Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Электрический ток, проводники и изоляторы в автомобилях

Читать далее:




Электрический ток, проводники и изоляторы в автомобилях

На автомобилях электрическая энергия используется для:
– зажигания рабочей смеси в цилиндрах карбюраторных двигателей;
– вращения коленчатого вала при пуске двигателя стартером;
– наружного и внутреннего освещения;
– звуковой и световой сигнализации;
– питания контрольно-измерительных, радиоприемных и электронных приборов;
– предпускового разогрева двигателя при низких температурах и других целей.

Для питания всех потребителей электрического тока на автомобилях устанавливают два источника электрической энергии: генератор и аккумуляторную батарею.

Генератор превращает механическую энергию в электрическую, а аккумуляторная батарея — химическую энергию в электрическую.

Приборы и аппараты, которые превращают электрическую энергию в другие виды энергии, называются потребителями.

Наиболее полное представление о явлениях электрического тока, проводимости и непроводимости материалов дает современное электронное строение вещества.

Все вещества состоят из частиц, называемых молекулами. Молекулы в свою очередь состоят из более мелких частиц — атомов. Атом любого вещества имеет положительно заряженное ядро, вокруг которого по замкнутым орбитам вращается определенное для данного вещества число электронов, являющихся носителями отрицательных зарядов.

Атомы различных веществ обладают неодинаковой способностью удерживать свои электроны. Вещества, в которых атомы прочно удерживают электроны, называют изоляторами. К ним относятся в основном неметаллические материалы: резина,стекло, различные пластмассы, лаки, масла и др.

Вещества, в которых электроны могут легко переходить от одного атома к другому или двигаться в пространстве между атомами, называются проводниками. К ним относятся все металлы, уголь, графит, растворы кислот, солей, и щелочей и др.

Вещества, которые по своим свойствам занимают промежуточное положение между изоляторами и проводниками, называются полупроводниками. К ним относятся кремний, германий, селен и др.

Атомы проводников имеют слабо связанные с ядром электроны, которые называются свободными. Если на такой проводник воздействует внешнее электрическое поле, то движение электронов становится направленным. Перемещение свободных электронов в проводнике в определенном направлении называется электрическим током. Элект-рический ток, протекающий в одном направлении, называется постоянным током. Электрический ток, направление и значение которого непрерывно меняется, называется переменным.

Сила, под действием которой в проводнике возникает электрический ток, называется электродвижущей силой (э.д.с.). Э.д.с. создается в источниках тока — генераторе или аккумуляторной батарее.

Любой источник постоянного тока имеет два полюса: положительный (+) и отрицательный ( —). Если эти полосы соединить между собой проводником, то образуется замкнутая электрическая цепь, в которой начинается непрерывное движение свободных электронов от отрицательного полюса к положительному. Однако условно считают, что ток течет от положительного полюса источника к отрицательному, т. е. в направлении, противоположном действительному движению электронов в проводнике.

Электрическая цепь делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя цепь — часть цепи, находящаяся внутри самого источника. Внешняя цепь — цепь, состоящая из соединительных проводов и потребителей тока.

Электрические цепи бывают однопроводные и двухпроводные. На автомобилях применяется однопроводная электрическая цепь, в которой в качестве одного из проводов используется масса, т. е. все металлические части автомобиля.

Электродвижущая сила создает движение тока как во внешней, так и во внутренней цепи. Та часть э.д.с, которая затрачивается на преодоление сопротивления во внешней цепи, называется напряжением. Электродвижущая сила и напряжение измеряются в вольтах (В) при помощи вольтметра, присоединяемого параллельно к измеряемому участку цепи. Ток измеряется в амперах (А) с помощью амперметра, включаемого в цепь последовательно.

Свойство проводника препятствовать прохождению по нему электрического тока называется электрическим сопротивлением, которое измеряется в омах (Ом).

Работа, произведенная током за 1 с, называется мощностью электрического тока, которая измеряется в ваттах (Вт).

Тепловое действие электрического тока состоит в том, что в момент прохождения тока по проводнику он нагревается, в результате чего повышается его сопротивление.

В лампах накаливания и нагревательных приборах превращение элекрической энергии в тепловую используется для полезных целей. Излишний нагрев проводов в обмотках приборов вызывает повреждение изоляции проводов.

На тепловом действии тока основано устройство и работа плавких и термобиметаллических предохранителей, защищающих электрические цепи от прохождения чрезмерно большого тока при коротких замыканиях.

Короткое замыкание происходит при непосредственном соприкосновении проводов с массой автомобиля.

Потребители и источники электрического тока в электрической цепи могут соединяться последовательно и параллельно.

Последовательным называется такое соединение, при котором конец первого потребителя соединяется с началом второго, конец второго — с началом третьего и т. д. Так как каждый потребитель оказывает сопротивление прохождению электрического тока, то при последовательном соединении потребителей их общее сопротивление равно сумме сопротивлений отдельных потребителей. Ток, проходящий по такой цепи, одинаков в любой точке, а напряжение между отдельными точками замкнутой цепи различное.

Параллельным соединением потребителей электрического тока называется такое, при котором начало всех потребителей присоединяется к одному проводу источника тока, а концы — к другому.

При параллельном соединении с увеличением числа параллельно включенных потребителей общее сопротивление цепи уменьшается. Это объясняется увеличением суммарной площади поперечного сечения проводников, образующих параллельные ветви.

Сила тока в цепи каждого потребителя зависит от его сопротивления. Общая сила тока во внешней цепи равна сумме сил токов в цепях всех параллельно включенных потребителей.

На автомобиле все потребители элекрической энергии включены параллельно друг другу. При отказе в работе одного потребителя остальные не прекращают своего действия.

Подобно потребителям, источники электрического тока могут быть соединены друг с другом также последовательно или параллельно.

Примером последовательного“соединения источников тока является аккумуляторная батарея, в которой последовательно соединены несколько аккумуляторов. При этом соединении напряжение на зажимах аккумуляторной батареи равно сумме напряжений отдельных аккумуляторов, входящих в батарею.

Параллельно на автомобиле соединяются между собой генератор и аккумуляторная батарея.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрический ток, проводники и изоляторы в автомобилях"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства