Таль — это грузоподъемное устройство с ручным, электрическим или пневматическим приводом, подвешиваемое к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному монорельсовому пути.
Тали электрические используют в качестве самостоятельных грузоподъемных машин или в качестве механизмов подъема груза в однобалочных мостовых, консольных и козловых кранах. Грузоподъемность электроталей составляет 1…10 т, высота подъема до 30 м и скорость подъема груза 0,05…0,15 м/с.
По конструкции тали отличаются между собой взаимным расположением барабана и электродвигателя. Имеются тали с фланцевым двигателем, установленным на одной оси с барабаном; с двигателем, встроенным в барабан; с параллельным расположением двигателя и барабана. Первые не получили распространения из-за большой длины механизма.
Тали электрические канатные с двигателем, встроенным в барабан (рис. 64), серии ТЭ изготовляют по ГОСТ 22584—77 грузоподъемностью 0,25; 0,5; 1,0; 2,0; 3,20; 5,0 т.
Статор асинхронного двигателя этих электроталей запрессован в барабан. Слева от барабана расположен двух: ступенчатый соосный редуктор с шестернями и зубчатыми колесами, грузоупорный тормоз и колодочный электромагнитный тормоз, а справа — шкаф с электроаппаратурой управления. Крутящий момент от редуктора на барабан передается через зубчатую муфту. Так как статор двигателя вращается вместе с барабаном, для подвода электроэнергии к статору таль снабжают кольцевым токосъемником. Механизмом подъема электротали управляют с пола с помощью подвешенного к тали двухкнопочного поста управления. Некоторые исполнения талей предусматривают наличие дополнительной, так называемой «посадочной» скорости, которая обеспечивается многоскоростным электродвигателем или дополнительным микроприводом.
Рис. 64. Таль электрическая типа ТЭВНИИПТМаш:
1 — вал электродвигателя, 2, 13, 15 — однорядные подшипники, 3 — ступица грузового барабана. 4 — зубчатая муфта, 5 — быстроходный вал-шестерня, 6, 12 — шестерни. 7 — кольцевой токосъемник, 8 — грузо- упорный тормоз, 9. 11 — зубчатые колеса, 10 — стопорный колодочный тормоз, 14 — барабан, 16 — шкаф с электроаппаратурой
Механизмы подъема груза кранов-штабелеров, как правило, выполняют канатными. На мостовых кранах- штабелерах грузоподъемностью до 1 т, управляемых с пола, в качестве механизмов подъема применяются стационарные электрические тали. Иногда в указанных кранах применяют и специально скомпонованные из нормализованных узлов механизмы подъема.
На мостовых кранах-штабелерах, управляемых из кабины, изготовляют механизмы подъема специальные, реже из нормализованных узлов. Компоновка механизма подъема груза на поворотной платформе должна быть выполнена таким образом, чтобы диаметр поворотной платформы был минимальным. Например, у мостового крана-штабелера ОК-5,0 механизм подъема расположен на поворотной платформе по кругу, с центром вращения, находящимся между двигателем и барабаном. Для обеспечения такой компоновки применяется дополнительная зубчатая передача между редуктором и барабаном. Канатный барабан состоит из двух барабанов, собранных на общем валу. В пространстве между барабанами расположен отклоняющий блок полиспаста и ограничитель грузоподъемности. На поворотной платформе установлены механизм поворота и электрооборудование.
Механизмы передвижения мостов и тележек в принципе не отличаются от аналогичных механизмов мостовых подвесных и опорных кранов.
Механизмы поворота мостовых кранов-штабелеров односкоростные. По конструкции их делят на зубчатые и фрикционные. Механизмы поворота должны иметь муфты предельного момента.
Большинство кранов-штабелеров имеет зубчатые механизмы поворота. Их устанавливают на поворотной части или непосредственно на тележке крана. Вращение механизма осуществляется при помощи зубчатой пары с внутренним или наружным зацеплением.
Механизм поворота крана-штабелера ОК-5,0 смонтирован на плите, которая может поворачиваться относительно вертикального шарнира с помощью винтового устройства, позволяющего регулировать межцентровое расстояние открытой зубчатой передачи.
Фрикционный механизм поворота представляет собой приводное колесо с обрезиненным роликом, который прижимается к цилиндрической обечайке поворотной платформы. Такие механизмы унифицированы с механизмом передвижения грузовой тележки.
Характерной особенностью механизмов поворота кранов- штабелеров независимо от их типа и грузоподъемности являются нормально закрытые тормоза.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электрические тали и механизмы кранов-штабелеров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы