Любой автогрейдер оборудован системами освещения, звуковой и световой сигнализации и пуска двигателя, питание которых осуществляется от аккумуляторной батареи и генератора. Кроме того, электропитание от них получают устройства для отопления и вентиляции кабины, электродвигатели насосов подкачки топлива и масла, обеспечивающие работу двигателя, системы автоматического управления отвалом «Профиль-1» и «Про- филь-2» и т. д. Таким образом, автогрейдеры имеют электрическую схему, содержащую соответствующее электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (на легких и средних автогрейдерах) и 24 В (на тяжелых автогрейдерах). Она состоит из источников электроэнергии, питающих электросхему, потребителей электроэнергии, обеспечивающих работу систем и механизмов автогрейдера, коммутационной аппаратуры, с помощью которой осуществляется включение потребителей электроэнергии, защита электрической схемы, ее монтаж, и электрических проводов. Примером такой электрической схемы может служить схема электрооборудования автогрейдера ДЭ-31-1 (рис. 9.1). В ней использованы источники питания, аккумуляторная батарея 6СТ-68 и генератор ГТ-1А с реле-регулятором, вырабатывающие и регулирующие электрический ток напряжением 12 В, потребители энергии, стартер СТ204, сигнал, стеклоочиститель, вентилятор, лампы фар, подфарников, габаритных огней и др., амперметр, указатели температуры воды, давления масла, уровня топлива, различные датчики, коммутационная аппаратура — штепсельная розетка, выключатель стартера, выключатель массы, штепсель фар, блок предохранителей, переключатель и др.
Как правило, на автогрейдерах используется однопро- водная электросхема, когда второй провод заменяет масса машины, т. е. ее металлические части. С массой машины соединяется через выключатель массы отрицательный штырь аккумуляторной батареи и одна из клемм всех потребителей электроэнергии.
Все электрооборудование размещается на машине согласно его функциональному назначению, сообразуясь со схемой расположения механизмов, удобством использования и управления электрооборудованием. На рис. 9.2 в качестве примера показано расположение электрооборудования автогрейдера типа ДЭ-31-1. Справа от двигателя под капотом располагается стартер, предназначенный для запуска пускового двигателя. Стартер питается от аккумуляторной батареи, установленной внизу кабины, с этой же стороны, справа от двигателя под капотом находится генератор переменного трехфазного тока с расположенным на нем двухполупериод- ным полупроводниковым выпрямителем на кремниевых диодах, предназначенным для преобразования переменного тока в постоянный.
Рис. 9.2. Схема размещения электрооборудования на автогрейдере ДЗ-31-1:
1,3 — подфарники; 2, 4, 5, 13, 15 — фары; 6,9 — стеклоочистители; 7 — вентилятор; 8— плафон; 10 — выключатель массы; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — стартер; 14 — генератор; 16, 19 — указатели поворота; 17, 18 — задние фонари; 20 — сигнал; 21 — щиток приборов
На одном кронштейне с ним укреплен блок плавких предохранителей, защищающих электросеть при коротких замыканиях и перегрузках.
В кабине машиниста на боковой панели находится щиток приборов с сигнальными приборами, показывающими уровень топлива, температуру воды, давление и температуру масла, силу тока; на щитке находятся, кроме того, выключатели вентиляторов, указателя поворотов, фар, подфарников и плафона кабины, лампы подсветки пульта, кнопка сигнала; сам сигнал установлен спереди под кабиной. Рядом с аккумуляторной батареей находится выключатель массы. На автогрейдере установлены четыре фары для освещения дороги, две (4, 5) — спереди чуть сбоку от кабины на уровне ее середины, две (13, 15) —сзади на капоте. Помимо этого, в тяжелых метеорологических условиях может использоваться еще одна передняя фара. Передние подфарники установлены на поперечных кронштейнах ближе к передней оси. Большие нити лампочек в них используются в качестве световых указателей поворота, а малые — в качестве габаритных сигналов. Задние фонари располагаются под задними фарами. В них установлены по две лампочки: малые лампочки служат габаритными сигналами, а большие используются при торможении автогрейдера, включаясь при работе главного тормозного цилиндра. Задними указателями поворота являются фонари, закрепленные в специальном корпусе на раме автогрейдера под облицовкой. На потолке кабины укреплен плафон, освещающий ее. На передней стенке кабины закреплен вентилятор, создающий освежающий поток воздуха внутри кабины. На той же стенке и на противоположной установлены стеклоочистители, предназначенные для очистки переднего и заднего стекол кабины от атмосферных осадков.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общая схема электрооборудование автогрейдера"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы