Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автогрейдеров

Публикация:
   Система автоматического управления отвалом автогрейдера

Читать далее:




Система автоматического управления отвалом автогрейдера

Автогрейдеры часто используют для планировочных работ. При выполнении точных планировочных работ машинист вынужден уменьшать толщину срезаемой стружки и, следовательно, количество перемещаемого за один проход грунта. Кроме того, машинист часто замедляет скорость передвижения автогрейдера, так как в противном случае он не успевает управлять положением отвала для получения заданного профиля и ровности. Это обусловливает низкую производительность планировочных работ и резкую утомляемость водителя. Поэтому автоматизация управления рабочим оборудованием автогрейдеров при выполнении точных планировочных работ имеет очень важное значение.

Автогрейдеры оборудуются автоматическими системами управления отвалом «Профиль-1» и «Профиль-2».

Система «Профиль-1» предназначена для автоматического обеспечения заданного углового положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости независимо от поперечнего профиля полотна и применяется при окончательной отделке или планировании поверхности. Система «Профиль-1» позволяет работать как в режиме ручного управления отвалом, так и в режиме автоматического выдерживания заданного поперечного профиля полотна.

В систему «Профиль-1» (рис. 51) входят: датчик угла, блок управления системой, направляющий гидрораспределитель с электрогидравлическим управлением, подсоединяемый к гидроцилиндру подъема отвала.

Рис. 51. Система «Профиль-1»:
а — схема, б — блок управления; 1 — автогрейдер, 2 —датчик угла, 3 —правый гидроцилиндр подъема отвала, 4 — блок управления, 5 — аккумулятор, б — гидрораспределитель, 7 — предохранитель, 8 — задатчик угла наклона отвала, 9 — тумблер настройки, 10 — ручка заглубления, 11 — тумблер выключатель, 12 — сигнальная лампа

Питание электрической схемы системы автоматики осуществляется от бортовых аккумуляторов. Подводится масло к гидрораспределителю от общей гидросистемы автогрейдера.

Датчик угла (рис. 52) представляет собой маятник с прикрепленным токосъемом, контакт которого скользит по виткам потенциометра, меняющего электрический сигнал пропорционально отклонению маятника от вертикального положения. Крепится потенциометр на крышке.

Маятнк, выполненный в виде сектора, свободно качается на оси, установленной на подшипниках в корпусе датчика. Отклонения маятника в обе стороны ограничиваются упором во втулку и составляют ±5°. В нерабочем состоянии маятник стопорится с помощью пальца, установленного во втулке и прижимаемого пружиной к маятнику. При включении датчика палец втягивается электромагнитом.

Рис. 52. Датчик угла:
1— индикаторная лампа, 2 — корпус, 3 —крышка, 4 —подшипник, 5 — токосъем, 6 —потенциометр, 7 —маятник, 8 —ось, 9 —втулка, 10 — палец, 11 — электромагнит, 12 — пружина

Датчик угла устанавливается со стороны правого гидроцилиндра на тяговой раме автогрейдера так, чтобы ось качания маятника совпадала с осью поворота тяговой рамы относительно шаровой опоры.

При отклонении датчика от горизонтального положения в приборе зажигается индикаторная лампа. Датчик крепится в обойме, которая позволяет поворачивать его в вертикальной плоскости для установки на заданный угол.

Блок управления (см. рис. 51,6) предназначен для задания угла поперечного уклона отвала и передачи сигнала от датчика на электромагниты направляющего гидрораспределителя. На крышке прибора размещены тумблеры включения и рукоятки настройки системы.

Устанавливается блок управления в кабине автогрейдера так, чтобы лицевая панель блока находилась на удобном для управления расстоянии от водителя и в поле его зрения.

Направляющий гидрораспределитель с электрогидравлическим управлением (рис. 53) состоит из главного гидрораспределителя и гидрораспределителя управления.

Гидрораспределитель управления приводится в действие с помощью электромагнитов, питаемых от электрической системы. Электромагниты можно включать вручную при помощи кнопок. Включаясь, электромагнит перемещает золотник и перепускает рабочую жидкость в соответствующее сверление к золотнику 6. Золотник под давлением жидкости линии управления перемещается, открывая доступ масла к заданной полости гидроцилиндра отвала автогрейдера.

Рис. 53. Направляющий гидрораспределитель:
1 — электромагнит, 2, 6 — золотники, 3 —кнопка, 4 — гидрораспределитель управления, 5 — главный гидрораспределитель

Установлен гидрораспределитель на раме автогрейдера.

Принцип работы системы автоматического управления отвалом заключается в следующем.

При отклонении автогрейдера в процессе работы в поперечной плоскости от первоначально установленного положения отвал с тяговой рамой и корпус датчика угла также отклоняются, а маятник, свободно провернувшись на оси, остается в прежнем положении. При этом скользящий контакт токосъема (см. рис. 52) подает сигнал на блок управления. Блок управления, получив сигнал, подает команду на электромагнит направляющего гидрораспределителя. Электромагнит, воздействуя на золотник, выводит его из положения «заперто» в крайнее положение, открыв доступ масла в соответствующую полость гидроцилиндра подъема отвала.

При этом отвал вместе с тяговой рамой и корпусом датчика угла изменит угол поперечного наклона до восстановления первоначального расположения корпуса датчика относительно маятника. При достижении этого подача электрического сигнала на блок управления и, следовательно, на электромагнит гидрораспределителя прекратится и гидроцилиндр остановит отвал под необходимым поперечным углом наклона.

Таким образом, при любых отклонениях отвала от заданного положения происходит как бы сравнение сигнала датчика угла с сигналом задания, установленного блоком управления, которое в виде сигнала рассогласования включает электромагнит гидрораспределителя. Гидроцилиндр при этом перемещает отвал в сторону уменьшения рассогласования до заданного положения.

Подготовка системы автоматики к работе главным образом сводится к установке датчика угла и первоначального положения отвала.

При необходимости проведения планировочных или отделочных работ с незначительным углом поперечного наклона режущую кромку отвала устанавливают в горизонтальное положение с углом захвата 90°. Одновременно выставляют датчик угла таким образом, чтобы индикаторная лампа (см. рис. 52) не горела. Такое положение датчика будет соответствовать горизонтальному положению отвала.

При необходимости проведения работы на откосах до 30° отвал устанавливают на заданный угол, также выставив датчик угла до угасания лампочки.

Настройка датчика угла производится после включения системы для регулировки (см. рис. 51). При этом включаются тумблеры, а стрелка задатчика устанавливается в нулевое положение. О включении системы сигнализирует загоревшаяся лампочка.

Включение системы автоматики для работы производится тумблером. Тумблер настройки при этом должен быть выключен.

Требуемый наклон отвала задается поворотом ручки задатчика. Две шкалы и стрелки задатчика соответствуют подъему и спуску правой стороны отвала, управляемого автоматически.

Толщину срезаемой стружки грунта регулируют вручную перемещением левой стороны отвала. При этом правая сторона перемещается одновременно с помощью автоматики, сохраняя заданное угловое положение отвала.

Преимущественно на автоматическом режиме управления отвалом производятся такие виды работ, как перемещение и разравнивание грунта, отделка готового профиля и т. п. Операции более грубые и требующие обеспечения значительного тягового усилия, например зарезание, целесообразно проводить на ручном режиме.

Для повышения эффективности использования автоматизированных автогрейдеров рекомендуется: специализировать автоматизированные автогрейдеры на работах, требующих точного соблюдения поперечного уклона; обеспечивать фронт работ, достаточный для бесперебойного использования автоматики; организовывать схему проходов автогрейдера таким образом, чтобы колеса неавтоматизированной стороны машины проходили по более ровной поверхности; по возможности предварительно планировать продольный профиль дороги по оси, толщина стружки грунта при работе автомата не должна превышать 7 см.

Рис. 54. Система «Профиль-2»: 1 — датчик угла, 2, 3 — гидроцилиндры подъема отвала, 4 — пульт управления, 5 — аккумулятор, 6 — датчик продольного профиля, 7 —подъемное устройство, 8~ блок управления подъемным устройством, 9, 10 — гидрораспределители

Система «Профиль-2», как и система «Профиль-1», предназначена для обеспечения постоянства положения отвала в поперечной плоскости, а также автоматического управления его положением по высоте.

Система «Профиль-2» позволяет работать на следующих режимах: ручное управление; выдерживание заданного продольного профиля; выдерживание заданного поперечного профиля; выдерживание заданных продольного и поперечного профилей.

Основным отличием системы «Профиль-2» (рис. 54) является наличие датчика продольного профиля с подъемным устройством. Это щуповой прибор, реагирующий на поворот щупа при отклонении его от заданного положения.

При движении автогрейдера щуп датчика перемещается, опираясь на опорную базу в виде проволоки, каната, бордюрного камня или заранее спланированной поверхности, повторяющей заданный продольный профиль.

При отклонении щупа за величину зоны нечувствительности датчик выдает сигнал на усилитель в пульт управления. При этом замыкается цепь питания электромагнита гидрораспределителя, воздействующего на гидроцилиндр. С помощью гидроцилиндра происходит перемещение отвала, которое прекращается, когда щуп, скользя по опорной базе, снова возвращается в зону нечувствительности. Для обеспечения контакта щупа с базой датчик регулируют по высоте с помощью винтового подъемного устройства.

Техническое обслуживание системы автоматики в процессе эксплуатации заключается главным образом в периодической очистке датчиков от грунта и грязи, проверке их крепления.

Во избежание попадания влаги необходимо проверять и плотно завинчивать штепсельные разъемы.

При долговременной (например, сезонной) работе автогрейдера без применения автоматического управления отвалом датчики рекомендуется временно снимать с машины. Это предотвращает повреждение аппаратуры.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система автоматического управления отвалом автогрейдера"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства