Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство кранов

Публикация:
   Электродвигатели башенного крана

Читать далее:




Электродвигатели башенного крана

Тины и устройство. Электродвигателем называется электрическая машина, с помощью которой электрическая энергия преобразуется в механическую. По роду тока электродвигатели разделяются на двигатели переменного и постоянного тока.

На кранах применяют главным образом трехфазные асинхронные двигатели переменного тока.

По способу выполнения обмотки ротора эти двигатели разделяют на электродвигатели с короткозамкнутым и с фазным роторами.

В короткозамкнутом роторе обмотка состоит из стержней, заложенных в пазы и соединенных с торцовых сторон кольцами. У двигателя с фазным ротором в пазах пакета 8 ротора уложена обмотка из изолированного провода. Как и здают основной магнитный поток, замыкающийся через якорь. Дополнительные полюсы служат для уменьшения искренны на коллекторе, вызываемого электромагнитными процессами в якоре при коммутации. Стержни обмотки якоря двигателя соединены по определенной схеме с пластинами коллектора. С помощью щеток, скользящих по пластинам коллекюра, обмотка якоря соединяется с внешней сетью. Работа двигателя постоянного тока основана на взаимодействии обтекаемых током стержней обмотки якоря с неподвижным магнитным потоком.

Двигатели постоянного тока тяжелее, дороже и сложнее устроены, чем одинаковые по мощности трехфазные асинхронные. Достоинством двигателей постоянного тока является возможность плавного и глубокого регулирования частоты вращения, поэтому такие двигатели применяют в специальных схемах электропривода кранов для высотного строительства.

Режимы работы. Различают три режима работы двигателей: длительный, кратковременный и повторно-кратковременный.

Длительным режимом называется такой режим, при котором дви гатель работает в течение длительного времени без выключения. Если двигатель работает с постоянной нагрузкой, равной номинальной мощности, то двигатель нагревается до определенной температуры, равной предельно допустимой температуре нагрева его обмоток.

Кратковременным режимом называется режим, при котором двигатель включается на некоторое время (например, на 30 мин), после чего наступает перерыв в работе до полного остывания двигателя.

Повторно — кратковременный режим представляет собой длительное время повторяющиеся циклы. В каждом цикле последовательно чередуются включение-работа, выключение -пауза. Этот режим, характеризуется продолжительностью включения ПВ, выражаемой в процентах: ПВ=(время работы электродвигателя/время цикла) — 100.

Согласно установленным нормам время цикла не должно превышать 10 мин. Стандартные значения ПВ равны 15; 25; 40 и 60%. Каждому из них соответствует нагрузка двигателя, попускаемая его нагревом при данном режиме работы.

Крановые двигатели. Крановые двигатели предназначены для работы как в помещении, так и на открытом воздухе.

поэтому их выполняю г. закрытыми, с самовентиляцией (асинхронные двигатели) или с независимой вентиляцией (двигатели постоянного тока) и с влагостойкой изоляцией. Так как двигатели рассчитаны на тяжелые условия работы, их изготовляют повышенной прочности. Двигатели допускают большие кратковременные не per рузки и имеют большие пусковые и максимальные моменты, которые превышают номинальные в 2,3…3,0 раза; имеют относительно небольшие пусковые токи и малое время разгона; рассчитаны на кратковременные и повторно-кратковременные режимы работы.

Асинхронные двигатели имеют обозначение, состоящее из букв и цифр. Буквы показывают исполнение двигателя: МТ -с фазным ротором; МТК -с коротко-замкнутым ротором; первая цифра (0…7) трехзначного числа характеризует возрастающий наружный диаметр статорных листов, третья цифра (1…3) — длину сердечника статора данного габарита; вторая цифра в трехзначном числе (1) указывает, что двигатель относится к модернизированной серии; цифра, стоящая после дефиса, обозначает число полюсов машины. У двигателей с индексом F (MTF. MTK. F) применены изоляционные материалы класса нагревостойкости F; с индексом Н (МТН, МТКН) — нагревостойкости. Например, марка MTF-4I1-8 расшифровывается так: крановый электродвигатель с фазным ротором, 4-й величины, 1-й длины, восьмиполюсный с изоляционными материалами класса F.

Двигатели переменного и постоянного тока выпускаются в закрытом исполнении. При температуре охлаждающего воздуха 40°С допускаемое превышение температуры равно 100°С для изоляции класса F и 125°С для июляции класса Н.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электродвигатели башенного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства