Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Электрические тали и механизмы кранов-штабелеров

Читать далее:




Электрические тали и механизмы кранов-штабелеров

Таль — это грузоподъемное устройство с ручным, электрическим или пневматическим приводом, подвешиваемое к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному монорельсовому пути.

Тали электрические используют в качестве самостоятельных грузоподъемных машин или в качестве механизмов подъема груза в однобалочных мостовых, консольных и козловых кранах. Грузоподъемность электроталей составляет 1…10 т, высота подъема до 30 м и скорость подъема груза 0,05…0,15 м/с.

По конструкции тали отличаются между собой взаимным расположением барабана и электродвигателя. Имеются тали с фланцевым двигателем, установленным на одной оси с барабаном; с двигателем, встроенным в барабан; с параллельным расположением двигателя и барабана. Первые не получили распространения из-за большой длины механизма.

Тали электрические канатные с двигателем, встроенным в барабан (рис. 64), серии ТЭ изготовляют по ГОСТ 22584—77 грузоподъемностью 0,25; 0,5; 1,0; 2,0; 3,20; 5,0 т.

Статор асинхронного двигателя этих электроталей запрессован в барабан. Слева от барабана расположен двух: ступенчатый соосный редуктор с шестернями и зубчатыми колесами, грузоупорный тормоз и колодочный электромагнитный тормоз, а справа — шкаф с электроаппаратурой управления. Крутящий момент от редуктора на барабан передается через зубчатую муфту. Так как статор двигателя вращается вместе с барабаном, для подвода электроэнергии к статору таль снабжают кольцевым токосъемником. Механизмом подъема электротали управляют с пола с помощью подвешенного к тали двухкнопочного поста управления. Некоторые исполнения талей предусматривают наличие дополнительной, так называемой «посадочной» скорости, которая обеспечивается многоскоростным электродвигателем или дополнительным микроприводом.

Рис. 64. Таль электрическая типа ТЭВНИИПТМаш:
1 — вал электродвигателя, 2, 13, 15 — однорядные подшипники, 3 — ступица грузового барабана. 4 — зубчатая муфта, 5 — быстроходный вал-шестерня, 6, 12 — шестерни. 7 — кольцевой токосъемник, 8 — грузо- упорный тормоз, 9. 11 — зубчатые колеса, 10 — стопорный колодочный тормоз, 14 — барабан, 16 — шкаф с электроаппаратурой

Механизмы подъема груза кранов-штабелеров, как правило, выполняют канатными. На мостовых кранах- штабелерах грузоподъемностью до 1 т, управляемых с пола, в качестве механизмов подъема применяются стационарные электрические тали. Иногда в указанных кранах применяют и специально скомпонованные из нормализованных узлов механизмы подъема.

На мостовых кранах-штабелерах, управляемых из кабины, изготовляют механизмы подъема специальные, реже из нормализованных узлов. Компоновка механизма подъема груза на поворотной платформе должна быть выполнена таким образом, чтобы диаметр поворотной платформы был минимальным. Например, у мостового крана-штабелера ОК-5,0 механизм подъема расположен на поворотной платформе по кругу, с центром вращения, находящимся между двигателем и барабаном. Для обеспечения такой компоновки применяется дополнительная зубчатая передача между редуктором и барабаном. Канатный барабан состоит из двух барабанов, собранных на общем валу. В пространстве между барабанами расположен отклоняющий блок полиспаста и ограничитель грузоподъемности. На поворотной платформе установлены механизм поворота и электрооборудование.
Механизмы передвижения мостов и тележек в принципе не отличаются от аналогичных механизмов мостовых подвесных и опорных кранов.

Механизмы поворота мостовых кранов-штабелеров односкоростные. По конструкции их делят на зубчатые и фрикционные. Механизмы поворота должны иметь муфты предельного момента.

Большинство кранов-штабелеров имеет зубчатые механизмы поворота. Их устанавливают на поворотной части или непосредственно на тележке крана. Вращение механизма осуществляется при помощи зубчатой пары с внутренним или наружным зацеплением.

Механизм поворота крана-штабелера ОК-5,0 смонтирован на плите, которая может поворачиваться относительно вертикального шарнира с помощью винтового устройства, позволяющего регулировать межцентровое расстояние открытой зубчатой передачи.

Фрикционный механизм поворота представляет собой приводное колесо с обрезиненным роликом, который прижимается к цилиндрической обечайке поворотной платформы. Такие механизмы унифицированы с механизмом передвижения грузовой тележки.

Характерной особенностью механизмов поворота кранов- штабелеров независимо от их типа и грузоподъемности являются нормально закрытые тормоза.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрические тали и механизмы кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства