Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Электрооборудование и аппаратура крана

Читать далее:




Электрооборудование и аппаратура крана

В частности, завод имени Карла Маркса выпускает электродвигатели с фазным ротором во взрывобезопасном исполнении. Этим же заводом выпускается комплект электрооборудования, состоящий из фидерных автоматов, контакторов реверса, контакторов ускорения и торможения, командоаппаратов, сопротивлений, тормозных электромагнитов и другой аппаратуры, которая может быть использована для комплектования электрической части кранов.

Следует отметить, что применение взрывобезопасного электрооборудования на кранах малой грузоподъемности (до 5 г) вряд ли целесообразно, так как оно занимает большую площадь, что может создавать затруднения в эксплуатации механической части крана. Применение этого электрооборудования целесообразно главным образом на крановых установках грузоподъемностью 30—50 т.

Ниже даются краткие технические характеристики электрооборудования специального исполнения в качестве ориентировочных данных для подбора его на соответствующие крановые-установки.

а) Электродвигатели. Для кранбалок и кранов небольшой грузоподъемности могут применяться двигатели с короткозамкнутым ротором во взрывобезопасном исполнении. Двигатели МА-140 имеют специальный ввод для герметического-соединения с кабелем. К наиболее пригодным для этого назначения следует отнести двигатели МА-142, МА-143, МА-144, мощность которых составляет от 5,5 до 29 кет при 1500 об/мин; от 3,8 до 20,5 кет при 1000 об/мин и от 2,7 до 15 кет при 750 об/мин. Напряжение электродвигателей 220/380 в и по специальному заказу — 500 в.

Двигатели серии МАРП с фазным ротором во взрывобезопасном исполнении ничем, кроме способа их герметизации, от двигателей обычного исполнения того же типа не отличаются.

б) Магнитные контроллеры. Выпускаемые заводом имени Карла Маркса магнитные контроллеры во взрывоопасном-исполнении КМВ-1445 конструктивно состоят из двух двухполюсных контакторов переменного тока, заключенных в специальный высокопрочный сосуд, имеющий герметизированные выводы. В этом же сосуде смонтированы электромагнитные реле времени.

При помощи такого контроллера можно управлять двигателем мощностью до 100 кет.

Два контроллера составят схему трех ступеней ускорения и одной ступени торможения, включенных в цепь ротора двигателя.

Реверсирование двигателя осуществляется особым реверсором РКВ-1465, состоящим из двух сблокированных трехполюс-ных контакторов, заключенных в общий сосуд.

Таким образом, магнитный контроллер взрывобезопасного исполнения будет состоять из двух контроллеров ускорения КМВ-1445 и одного реверсора РКВ-1465, соединенных в соответствующую схему.

в) Сопротивления. Принципиально сопротивления для работы во взрывоопасной среде ничем не отличаются от аналогичных сопротивлений обычного типа. Они комплектуются из; чугунных или ленточных элементов; каждая фаза заключается в отдельный герметический сосуд, заливаемый маслом. Выводы от сопротивлений выносятся в отдельный герметичный блок.

г) Тормозные электромагниты. Короткоходовые тормозные электромагниты во взрывобезопасном исполнении пока не выпускаются.

Длинноходовые тормозные электромагниты во взрывобезопасном исполнении выпускаются двух типов: КМТ-211 и КМТ-411. Механизмы электромагнитов заключены в герметичные корпуса с соответствующими сальниковыми уплотнениями штока. Указанные электромагниты соответствуют электромаг^ нитам КМТ-3 и КМТ-4 нормального исполнения.

д) Командоконтроллеры. Для управления комплектом контакторов, состоящим из указанных выше реверсора РКВ-1465 и блоков контакторов КМВ-1445, разработана конструкция командоконтроллера во взрывобезопасном исполнении под названием поста управления (ПУВ-1413), показанного на рис. 70. Командоконтроллер ПУВ-1413 состоит из нормального командоконтроллера типа К-1206 и ключа управления УП, заключенных во взрывобезопасный сосуд с выводами. Основными деталями командоаппарата являются корпус, рукоятка управления, командоконтроллер, ключ управления УП, выводные шпильки, герметические кабельные выводы, блокконтакт, отключающийся при открывании корпуса.

е) Прочая аппаратура. Кроме перечисленной основной аппаратуры в комплект взрывобез-опасного кранового электрооборудования входят кнопки, концевые выключатели, фидерные автоматы, сигнальные звонки, шинные коробки и др. Указанная аппаратура ничем не отличается от аппаратуры нормального исполнения, кроме герметизации корпусов.

Герметизация электропроводки и аппаратуры является ответственным мероприятием, обязательным при электромонтаже на кранах, устанавливаемых в помещениях, которые относятся к категориям B-I, В-1а.

Правильно выполненная герметизация гарантирует надежное действие электрической части кранов и безопасность людей, находящихся в помещениях вышеуказанных категорий во время работы кранов.

Для обеспечения высокого качества герметизации необходимо ее выполнять в процессе электромонтажа крана, а не после. Это позволит, кроме того, намного сократить сроки монтажных работ.

Особое внимание при монтаже следует обращать на надежность гермбтизации сгонов стальных труб, ответвительных коробок, вводов труб в аппаратуру.

Рис. 1. Командоконтроллер во взрывобезопасном исполнении (ПУВ-1413):
1 — корпус; 2 — рукоятка управления; 3 — выводные патрубки; 4 — люк; 5 — проходные шпильки; 6 — переключатель.

Пренебрежение правилами герметизации электропроводки может доставить немало хлопот монтажному персоналу в горячее время опробования и сдачи крана в эксплуатацию при дополнительных затратах труда и времени на разборку и повторную сборку узлов электропроводки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование и аппаратура крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства