Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   ВАЗ 21011

Публикация:
   Рулевое управление и колеса ВАЗ 21011

Читать далее:




Рулевое управление и колеса ВАЗ 21011

Зазоры в рулевом управлении

Рис. 1. Передняя подвеска и рулевое управление:
1 — поперечина; 2 — нижний рычаг; 3 — шаровая опора нижнего рычага; 4 — шаровая опора верхнего рычага; 5 — верхний рычаг; 6 — боковая рулевая тяга, левая; 7 — сошка; 8— средняя рулевая тяга; 9 — маятниковый рычаг; 10—шаровой шарнир; 11 — боковая рулевая тяга, правая

Свободный ход (люфт) рулевого колеса в положении, соответствующем движению автомобиля по прямой, при нормальных зазорах в рулевом управлении не должен превышать 18—20 мм (приблизительно 5°) при измерении его по ободу колеса. Если свободный ход рулевого колеса превышает эту величину, проведите общую проверку рулевого управления:
1. Убедитесь в правильной регулировке подшипников ступиц передних колес и нормальном давлении в шинах.
2. Поворачивая рулевое колесо в одну и другую сторону, проверьте, нет ли стуков в шарнирах, рулевом механизме и соединениях. Проверьте и при необходимости подтяните крепления сошки, картера рулевого механизма, кронштейнов маятникового рычага и вала рулевой колонки.
3. Покачивая руль, убедитесь на ощупь в отсутствии зазоров в шаровых шарнирах рулевых тяг.
4. Проверьте состояние шаровых опор, шарниров рычагов передней подвески и убедитесь в их исправном состоянии.
5. Обнаруженные неисправности устраните и проверьте свободный ход рулевого колеса.

Рис. 2. Регулировка зазоров в рулевом механизме:
1 — винт; 2 — гайка; 3— прокладки; 4— вал рулевого управления

Если величина свободного хода рулевого колеса будет выше допустимой, проверьте и отрегулируйте зазоры в рулевом механизме:
а) зазор в шариковых подшипниках червяка, который определяется осевым перемещением вала рулевого управления при поворачивании рулевого колеса на небольшой угол влево и вправо; зазор устраняйте уменьшением количества регулировочных прокладок между картером и крышкой упорного подшипника до такого положения, при котором вал будет легко вращаться, не перемещаясь в осевом направлении;
б) боковой зазор между роликом и червяком, который определяется покачиванием сошки за ее головку при отсоединенных от нее тягах в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля (нейтральное положение); зазор устраняйте завертыванием винта при ослабленной гайке в нейтральном положении сошки; после регулировки гайку затяните; в пределах поворота рулевого колеса на 30° вправо и влево от нейтрального положения бокового зазора в зацеплении не должно быть.

Подшипники ступиц передних колес

Через каждые 20 000 км пробега заменяйте консистентную смазку и регулируйте зазоры подшипников, предварительно сняв суппорт тормоза.

Для замены смазки снимите колпачок, отверните гайку и осторожно, чтобы не повредить сальник, снимите ступицу (в сборе с тормозным диском) с поворотного кулака.

Прежде чем заложить новую смазку, внутреннюю полость ступицы и подшипники тщательно промойте керосином. 40 г новой консистентной смазки ЛИТОЛ-24 заложите в сепараторы подшипников и равномерным слоем нанесите в полость ступицы между подшипниками. 25 г смазки заложите в колпачок перед установкой его на ступицу.

Рис. 3. Переднее колесо:
1 — тормозной диск; 2 — ступица: 3 — наружный роликовый подшипник; 4 — гайка крепления ступицы; 5 —колпачок; 6 — поворотный кулак; 7 — внутренний роликовый подшипник; 8 — сальник; 9 — пробка: 10—шаровая опора нижнего рычага; 11 — шаровая опора верхнего рычага

2. При замене смазки желательно проводить также замену сальников внутренних подшипников и гаек крепления ступиц.

Проверка состояния шаровых опор передней подвески и шарниров рулевых тяг

Если давление в шинах и зазор в подшипниках ступиц передних колес соответствуют норме, шарниры рычагов передней подвески исправны, крепления сошки, картера рулевого механизма, кронштейнов маятникового рычага и вала рулевой колонки подтянуты, а регулировка рулевого механизма не обеспечивает нормальной величины свободного хода рулевого колеса, проверьте:
1. Зазор в шаровой опоре верхнего рычага. Для проверки снимите колесо, а подвеску установите на подставку. Резко покачивая ступицу колеса, определите с помощью индикатора, закрепленного на корпусе шаровой опоры, суммарный зазор 2 ДА. Если эта величина будет более 0,8 мм, шаровую опору замените.
2. Износ шаровой опоры нижнего рычага. Для проверки колесо снимите, а ступицу установите на подпорку. Через отверстие для смазки, закрываемое пробкой, замерьте расстояние от нижней кромки корпуса до упора в палец. Если это расстояние превышает 11,8 мм, замените опору.
3. Нет ли деформации рычагов, кронштейнов буферов, стоек передка автомобиля и осей нижних рычагов.
4. Зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг, которые определяются при покачивании рулевого колеса.

Преждевременный износ шаровых шарниров, как правило, вызывается неисправностью защитных резиновых чехлов, которые пропускают в шарниры воду, пыль и т. п. Если чехол содержится в хорошем состоянии, то срок службы шарниров практически неограничен. Поэтому периодически проверяйте сохранность защитных резиновых чехлов и при малейшей неисправности заменяйте их новыми, предварительно убедившись в исправности шаровых опор и наличии смазки ШРБ-4.

Шины

Через каждые 500 км пробега проверяйте шинным манометром давление в шинах, включая запасное колесо. Давление воздуха в шинах должно составлять 1,7 кГ/см2 для передних колес и 1,8 кГ/см2 для задних колес.

При каждой проверке давления в шинах одновременно проверяйте (лучше всего с помощью пленки мыльного раствора, наносимой на входное отверстие вентиля), нет ли утечки воздуха через золотник камеры. В случае утечки воздуха (на это укажет появление мыльного пузырька) доверните золотник колпачком вентиля или замените его новым. Если наблюдается постоянное падение давления при исправном золотнике, то разбортуйте шину, проверьте и отремонтируйте камеру или замените ее новой. При демонтаже и монтаже шины в качестве второй монтировки используйте комбинированный ключ для крепления колес.

Рис. 4. Схема перестановки колес

Рекомендуется периодически проверять шинный манометр на станции технического обслуживания.

Если предполагается длительная (более часа) поездка со скоростью выше 120 км/час, то перед началом поездки давление воздуха в шинах должно быть увеличено на 0,2 кГ/см2 и должно составлять в шинах передних колес 1,9 кГ\см2, а в шинах задних колес 2 кГ/см2.

Через каждые 5000—10 000 км для равномерного износа шин переставляйте колеса (включая запасное колесо), как показано на рис. 4.

При появлении во время движения ненормальных колебаний (вибраций) автомобиля проверьте балансировку колес на станции технического обслуживания.

Замена колес

Для замены колес:
— установите автомобиль на ровной площадке и заблокируйте задние колеса стояночным тормозом;
— снимите колпак колеса и ослабьте затяжку болтов крепления колеса на один оборот ключом, имеющимся в комплекте инструмента;
— достаньте домкрат и запасное колесо, вставьте подъемный несущий рычаг домкрата в гнездо, находящееся под полом ближе к заменяемому колесу; проверив прочность опорного грунта (при подъеме автомобиля домкрат не должен углубляться), вращайте рукоятку домкрата, поднимая автомобиль до тех пор, пока колесо, которое нужно заменить, не окажется приподнятым над землей на несколько сантиметров;
— отверните болты крепления колеса, положите их в снятый ее колпак, чтобы не загрязнить резьбу, и снимите колесо;
— установите на фланец полуоси или ступицу запасное колесо, заверните болты крепления и равномерно затяните их крест-накрест;
— опустите автомобиль на колеса и снимите домкрат; — подтяните болты (момент затяжки 7 кГм); поставьте на место колпак и проверьте давление в шине.

Рис. 5. Подъем автомобиля при замене колес

Рис. 6. Крепление домкрата и коробки с инструментом:
1 — основание домкрата; 2— несущий рычаг; 3 — эластичный ремень; 4 — кронштейн; 5 — инструментальная коробка; 6 — эластичный ремень

После окончания работы уложите в багажник домкрат, коробку с инструментом и колесо.

Для этого:
— несущий рычаг домкрата сложите вдоль рейки и уприте в основание вращением рукоятки, уложите домкрат на кронштейн;
— проверьте правильность укладки инструмента в коробке и закрепите ее эластичным ремнем;
— установите колесо в специальную нишу багажника, закрепите домкрат и колесо эластичным ремнем, накинув крючок ремня на ребро отверстия колеса.

Примечание. На автомобиле, установленном на домкрате, не рекомендуется открывать и закрывать двери, капот и крышку багажника.

Установка передних колес

Рис. 7. Проверка установки передних колес

После ремонта или замены деталей передней подвески, а также при быстром и неравномерном износе шин передних колес и ухудшении управляемости автомобиля, проверяйте развал и схождение передних колес. Проверку и регулировку развала и схождения колес проводите после выполнения следующих требований;
— давление воздуха в шинах должно быть для передних колес — 1,7 кГ/см2, для задних— 1,8 кГ/см2;
— величина радиального и осевого биения шин не должна превышать 3 мм;
— осевой зазор в подшипниках передних колес должен быть не более 0,1 мм;
— зазор в зацеплении червяка и ролика рулевого управления не должен давать люфта по ободу рулевого колеса более 5°;
— между осью маятникового рычага и втулками оси не должно быть зазора;
— штоки амортизаторов не должны заклиниваться;
— шаровые шарниры рулевых тяг не должны иметь люфта;
— резина шарниров рычагов передней подвески не должна иметь разрывов и предельных деформаций;
— шаровые опоры рычагов передней подвески не должны иметь зазоров свыше допустимых величин.

Проверку проводите на горизонтальной ровной площадке на женом автомобиле (4 человека + 40 кг груза в багажнике).

Для стабилизации положения узлов подвески рекомендуем проехать несколько метров.

Для определения развала колес замерьте расстояние В между ободом колеса и угольником. Затем сдвиньте автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180° и замерьте расстояние Г.

Рис. 8. Изменение длины боковых рулевых тяг:
1 — муфта; 2 — стяжные хомуты; 3—боковые рулевые тяги

При правильной установке развала колес размер Г должен быть на 1—5 мм больше размера В.

Развал колес регулируется изменением количества прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной.

Проверку и регулировку схождения колес проводите только после контроля и регулировки их развала.

Для определения схождения колес замерьте расстояние А между соответствующими точками на ободах передних колес. Затем сдвиньте автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерьте расстояние Б. При правильной установке колес первый размер должен быть больше второго на 2—4 мм.

Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабьте стяжные хомуты и поворачивайте регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях — таким образом муфты навинчиваются или отвинчиваются и изменяют длину боковых тяг. По окончании регулировки затяните хомуты так, чтобы их прорези совпадали с прорезями муфт, а концы не соприкасались.

Рис. 9. Схема тормозной системы

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - ВАЗ 21011

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление и колеса ВАЗ 21011"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства