К электрическим машинам относятся генераторы и двигатели постоянного и переменного тока.
Генератор переменного тока. Такой генератор считается синхронным, так как у него частота изменения ЭДС совпадает с частотой вращения ротора.
Асинхронный электродвигатель. Эта машина имеет широкое распространение из-за простоты и дешевизны. Электродвигатели малой мощности (для бытовой, например, техники) выполняются однофазными, остальные — трехфазными. Этот двигатель считается асинхронным, потому что магнитное поле в нем вращается с угловой скоростью, большей скорости ротора, который как бы проскальзывает относительно поля.
Этот двигатель не имеет скользящих контактов, что улучшает его работу. Он состоит из статора, не отличающегося от статора синхронного генератора, и ротора, собранного из стальных пластин, изолированных друг от друга лаком. В пазах ротора располагаются витки обмотки.
Роторы этих двигателей изготавливаются в двух вариантах: – в виде короткозамк- нутого ротора, обмотка которого выполнена в виде беличьего колеса из стержней (медных и алюминиевых), замкнутых накоротко по краям кольцами из того же металла. Причем стержни вставляются в пазы без изоляции; – в виде фазного ротора с контактными кольцами, обмотка которого выполнена из изолированного провода в виде катушек (их число соответствует числу катушек статора), причем у фазных обмоток, соединенных на роторе в «звезду», свободные концы подсоединены к трем контактным кольцам, на которые опираются угольные щетки, соединенные с трехфазным реостатом (обмотка статора включается непосредственно в трехфазную сеть). Реостат улучшает пуск электродвигателя и может регулировать его скорость.
Асинхронный двигатель прост по конструкции, обладает большой долговечностью из-за отсутствия скользящих контактов, легко реверсируется, имеет достаточный пусковой момент. Является самым распространенным в машиностроении.
Рис. 2.9. Генератор (двигатель) постоянного тока:
1 — якорь; 2 — станина; 3 — обмотки воз- буждевия
Генератор (двигатель) постоянного тока. Может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя (рис. 2.9). Он состоит из станины (корпуса), изготовленной из- литой стали, с закрепленным на ней сердечником с обмоткой возбуждения и якоря, собранного в виде цилиндра (из изолированной друг от друга лаком листовой стали), в пазах которого уложена обмотка, состоящая из отдельных секций, связанных с изолированными пластинами коллектора. Пластины коллектора через угольные щетки связаны с внешней цепью.
При работе в режиме генератора якорь вращается сторонним двигателем, в его обмотке индуцируется ЭДС и ток передается во внешнюю цепь. Таким образом, генератор преобразует механическую энергию в электрическую.
При работе в режиме двигателя обмотки якоря и возбуждения подсоединены к источнику электроэнергии и при взаимодействии обмотки якоря с главным магнитным полем создается крутящий момент на валу электродвигателя. Тем самым двигатель преобразует электрическую энергию в механическую. Главное магнитное поле возбуждается обмоткой возбуждения, размещенной на сердечниках полюсов станины машины. Возможны 4 вида подсоединения обмотки: с независимым, параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. При независимом возбуждении обмотка подсоединена к постороннему источнику электроэнергии. Это дает независимость главного магнитного поля от нагрузки.
При параллельном возбуждении обмотка соединена параллельно с обмоткой якоря. Это дает постоянство главного магнитного поля, но небольшую зависимость от нагрузки.
При последовательном возбуждении ток якоря равен току обмотки возбуждения. Это дает изменение магнитного поля при изменении нагрузки.
При смешанном возбуждении на каждом полюсном сердечнике имеются две обмотки, одна из которых подключается параллельно якорю и является основной для создания главного магнитного поля, другая дополнительно воздействует на магнитное поле. При этом сохраняются качества, свойственные различным видам возбуждения.
Аппаратура. Предназначена для управления электротехническими устройствами. К ней относятся две группы приборов: коммутационные (выключатели, разъединители, магнитные пускатели, контроллеры, контакторы и др.) и защитные (выключатели, предохранители, разрядники и др.).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрические машины и аппаратура автогрейдера"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы