Для оценки работы электротехнических устройств необходимо измерять такие электрические величины, как ток, напряжение, сопротивление, мощность, энергия. Наиболее предпочтительно пользоваться для этих целей методом непосредственного измерения, когда измеряемая величина определяется путем непосредственного отсчета показания измерительного прибора (измерения напряжения — вольтметром, тока — амперметром, сопротивления — омметром, мощности — ваттметром); такое измерение называется прямым.
Если же измеряемую величину можно найти на основании прямых измерений других величин, с которыми измеряемая связана зависимостью, такое измерение считается косвенным. Косвенным считается измерение, например, сопротивления элемента электрической цепи, когда замерам подвергаются напряжение и сила тока. Совершенно очевидно, что косвенное измерение менее точно, чем прямое.
Любой прибор непосредственного измерения состоит из Двух частей: измерительного механизма, предназначенного для преобразования подводимой к нему электрической энергии в механическую энергию перемещения подвижной части с указателем, и измерительной цепи, предназначенной для преобразования измеряемой электрической величины (напряжения, тока и т. д.) в пропорциональную ей величину воздействия на измерительный механизм. Один и тот же измерительный механизм в соединении с различными измерительными цепями может использоваться при измерениях различных величин. Различают несколько систем выполнения измерительных механизмов: магнитоэлектрическая, электромагнитная, электродинамическая, индукционная, электростатическая, тепловая.
Магнитоэлектрическая система включает постоянный магнит и катушку (рамку). Применяется неподвижный магнит и подвижная катушка (рамка) либо наоборот. Пример механизма с магнитом, расположенным внутри рамки, показан на рис. 2.8. Эта система хороша для гальванометров, а при подвижном магните используется в приборах на щитках транспортных средств.
Электромагнитная система содержит неподвижную катушку, создающую магнитное поле, и подвижный ферромагнитный якорь с указателем, причем катушка выполняется круглой и плоской. Эти приборы требуют защиты от внешнего магнитного поля. Они допускают перегрузки, просты и дешевы в изготовлении. С этой системой изготавливаются амперметры и вольтметры в основном переменного тока.
Электродинамическая система использует принцип взаимодействия проводников с токами, для чего используются неподвижная катушка и внутри нее — подвижная с указателем. Данная система применяется в амперметрах, вольтметрах и ваттметрах.
Индукционная система использует вращающееся магнитное поле, создаваемое двумя электромагнитами переменного тока и воздействующее на подвижный алюминиевый диск. Такая система используется в ваттметрах.
Рис. 2.8. Магнитоэлектрический механизм:
1 — магнит; 2 — рамка со стрелкой; 3 — магни- топровод
Электростатическая система использует электростатические силы взаимодействия заряженных электродов для вращения заряженных подвижных пластин относительно заряженных неподвижных. Система пригодна для вольтметров постоянного и переменного тока при измерениях в цепях высоких напряжений при малой мощности.
Тепловая система использует удлинение металлической нити, нагреваемой током. Приборы с данной системой неустойчивы к перегрузкам, чувствительны к температурам извне. Применяются для измерения токов высокой частоты.
Механическая часть всех приборов имеет много общего. По конструкции отсчетного устройства они разделяются на две группы: со стрелочными и световыми указателями. Общей их особенностью является установка подвижной части на растяжках из упругих лент берил- лиевой и оловянно-цинковой бронзы, на осях из алюминиевой трубки с кольцевыми стальными кернами, устанавливаемых в выточках полудрагоценных камней (корунд, агат и др.), и на подвесе из металлической или кварцевой нити.
Для успокоения подвижной части приборов применяются пружинные, магнитоиндукционные и воздушные успокоители.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электроизмерительные приборы и электрические измерения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы