Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство строительных машин

Публикация:
   Строительное оборудование

Читать далее:




Строительное оборудование

При выполнении строительных работ на высоте применяют леса, подмости, люльки и вышки.

Леса устанавливают при высоте помещений свыше 5 м. Наиболее распространены инвентарные трубчатые леса, изготовляемые из стальных водогазопроводных труб, соединяемых между собой с помощью замков и прикрепляемых по мере наращивания к стенкам зданий.

Леса конструкции Промстройпроекта (рис. 100) для производства отделочных работ представляют собой каркасную пространственную систему, собираемую из отдельных стоек и ригелей. Отдельные элементы лесов соединяют между собой с помощью крюков и патрубков без болтов, что значительно упрощает монтажные и де-монтажные работы. Для лесов этого типа характерен фиксированный шаг расположения стоек и узлов. Это не всегда удобно при постановке лесов на зданиях со ступенчатой формой по высоте или в плане. Для устойчивости щитов настила, укладываемых перпендикулярно стене, применяют бортовую доску, прикрепляемую к перилам и прижимающую к ригелю их противоположные концы.

Безболтовые трубчатые леса системы Ленпромстроя изготовляют из стоек, ограждающих сеток и приспособлений для крепления. Леса крепят к стене здания зажимами в местах расположения стыков стоек. К стойкам с промежутком в 1 м по высоте приварено по четыре втулки, которые предназначены для крепления крюков горизонтальных связей. Настил из деревянных щитов укладывают на продольные связи перпендикулярно фасаду здания. Для создания жесткости в первых двух панелях от углов здания устанавливают диагональные связи из труб. Высота лесов может быть доведена до 40 м.

Рис. 100. Леса конструкции Промстройпроекта:
1 — стойка, 2 — ограждающий щит, 3 — стена строящегося здания

Подмости (рис. 101) применяют для работ на высоте 3—4 м внутри помещений. Их изготовляют из стальных тонкостенных труб, в качестве опорной поверхности используют деревянные щиты. Раму с колесиками стопорят для устойчивости.

Люльки, применяемые при отделочных .и ремонтных работах на фасадах зданий, бывают как с ручным, так и с механизированным приводом. Люльки представляют собой огороженные перилами рабочие платформы с установленными по их концам канатными лебедками. Канаты закрепляют на консолях, устанавливаемых на крышах зданий. Для перемещения люльки по земле в ее нижней части предусмотрены ходовые ролики.

Люлька с электроприводом грузоподъемностью 250 кг предназначена для подъема строительных материалов и инструментов на высоту до 100 м. Ее привод выполнен в виде двух фрикционно-бара-банных лебедок мощностью по 0,9 кВт. Скорость подъема люльки доходит до 5,5 м/мин. Габаритные размеры люльки — 4,42X0,93Х X 1,76 м при массе 400 кг. Люлька снабжена двумя грузовыми и двумя предохранительными канатами.

Рис. 101. Типы подмостей:
а — универсальный столик-подмости, б«—универсальные сборно-разборные передвижные (катучие) подмости, в — сборно-разборная вышка-тура; 1 — стойка, 2
площадка

Вышки используют при производстве работ на высоте до 20 — 30 м.

Вышки (рис. 102) с вертикальным подъемом рабочей площадки 3, размещаемой на верхней части последней телескопической секции или на последнем рычажно-шарнирном звене, могут перемещаться вдоль фасада здания как с помощью дополнительной лебедки, так и с помощью встроенного механизма передвижения. В ряде случаев вышки устанавливают на тракторах или автомобилях и при транспортировании занимают горизонтальное положение, благодаря чему улучшается возможность их перемещения.

Вышки с пространственным подъемом, при котором рабочая площадка размещена на шарнирной двухсекционной стреле, установленной на полноповоротной турели, позволяют доставлять рабочих в любое место обслуживаемой сферы, а не только в пределах плоскости, как у вышек с вертикальным подъемом. Привод стрелы может быть как канатный, так и гидравлический.

Грузозахватные приспособления включают в себя канаты, цепи, стропы.

Стальные канаты применяют при подъеме, перемещении тяжелых грузов и состоят из свитых из круглых проволок прядей, навитых в свою очередь вокруг пенькового или стального сердечника. Для изготовления канатов применяют высокопрочную углеродистую сталь.

По конструкции различают канаты крестовой свив-, ки, применяемые в грузоподъемных устройствах со свободной подвеской груза, и канаты параллельной свивки, используемые при фиксированной подвеске груза. Последние отличаются гладкой поверхностью. Они наиболее долговечны, но подвергаются кручению под действием растягивающих сил.

Все стальные канаты стандартизированы, и их подбирают по таблицам с последующей проверкой на разрыв.

При соединении концов канатов между собой или каната с поднимаемым грузом используют петли и узлы, показанные на рис. 103.

Рис. 102. Вышка:
1 — опорная часть, 2 — стойка, 3 — рабочая площадка

Цепи применяют для изготовления строп и в качестве тяговых элементов в некоторых грузоподъемных машинах. Сварные цепи из круглой стали со звеньями овальной формы обозначают следующим образом: СК — сварные калиброванные и СН — сварные некалиброванные. Цепи первого типа применяют в грузоподъемных механизмах, второго — для изготовления строп.

Рис. 103. Петли и узлы из канатов:
а, б — петли с коушем, в — брамштоковый узел, г — беседочный узел, д — штыковой узел, е — простая петля, ж — закидная петля на крюке, з — двойная восьмерка, и — мертвая петля, к — задвижной штык, л — восьмерка через короткое бревно; 1— коуш, 2 — канат, 3 — крюк

Для подъема особо тяжелых грузов сварные цепи изготовляют с внутренними распорками. Такие цепи называются якорными.

Пластинчатые цепи, состоящие из последовательно расположенных и попарно соединенных между собой стальных пластин, применяют в грузоподъемных машинах.

Грузозахватные приспособления изготовляют как из стальных канатов, так и (реже) из цепей. Все стропы должны быть проверены и снабжены бирками с указанием грузоподъемности и даты испытания.

Соединяя стропы по несколько штук (например, по два или четыре), можно получать грузозахватные приспособления, показанные на рис. 104. При подъеме груза угол между вертикалью и каждой ветвью стропа должен быть не менее 45°.

Рис. 105. Траверсы:
а — для пространственных конструкций, б — для металлических ферм, в — для железобетонных ферм, г — для различного оборудования и конструкций; 1 — несущий элемент, 2 — проушина, 3 — универсальный строп, 4 — стяжка, 5 — коуш, 6 — облегченный строп

Рис. 106. Скользящая (подвижная) опалубка: а — общий вид, б — крепление опалубки, гидродомкрата и трубопровода к несущей раме, в — подвесные леса на опалубке; 1 — щиты, 2 — кружа* ла, 3, 10 — наружные и внутренние подвесные леса, 4 — несущая рама, 5 — гидравлический домкрат, 6 — ограждение, 7 — настил рабочей площадки, 8 — прутковый прогон рабочей площадки, 9 — бетон, 11 — ограждение внутренних подвесных лесов

Траверсы (рис. 105) применяют для подъема тяжелых и крупногабаритных грузов.

Опалубка для бетонных работ представляет собой временные вспомогательные формы, определяющие конфигурацию бетонируемого сооружения.

Опалубку, применяемую для производства бетонных работ, по роду материала, из которого ее изготовляют, подразделяют на деревянную, армированно-цементную, бетонную и металлическую.

К наиболее сложному виду опалубки относится сменная скользящая. Ее используют при строительстве вертикальных железобетонных сооружений высотой более 12 м со стенками толщиной не менее 12 см. Эта опалубка позволяет-вести непрерывный процесс бетонирования.

Скользящая опалубка охватывает весь контур строящегося сооружения на высоту 1—1,2 м и в процессе строительства периодически или непрерывно поднимается.

Скользящая опалубка (рис. 106) состоит из щитов, закрепляемых на кружалах, устанавливаемых на несущих рамах. Для облегчения работ на опалубке устанавливают наружные и внутренние подвесные леса. Опалубку поднимают домкратами, перемещающимися по закладываемым в бетон стенок домкратным стержням.

Разновидностью скользящей опалубки является катучая опалубка, применяемая при бетонировании протяженных горизонтальных объектов, например стенок туннелей, набережных. Катучую опалубку не поднимают, а перемещают на тележке по горизонтали.

Закладные детали монтируют в бетонной массе в процессе ее заливки. Они являются базовыми опорными поверхностями для монтажа оборудования после затвердения бетона.

Отклонения от габаритных размеров закладных деталей не должны превышать ±5 мм в плане; на кромках и торцах не должны быть заусеницы и завалы более 1 мм, а также трещины и обломы. Смещение осей по отношению к плоскости изделий не должно превышать ±5 мм для колонн и балок перекрытий и ± 10 мм для остальных изделий.

Закладные детали соединяют с арматурой железобетона сваркой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Строительное оборудование"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства