Автомобиль лучше всего хранить в сухом, темном, хорошо вентилируемом помещении при температуре не ниже 5 °С и относительной влажности 50—70%. Аккумуляторную батарею и радиоприемник в этих условиях с автомобиля можно не снимать.
При хранении автомобиля зимой в холодном помещении снимите аккумуляторную батарею и радиоприемник и храните их отдельно; слейте жидкость из бачка омывателя ветрового стекла. Если система охлаждения заправлена водой, то слейте ее.
При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, кузов и шины покройте чехлом из влагопроницаемого материала. Применение чехлов из влагонепроницаемых материалов (брезент, пленка и т. п.) способствует конденсации на поверхности кузова влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждению краски кузова и к коррозии неокрашенных частей автомобиля.
Если автомобиль зимой хранится на открытой стоянке под чехлом, то чехол не должен прилегать к окрашенным поверхностям кузова, чтобы не повредить краску (отслаивание, образование вздутий). Для нормальной вентиляции зазор между окрашенными поверхностями кузова и чехлом должен быть не менее 20 мм, для чего используйте мягкие прокладки.
При подготовке автомобиля к длительному хранению:
1. Вымойте автомобиль и вытрите насухо кузов. Удалите следы коррозии. Поверхности с поврежденной окраской — подкрасьте Натрите кузов восковой пастой и отполируйте его.
2. Пустите двигатель и прогрейте его. Остановите двигатель, слейте бензин из топливного бака через сливное отверстие (доступ к сливной пробке через отверстие в полу кузова) и заверните плотно сливную пробку.
3. Снова запустите двигатель и на режиме холостого хода выработайте весь бензин из карбюратора и насоса.
4. На прогретом двигателе выверните свечи и залейте в каждый цилиндр по 25—30 г подогретого до 70—80 °С моторного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности цилиндров проверните коленчатый вал пусковой рукояткой на 10— 15 оборотов и заверните свечи.
5. Установите воздушный фильтр в летнее положение и отсоедините от него шланг забора теплого воздуха. Заклейте промасленной лентой (бумажной или тканевой):
— отверстия воздухозаборных патрубков корпуса воздушного фильтра;
— прямоугольное отверстие с клапаном, сообщающим поплавковую камеру карбюратора с атмосферой при неработающем двигателе (на крышке карбюратора со стороны двигателя);
— выходное отверстие отводящей трубки глушителя;
— отверстие вентиляционной трубки топливного бака.
6. Ослабьте натяжение приводного ремня вентилятора.
7. Смажьте консистентной смазкой шлицевое соединение фланца переднего карданного вала.
8. Для защиты от пыли закройте двигатель брезентом, пленкой или промасленной бумагой.
9. Очистите всю электропроводку автомобиля от грязи и насухо протрите.
10. Смажьте консервационной смазкой НГ-208 все хромированные и неокрашенные наружные части автомобиля. В качестве заменителя может быть использована пушечная смазка или технический вазелин (последний следует заменять через четыре месяца). Применять солидол для этих целей не рекомендуется, так как его надо заменять через каждые два месяца.
11. Заклейте сапун заднего моста изоляционной лентой.
12. Поставьте автомобиль на четыре металлические или другие подставки высотой 400 мм, устанавливаемые под специальные кронштейны, расположенные рядом с гнездами под рычаг домкрата (задние колеса при этом будут приподняты над полом примерно на 4 см). Снизьте давление в шинах до 0,5 кГ/см2.
13. Проверьте комплектность шоферского инструмента, смажьте его консервационной смазкой и оберните промасленной бумагой.
14. Накройте автомобиль чехлом.
Обслуживание автомобиля во время хранения заключается в следующем (один раз в два месяца):
1. Снимите чехол и осмотрите автомобиль. Пораженные коррозией участки на окрашенных поверхностях зачистите и закрасьте, на хромированных поверхностях зачистите и покройте бесцветным нитроцеллюлозным лаком.
2. Выверните свечи, включите первую передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал пусковой рукояткой на 10—15 оборотов и снова вверните свечи.
3. Поверните рулевое колесо на 1 —1,5 оборота в каждую сторону. Приведите в действие (3—5 раз) педали тормоза и сцепления, педаль управления дроссельной заслонкой, стояночный тормоз и рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обслуживание автомобиля при длительном хранении"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы