Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство строительных машин

Публикация:
   Электрооборудование строительных машин

Читать далее:




Электрооборудование строительных машин

Большинство строительных машин (за исключением землеройной техники) оборудовано электроприводом, который позволяет получать необходимые мощностные характеристики двигателя, выдерживает значительные перегрузки, прост в управлении и эксплуатации, дает возможность широко внедрять автоматизацию упра ления работой машин и механизмов.

Аппаратура управления подразделяется на пусковую, регулировочную, защитную и сигнальную.

Пусковая аппаратура предназначена для подсоединения потребителей к электросети. К аппаратуре этого типа относится следующая: – рубильники, состоящие из шарнирно закрепленных и объединенных общей рукояткой ножей, входящих при ее повороте в неподвижные клеммы; – пакетные выключатели, в которых при повороте рукоятки на 90° происходит мгновенное замыкание электроцепи несколькими подпружиненными пакетами ножей; – пускатели (магнитные) и контакторы, замыкающие контакты силовой электроцепи путем втягивания сердечника электромагнита, управляемого с помощью включенной в его обмотку вспомогательной цепи управления.

Рис. 107. Структурная схема электропривода:
1 — электрическая сеть,
2 — питающее или преобразующее устройство.

Регулировочная аппаратура служит для изменения частоты вращения вала электродвигателя, изменения направления вращения, поддержания на заданном уровне параметров.

Она включает в себя следующие приборы: – контроллеры, в которых перемещающиеся контакты соединяют в заданной последовательности подведенные контакты; – резисторы, предназначенные для изменения силы и напряжения тока; их собирают из отдельных ящиков, изготовляемых из оцинкованных литых чугунных пластин или навитых на изолятор спиралей из специальной проволоки; – реле, т. е. устройства, воспринимающие различные внешние воздействия и при их переходе через заранее заданную величину автоматически и скачкообразно изменяющие выходные величины. Реле могут быть электрическими, магнитными, электромагнитными, механическими, электромеханическими, акустическими, тепловыми.

Защитная аппаратура предназначена для защиты потребителя от аварийных воздействий.

К ней относятся следующие устройства: – плавкие предохранители, в которых при увеличении тока выше заданного значения расплавляется вставка и размыкается цепь; – воздушные автоматы, включающие в себя тепловые и электромагнитные приборы, размыкающие цепь при перегрузке сети, коротких замыканиях и снижении напряжения; – защитные реле, размыкающие цепь при резком изменении контролируемых величин (силы и напряжения тока, скорости, давления).

Сиг на льная аппаратура служит для подачи световых или звуковых сигналов обслуживающему персоналу при определенных изменениях состояния контролируемого объекта. Сигнальная аппаратура состоит из источников света и звука, включаемых в действие с помощью соответствующих реле.

Электродвигатели превращают энергию тока в механическую энергию вращения вала.

Асинхронные электродвигатели трехфазного переменного тока (рис. 108) состоят из неподвижной части, называемой статором, и подвижной — ротора.

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором применяют в машинах небольшой мощности, а с фазовым ротором — в машинах повышенной мощности. Электродвигатели с фазовым ротором регулируют введением реостата в цепь ротора.

Синхронные электродвигатели переменного тока в отличие от асинхронных имеют на роторе полюса, концы которых выведены к контактным кольцам, и закрепленный на валу ротора якорь возбудителя, обеспечивающий питание обмоток ротора.

Рис. 108. Асинхронный электродвигатель:
а — в разрезе, б — статор, в — ротор; 1 — статор в составе двигателя, 2 — ротор в составе двигателя, 3 — подшипниковые крышки (щиты), 4 — обмотка статора, 5 — сердечник статора, 6 — станина, 7 — сердечник ротора, 8 — обмотка ротора, 9 — контактные кольца, 10 — вал

Электродвигатели постоянного тока состоят из неподвижной части — индуктора и, подвижной — якоря. Электродвигатель соединен с питающей электроцепью с помощью щеточного устройства. Эти электродвигатели используют в машинах с изменяющейся скоростью рабочих движений.

Применяемые на строительстве подъемные машины с электроприводом оборудованы асинхронными электродвигателями трехфазного переменного тока. В машинах небольшой мощности и не требующих плавного пуска (краны-укосины, электротали, фрикционные лебедки) используют электродвигатели с короткозамкнутым ротором, включаемым от магнитного пускателя, и с защитой в виде плавких вставок.

В электрических талях широко применяют канатные барабаны со встроенным двигателем, что значительно уменьшает габаритные размеры и массу талей. На машинах большой мощности применяют асинхронные двигатели с фазовым ротором, позволяющим регулировать частоту их вращения и осуществлять мягкую посадку груза.

Рис. 109. Электромагнитный вибратор:
1 — якорь, 2 — сердечник, 3 — катушка, 4 — пружины

Конвейеры работают длительное время с постоянной нагрузкой и при значительных изменениях атмосферных условий в различное время года, при большой запыленности и влажности. Указанным условиям удовлетворяют асинхронные двигатели с коротко-замкнутым ротором повышенного скольжения при однодвигательном приводе и двигатели с фазовым ротором при необходимости плавного пуска или регулирования скорости.

На конвейерах небольшой длины устанавливают барабаны со встроенными двигателями, редукторами и реостатными системами регулирования скорости.

На бетоно- и растворосмесителях небольшой мощности устанавливают асинхронные короткозамкнутые электродвигатели переменного тока, на машинах повышенной мощности — электродвигатели с фазовым ротором.

Бетоно- и растворонасосы поршневого типа оборудуют асинхронными электродвигателями с фазовым ротором, в которых скорость регулируют включенным в цепь ротора резистором и контроллерным переключением ступеней сопротивления. Во вспомогательных механизмах бетоно- и растворонасосов применяют короткозамкнутые асинхронные двигатели.

Для привода электромеханических вибраторов применяют асинхронные электродвигатели с максимальной частотой вращения 3000 об/мин при частоте тока 50 Гц. В электромагнитных вибраторах (рис. 109) якорь при пропускании по катушке переменного тока притягивается с ударом к сердечнику, а при отсутствии тока возвращается с помощью пружин в первоначальное положение. После этого цикл повторяется.

В компрессорах небольшой мощности используют асинхронные короткозамкнутые двигатели, в компрессорах большой мощности — асинхронные двигатели с фазовым ротором и синхронные двигатели.

В электроинструментах и отделочных машинах применяют асинхронные трехфазные электродвигатели с частотой тока 50 и 200 Гц и универсальные коллекторные электродвигатели однофазного переменного или постоянного тока.

С целью повышения безопасности работы корпус инструмента, работающего от электродвигателей, питающихся током напряжением 380/230 В, обязательно заземляют. В особо опасных условиях необходимо применять инструменты с электродвигателями, рассчитанными на ток напряжением 36 В.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства