Система освещения. Предназначена для освещения пути движения и зоны работы автогрейдера в темное время суток, обозначения габаритов автогрейдера, предупреждения о его поворотах, остановках, освещения рабочего места машиниста и пульта управления. Для этого используются передние и задние фары и подфарники, указатели поворотов, стоп-сигналы, подкапотные лампы и плафоны. На автогрейдерах предусмотрена и переносная лампа со штепселем, включаемая в электрическую цепь, предназначенная для освещения мест, подлежащих обслуживанию и ремонту.
Фара состоит из корпуса, рефлектора с патроном, стекла-рассеивателя, лампы, ободка с прокладкой и проводов. Корпус изготавливается из тонкого стального листа. Рефлектор служит для отражения световых лучей узким параллельным пучком на расстояние до 150 м. Его внутренняя поверхность серебрится, хромируется и полируется.
Стекло-рассеиватель выполнен рифленым и служит Для преломления световых лучей с целью получения нужного распределения освещенности на полотне дороги.
Лампы, используемые в фарах, подфарниках, имеют крепление фланцевое и на шпильках. При фланцевом креплении ламп подпружиненные штифты патрона входят в прорези фланцев, удерживая его на патроне. При креплении на шпильках радиально расположенные на цоколе ламп шпильки входят в Г-образные прорези патрона при нажатии на подпружиненный контакт и повороте ламп в нем.
Звуковая сигнализация. Применяется специальный электрический вибрационный звуковой сигнал (рис. 9.6), питаемый от аккумуляторной батареи. Он состоит из корпуса, расположенной на его торце мембраны с резонатором, электромагнита с якорем, по оси которого проходит стержень 10, одной стороной связанный с мембраной и резонатором, а другой действующий на контакты прерывателя цепи электромагнита. Электропитание поступает на клеммы сигнала от аккумуляторной батареи через массу и кнопку сигнала, находящуюся на щитке приборов в кабине. При нажатии этой кнопки возбуждается цепь электромагнита, якорь притягивается, перемещая стержень с мембраной и размыкая контакты прерывателя. Мембрана возвращает якорь и стержень в исходное состояние, и цикл повторяется. Для исключения искрения контактов в цепь сигнала введен конденсатор. Колебания мембраны и создают звук.
Рис. 9.6. Сигнал:
1 — корпус; 2 — кнопка; 3 — электромагнит; 4 — якорь; 5 — резонатор; 6 — аккумуляторная батарея; 7—мембрана; 8— перегородка; 9 — обмотка; 10— стержень; 11, 12—контакты прерывателя; 13 — конденсатор
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Системы освещения и звуковой сигнализации автогрейдера"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы