Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   ВАЗ 21011

Публикация:
   Система охлаждения ВАЗ 21011

Читать далее:




Система охлаждения ВАЗ 21011

Охлаждающая жидкость

При выпуске автомобиля с завода система охлаждения заполняется специальной жидкостью ТОСОЛ А-40. Эта жидкость представляет собой этиленгликолевую смесь, не замерзает до температуры —40 °С, обладает антикоррозийными, антивспенивающими свойствами, препятствует образованию накипи и не требует замены в течение двух лет. Поэтому уход за системой охлаждения во время этого срока заключается лишь в периодической проверке уровня жидкости в расширительном бачке.

Рис. 1. Расширительный бачок системы охлаждения

Только в случае аварии (значительный и неожиданный расход охлаждающей жидкости) можно добавить в систему чистую воду, придерживаясь при этом следующего порядка:
— охладите двигатель;
_ снимите пробки с радиатора и расширительного бачка;
— залейте воду в радиатор (воду заливайте до тех пор, пока она не будет выливаться из горловины);
— поставьте на место пробку радиатора;
— долейте в расширительный бачок воды столько, чтобы ее уровень стал на 3—4 см выше риски „Мин”;
— поставьте на место пробку бачка.

В холодное время года после добавления воды в систему охлаждения, прежде чем начать движение, включите двигатель на 2—3 мин, чтобы жидкости перемешались. Имейте в виду, что при добавлении воды в систему температура замерзания смеси повышается и поэтому при первой же возможности выполните необходимый ремонт системы охлаждения и залейте в нее соответствующую жидкость.

Через каждые два года или каждые 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) систему охлаждения промойте, а охлаждающую жидкость замените новой.

Жидкость из системы охлаждения удаляйте через два сливных отверстия, из которых одно расположено на нижнем бачке радиатора, а другое — на блоке цилиндров, с левой стороны. При этом рычаг управления краном отопителя установите в крайнее правое положение.

При отвертывании и завертывании пробки сливного отверстия радиатора обязательно пользуйтесь двумя ключами: одним ключом удерживайте на месте штуцер пробки, впаянный в бачок радиатора, а другим отвертывайте или завертывайте пробку. Остаток жидкости в расширительном бачке и шланге, соединяющем бачок с радиатором, после полного слива ее из системы через указанные выше отверстия, удаляйте, отсоединив шланг от бачка или подняв сам бачок на соответствующую высоту.

При отсутствии специальной охлаждающей жидкости допускается при температуре окружающего воздуха выше 0 °С применять чистую воду, по возможности нежесткую, чтобы избежать интенсивных отложений накипи на стенках радиатора, приводящих к перегреву системы охлаждения в нормальных условиях эксплуатации автомобиля.

В этом случае чистку и промывку системы охлаждения проводите каждый раз перед сменой охлаждающей жидкости, то есть два раза в год — весной и осенью.

Промывку системы охлаждения проводите следующим образом:
— выпустите охлаждающую жидкость, установив предварительно рычаг управления краном отопителя в крайнее правое положение;
— заполните систему охлаждения чистой водой, пустите двигатель, прогрейте систему до начала нормальной циркуляции воды в ней и, при работающем на режиме холостого хода двигателе, слейте воду через сливные отверстия радиатора и блока;
— после охлаждения двигателя вновь заполните систему охлаждения чистой водой и повторите указанную выше операцию.

Рис. 2. Сливные отверстия системы охлаждения:
1 — сливное отверстие в нижнем бачке радиатора; 2— сливное отверстие в блоке цилиндров

Для удаления накипи, приводящей к перегреву системы охлаждения, обращайтесь на станцию технического обслуживания.

Термостат системы охлаждения

Нормальный тепловой режим двигателя увеличивает эффективность его работы, уменьшает потери на трение, экономит топливо, снижает износ деталей, обеспечивает легкий пуск, особенно в холодное время года.

Через каждые 20 000 км пробега, а также в случае нарушения теплового режима двигателя (перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев после пуска) проверяйте работу термостата системы охлаждения.

Простейшая проверка может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате верхний бачок радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры воды на щитке приборов находится примерно на расстоянии 3—4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 78—82 °С охлаждающей жидкости.

Рис. 3. Проверка натяжения ремня генератора и вентилятора:
1 — гайка; 2— гайка пальца шарнирного крепления генератора; 3 — генератор; 4 — термостат; 5 — водяной насос; А — прогиб ремня

Более ранний или более поздний нагрев бачка указывает на неисправность термостата (соответственно на зависание клапана в открытом положении или заедание его в закрытом положении). Неисправность необходимо устранить или заменить термостат новым.

Ремень привода генератора, водяного насоса и вентилятора

При эксплуатации ремень может растянуться и проскальзывать, поэтому периодически проверяйте его натяжение: нормальный прогиб А должен быть в пределах 1 —1,5 см при усилии 10 кГ.

Для увеличения натяжения ремня:
— отпустите гайку, которая крепит генератор к натяжной планке;
— отпустите гайку пальца шарнирного крепления генератора;
— сместите генератор в сторону от двигателя и плотно затяните гайки крепления.

Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора и водяного насоса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - ВАЗ 21011

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения ВАЗ 21011"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства