Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   ВАЗ 21011

Публикация:
   Электрооборудование ВАЗ 21011

Читать далее:




Электрооборудование ВАЗ 21011

Схема электрооборудования автомобиля показана на рис. 1.

Аккумуляторная батарея

Через каждые 2500 км пробега или через каждые 15 дней (если автомобиль не находится в эксплуатации) проверяйте уровень электролита в каждом элементе и добавляйте, если необходимо, дистиллированную воду, чтобы уровень электролита был:
— на 5—10 мм выше верхнего края сепаратора или предохранительного щитка;
— до нижней кромки тубуса (при наличии тубуса заливной горловины);
— на 0—5 мм выше индикатора (при наличии индикатора — белой полоски на предохранительном щитке).

Рис. 1. Схема электрооборудования:
1 — подфарники: 2 — фары; 3—звуковые сигналы; 4 — датчик указателя температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 5 — генератор; 6 — боковые указатели поворота; 7 — датчик контрольной лампы давления масла в системе смазки двигателя; 8— аккумуляторная батарея; 9—катушка зажигания; 10 — распределитель зажигания; 11 — свечи зажигания; 12 — стартер; 13 — реле включения стартера; 14 — подкапотная лампа; 15 — блок плавких предохранителей; 16 — реле-прерыватель указателей поворота; 17 — выключатель стоп-сигнала; 18 — электродвигатель стеклоочистителя; 19 — реле стеклоочистителя; 20 — датчик контрольной лампы недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке; 21 — регулятор напряжения; 22 — реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза: 23 — электровентилятор отопителя с добавочным сопротивлением; 24 — реле включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 25 — выключатель фонаря заднего хода; 26 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 27—патрон подключения переносной лампы; 28 — указатель уровня топлива; 29 — лампа освещения комбинации приборов; 30 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 31 — контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке; 32 — контрольная лампа давления масла; 33—контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 34—контрольная лампа резерва топлива; 35 — контрольная лампа включения указателей поворота; 36 — контрольная лампа включения габаритного или ближнего света фар; 37 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 38 — переключатель указателей поворота; 39 — включатель звуковых сигналов; 40 — переключатель света фар; 41 — выключатель наружного освещения; 42 — выключатель освещения комбинации приборов; 43 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя; 44 — выключатель зажигания; 45 — лампа освещения вещевого ящика с выключателем; 46 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя; 47 — прикуриватель с лампой освещения его гнезда; 48 — педаль насоса омывателя ветрового стекла; 49 — дверные передние выключатели плафонов; 50 — дверные задние выключатели плафонов; 51 — плафоны освещения салона; 52 — датчик указателя уровня топлива; 53 — лампа освещения багажника; 54 — задние фонари (габаритный свет, указатели поворота и стоп-сигналы); 55 — фонарь заднего хода; 56 — фонарь освещения номерного знака

Обозначение расцветки проводов:
б — белый; БЧ — белый с черными полосами; Г — голубой; ГБ — голубой с белыми полосами; ГЧ — голубой с черными полосами; 3 — зеленый; 34 — зеленый с черными полосами; А. — красный; Кор — коричнывый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; СК — серый с красными полосами; СЧ — серый с черными полосами; Ч — черный; Ж— желтый; ЖЧ — желтый с черными полосами

Контролировать уровень электролита удобнее всего стеклянной трубкой через отверстия, закрываемые пробками.

Запрещается добавлять недистиллированную воду или дистиллированную воду, хранившуюся в металлической посуде. Доливать электролит в батарею можно только в том случае, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания. При этом доливаемый электролит должен иметь ту же плотность, что и электролит в батарее.

Рис. 2. Отверстия для проверки уровня электролита в элементах аккумуляторной батареи и доливки дистиллированной воды

Эксплуатация батареи с пониженным уровнем электролита до оголения пластин не допустима, так как это приводит к сульфатации оголенной части пластин и снижению емкости батареи.

В жаркое время года уровень электролита проверяйте чаще. Батарея должна быть всегда чистой и сухой, особенно в верхней части. Следы электролита на поверхности батареи удаляйте чистой ветошью, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или соды. Регулярно следите за чистотой вентиляционных отверстий в пробках, за целостностью корпуса и заливочной мастики батареи. При появлении трещин в мастике или корпусе, батарею сдайте в ремонт.

Через каждые 10 000 км пробега проверяйте чистоту и надежность крепления клемм и зажимов и смазывайте их после предварительной зачистки техническим вазелином ВТВ-1.

Не реже одного раза в три месяца, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя, проверяйте степень заряда батареи, замеряя плотность электролита ареометром. Пользоваться нагрузочной вилкой для этой цели нельзя, так как разрушается слой заливочной мастики и снижается работоспособность батареи.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и на 50% летом, эксплуатировать нельзя. Такую батарею снимите с автомобиля и поставьте на подзарядку.

В случае прекращения эксплуатации автомобиля менее чем на один месяц, отсоедините от батареи отрицательный провод (на массу). При прекращении эксплуатации автомобиля на более длительное время, батарею снимите с автомобиля, полностью зарядите и храните, по возможности, в сухом прохладном помещении при температуре не выше 0 °С. Минимальная температура при хранении не должна быть ниже —30 °С.

Хранить батарею в разряженном состоянии категорически запрещается, так как это приведет к сульфатации пластин и к полной потере работоспособности батареи. Поэтому ежемесячно проверяйте плотность электролита и при необходимости подзаряжайте батарею.

Генератор переменного тока

Через каждые 60 000 км пробега, а при эксплуатации автомобиля на грязных и пыльных дорогах через каждые 30 000 км аккуратно зачищайте контактные кольца генератора шлифовальной шкуркой, проверяйте износ и прилегание щеток и при необходимости заменяйте их. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и не должны иметь сколов. При установке щеточного узла в генератор щетки удерживайте в щеткодержателе проволокой, вставленной в специальные отверстия.

Стартер

Через каждые 30 000 км пробега аккуратно зачищайте коллектор, проверяйте износ и прилегание щеток и при необходимости заменяйте их новыми, притерев предварительно к коллектору. Одновременно аккуратно очищайте и смазывайте маслом М10ГИ винтовые шлицы вала стартера, втулки обеих крышек и шестерню включения, а поводковое кольцо привода стартера — консистентной смазкой ЛИТОЛ-24.

Регулятор напряжения

Любое обслуживание регулятора напряжения должно проводиться только на станции технического обслуживания квалифицированным персоналом.

При установке и снятии регулятора напряжения с автомобиля следите за тем, чтобы регулятор не подвергался ударам, которые могут нарушить его регулировку.

Регулировка ближнего света фар

На автомобиле установлены фары с асимметричным светорас-пределением ближнего света, имеющим резкую границу между светлой и темной зонами и позволяющим при правильной регулике фар снижать ослепляющее действие на водителей встречных автомобилей.

Рис. 3. Регулировка ближнего света фар

Порядок регулировки ближнего света фар следующий:
1. Установите ненагруженный автомобиль с нормальным давлением в шинах на горизонтальной площадке в 5 м от вертикального белого экрана, расположенного в тени. Экраном может служить светлая стена дома.
2. Качните автомобиль сбоку для стабильной установки подвесок.
3. Нанесите на экран осевую линию 0, лежащую в плоскости симметрии автомобиля. Симметрично осевой линии проведите линии А и В (расстояние между ними 1166 мм должно соответствовать расстоянию между центрами фар). Затем на высоте h (высота центра фары от пола) проведите горизонтальную линию 1, а ниже ее на 80 мм — линию 2.
4. Включите ближний свет и вращением винтов установите оптические элементы так, чтобы горизонтальная граница между освещенным и неосвещенным участками проходила по линии 2, а наклонные ограничительные линии исходили из точек пересечения линий Л и В с линией 2.

Рис. 4. Фара:
1 — винт крепления ободка фары; 2 — винт для регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 3—винт для регулировки пучка света в вертикальном направлении; 4— гнездо винта крепления ободка фары; 5 — винты крепления оптического элемента; 6 — кронштейн крепления ободка фары; 7 — гнездо для кронштейна крепления ободка фары; 8 — обод крепления оптического элемента; 9 — три установочных выступа, центрирующих оптический элемент; 10 — три гнезда установочных выступов оптического элемента; 11 — двухнитевая лампа фары; 12 — крепление лампы; 13 — оптический элемент

Замена ламп

Для замены лампы в подфарнике отверните два винта и снимите рассеиватель. Затем слегка нажмите на лампу, поверните против часовой стрелки и выньте ее. Сборку производите в обратном порядке.

Для замены лампы в заднем фонаре отверните с внутренней стороны багажника гайку крепления катафота и аккуратно снимите рассеиватели.

Рис. 5. Подфарник:
1 — винты крепления рассеивателя; 2 — рассеиватель; 3 — лампа поворота

Для замены лампы в фонаре освещения номерного знака выньте из корпуса патрон с лампой. Патрон вставляйте в гнездо корпуса нажатием руки.

Рис. 6. Задний фонарь:
1 — рассеиватель лампы поворота; 2 — катафот; 3 — рассеиватель лампы стоп-сигнала и габаритного света

Рис. 7. Фонарь освещения номерного знака:
1 — рассеиватель; 2 — лампа; 3 — выключатель лампы плафона; 4 — пружины крепления плафона

Для замены лампы в плафоне освещения салона плафон, который удерживается в выемке центральной стойки двумя пружинами, аккуратно потяните на себя, после чего снимите лампу с пружинных контактов.

Рис. 8. Плафон освещения салона:

Рис. 9. Боковой указатель поворота
1 — лампа; 2 — рассеиватель; 3 — винты крепления рассеивателя

Рис. 10. Фонарь заднего хода:

Замену перегоревшей лампы в боковом указателе поворота проводите с внутренней стороны крыла после снятия защитного резинового колпачка с патроном в комплекте с лампой.

Рис. 11. Освещение комбинации приборов и контрольные лампы:
1 — пружинные держатели

Для замены лампы в фонаре заднего хода отверните два винта и снимите рассеиватель.

Для замены ламп освещения комбинации приборов или контрольных ламп выньте комбинацию приборов, нажав на два пружинных держателя с внутренней стороны панели. Повернув против часовой стрелки соответствующий патрон с лампой, выньте его из гнезда.

Типы применяемых ламп и их мощности указаны в приложении.

Плавкие предохранители

В блоке плавких предохранителей установлены: один предохранитель — на 16 Л и девять предохранителей — на 8 А.

Рис. 12. Блок плавких предохранителей

Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи: зажигания, пуска двигателя и заряда аккумуляторной батареи (за исключением цепи регулятора напряжения).

Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните и устраните причину, вызвавшую его плавление.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - ВАЗ 21011

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электрооборудование ВАЗ 21011"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства