ-3 подтягивают, а в погрузчике КВЗ — заменяют.

При ослаблении креплений картера рулевого механизма на раме погрузчика их необходимо подтянуть.

Тщательно отрегулированное рулевое управление электропогрузчика обеспечивает легкость его управления, способствует экономичному расходованию электрической энергии. Особую заботу в процессе эксплуатации следует проявлять в отношении рулевого привода-трапеции.

Рис. 1. Схема регулирования рулевого управления погрузчика Ф8.ЕУ20.33: 1— трехплечий рычаг, 2 — балка, 3, 4 — поперечные рулевые тяги, 5 — ограничительные болты

После регулирования рулевого механизма шарнирных соединений рулевой трапеции регулируют все рулевое управление. Цель регулирования — обеспечить параллельную установку управляемых колес при прямолинейном движении погрузчика.

Для этого регулирования необходимо:
а) установить в среднее положение рулевое колесо (для этого определяют общий угол поворота его от одного крайнего положения к другому и делят этот угол на две части);
б) соединить продольной тягой рулевую сошку с трехплечим рычагом трапеции, не меняя положения рулевого колеса (установить такую длину продольной тяги, чтобы обеспечить симметричное расположение шарниров В—С относительно продольной оси погрузчика X—X (рис. 61);
в) установить управляемые колеса параллельно оси X—X (X—Xj_ _[_0—О) и соединить шарниры В и С маятникового рычага соответственно с шарнирами Е и Д поворотных кулаков поперечными тягами трапеции, отрегулировав их длину;
г) развернуть колеса в одну из сторон в крайнее положение, не допуская контакта колес с неподвижными частями моста; в этом положении вывернуть ограничительный болт до контакта с упорной площадкой на балке Чюста и это положение зафиксировать контргайкой;
д) повторить указанные в пункте г операции и для второго крайнего положения колес.

Численные величины схемы на рис. 1 соответствуют кинематическим данным управляемого моста электропогрузчиков Ф8Е.У20.55. Для других моделей погрузчиков эти величины могут иметь иные значения, однако приведенная ‘методика позволяет выполнить регулирование рулевого управления, не пользуясь цифровыми данными угла максимального разворота колес и угла установки трехплечего рычага.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и техническое обслуживание рулевого управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства