Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   ВАЗ 21011

Публикация:
   Тормоза ВАЗ 21011

Читать далее:




Тормоза ВАЗ 21011

Гидравлическая система тормозов

На рис. 1 приведена схема тормозной системы автомобиля. Перед техническим обслуживанием тормозной системы очистите каждый тормоз от грязи, промойте теплой водой и высушите сжатым воздухом.

Ни в коем случае не применяйте при этом бензин, дизельное топливо, трихлорэтилен или минеральные растворители другого типа, так как они разъедают манжеты и уплотнители гидравлических цилиндров.

Поверхности фрикционных накладок тормозных колодок должны быть чистыми, без следов грязи и смазки. Загрязненные накладки очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом. Если обнаружите на накладках смазку, проверьте, нет ли подтекания смазки или тормозной жидкости через уплотнители, и устраните неисправности. Во время технического обслуживания оберегайте тормоза от попадания на них масла.

Если свободный ход педали тормоза стал более 5 мм или различна эффективность торможения колес, проведите общую проверку тормозной системы.

Бачок для тормозной жидкости

Черезе каждые 10 000 км пробега проверяйте уровень жидкости в бачке и при необходимости доливайте ее до нижней кромки горловины. Доливать следует только тормозную жидкость „Нева”.

Передние дисковые тормоза

Для снятия тормозных колодок выньте шплинты и пальцы с пружинами. Колодки заменяйте в том случае, если толщина фрикционных накладок уменьшится до 1,5 мм.

Рис. 1. Бачок гидравлической системы тормозов

Если колодки снимаете не для замены, то пометьте их, чтобы при сборке поставить на свои места.

Перед установкой колодок убедитесь, что тормозной диск не имеет повреждений или особо глубоких рисок. Диск при износе до толщины менее 9 мм замените новым.

Для установки колодок переместите поршни как можно глубже внутрь цилиндров 10. При этом следите, чтобы резиновые защитные уплотнители поршней находились в гнездах и не были повреждены; в случае необходимости уплотнители замените. Затем поставьте колодки, вставьте пальцы с пружинами, поставьте шплинты и пружины.

Рис. 2. Передний дисковый тормоз:
1 — суппорт; 2 — пальцы крепления тормозных колодок; 3 — пружины; 4 — пружины; 5 — шплинты; 6 — тормозные колодки; 7 —тормозной диск; 8 — кожух диска; 9—поршень тормозного цилиндра; 10 — тормозной цилиндр; 11 — штуцер; 12 — соединительная трубка; 13 — фрикционные накладки

После замены колодок прокачивать тормозную систему не нужно, достаточно нажатием на педаль тормоза добиться его нормальной работы. Прокачка тормозной системы необходима только при разборке суппорта или при наличии воздуха в системе и осуществляется через штуцер.

Регулировка, необходимая для компенсации износа накладок, автоматическая.

Задние барабанные тормоза

Для снятия тормозного барабана отверните два болта. Для облегчения этой операции рекомендуем вставить болты в технологические отверстия А и завертывать их до отделения барабана.

Рис. 3. Барабанный тормоз со снятым барабаном:
1 — фрикционная накладка; 2 — тормозная колодка

Заменяйте колодки только парами. Зазор между колодками и барабанами (0,1—0,15 мм) по мере износа накладок восстанавливается автоматически.

Если на рабочей поверхности барабана образовались глубокие риски или поверхность приобрела чрезмерную овальность, то барабаны необходимо расточить и прошлифовать на станции технического обслуживания.

Прокачка тормозной системы

Увеличенный свободный ход педали тормоза, ее „мягкость” и провалы свидетельствуют о наличии воздуха в тормозной системе, который значительно снижает эффективность тормозов. Поэтому его необходимо удалить, прокачав систему.

Порядок выполнения операций следующий:
1. Отверните пробку бачка и долейте тормозной жидкости до нормального уровня.
2. Аккуратно очистите от грязи и пыли штуцеры.
3. Снимите защитный колпачок со штуцера и наденьте на его головку резиновый шланг из комплекта принадлежностей.
4. Погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, и отверните штуцер на пол-оборота.
5. Резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, выкачивайте жидкость из системы через шланг в сосуд. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из резинового шланга.
6. Придерживая нажатой педаль тормоза, заверните штуцер до упора и снимите шланг. Конец штуцера протрите насухо и наденьте защитный колпачок.

Рис. 4. Тормозной барабан:
1 — болты; 2 — тормозной барабан; А, В — отверстия

Прокачку повторите на каждом тормозе, проверяя каждый раз, чтобы уровень жидкости в бачке был достаточным.

Рис. 5. Вид на щит барабанного тормоза со стороны заднего моста:
1 — штуцер для прокачки гидравлической системы

По окончании прокачки системы восстановите в бачке требуемый максимальный уровень.

Жидкость, выпущенную из тормозной системы во время прокачки, не заливайте в бачок без тщательного фильтрования и длительного отстоя, так как в ней содержится воздух и грязь.

Если прокачка тормозной системы выполнена недостаточно хорошо, то при нажатии на педаль будет ощущаться в конце ее хода повышенная „мягкость”, тем большая, чем больше воздуха осталось в системе. Если невозможно полностью удалить воздух через один штуцер, повторите прокачку одновременно через два штуцера для каждой пары колес.

Регулировка свободного хода педали тормоза

При исправной тормозной системе свободный ход педали тормоза должен составлять 3—5 мм. Свободный ход педали регулируется перемещением выключателя стоп-сигнала вместе с буфером при предварительно отвернутой гайке. По окончании регулировки гайку затяните.

Рис. 6. Педаль тормоза:
1 — главный цилиндр гидросистемы тормозов: 2— толкатель: 3 — педаль тормоза: 4 — буфер выключателя стоп-сигнала: 5—гайка упорного винта; 6 — выключатель стоп-сигнала: 7 — оттяжная пружина педали

Стояночный тормоз

Если автомобиль не затормаживается стояночным тормозом при перемещении рычага на четыре зубца сектора, отрегулируйте ход рычага. Ход рычага регулируется натяжным устройством.

Для регулировки:
— переведите рычаг в крайнее нижнее положение и поднимите вверх на два зубца сектора;
— отпустите контргайку и, вращая регулировочную гайку, натяните трос;
— затяните контргайку и проверьте, остается ли автомобиль в заторможенном состоянии при перемещении рычага на четыре зубца.

Рис. 7. Регулировка хода рычага стояночного тормоза:
1 — регулировочная гайка; 2 — контргайка

Выполнив указанную регулировку и установив рычаг в крайнее нижнее положение, через отверстия В проверьте, остался пи зазор между колодками и барабанами в пределах 0,10—0,15 мм.

Чтобы избежать примерзания тормозных колодок к барабанам после движения по мокрым дорогам при резких колебаниях температур (от » + “ до “)> не ставьте автомобиль на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже на стояночный тормоз, не просушив тормоза плавными торможениями при движении к стоянке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - ВАЗ 21011

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормоза ВАЗ 21011"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства