Высокая эффективность, отсутствие специальной системы охлаждения, простое обслуживание, удобное дистанционное управление отличают электродинамические замедлители. Они выполняются в виде автономных агрегатов, которые сравнительно просто компонуются на автотранспортном средстве и поэтому широко применяются на грузовых автомобилях, автобусах и, что особенно важно, на тяжелых прицепах.
Электродинамический замедлитель типичной конструкции (рис. 49) представляет собой электрическую муфту скольжения, в которой связанный с трансмиссионным валом ротор, выполненный чаще всего в виде двух стальных дисков. вращается с зазором порядка 0,5—2,0 мм около статсфа, несущего несколько электромагнитов.
Рис. 49. Электродинамический замедлитель конструкции НАМИ:
1 — вал; 2 — стальной диск; 3 — электромагнит
Возбуждение обмотки электромагнитов создает магнитный поток, пересекаемый дисками ротора, в которых наводятся вихревые токи, в свою очередь создающие магнитный поток. Взаимодействие магнитных потоков токов вызывает появление на роторе тормозного момента.
К недостаткам электродинамических замедлителей относятся сравнительно большая масса, значительный момент инерции ротора, большой (хотя обычно и кратковременный) расход энергии от бортовой сети автомобиля, потребность в дефицитных цветных металлах.
Гидро- и электродинамические замедлители достаточно эффективны для того, чтобы обеспечить практически весь диапазон частичных служебных торможений. Их эффективность при работе на автобусе показана на рис. 50 в сравнении с эффективностью выхлопного тормоза.
Все замедлители работали при движении автобуса на прямой передаче.
Рис. 50. Тормозная эффективность замедлителей:
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электродинамические замедлители"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы