В СССР эксплуатируются универсальные электропогрузчики производства НРБ грузоподъемностью 1, 2 и 3 т, электроштабелеры грузоподъемностью 1 и 2 т, а также электропогрузчики для трехсторонней обработки грузов.
Шасси этих электропогрузчиков представляет цельносварную конструкцию из стальных профилей и листов, обеспечивающих надежное крепление агрегатов. Ведущий мост жестко подвешен к передней части шасси. Тяговый двигатель соединен непосредственно с мостом. Главная передача и дифференциал смазываются в масляной ванне картера. Крутящий момент от электродвигателя передается на ведущие колеса посредством полуосей, разгруженных от изгиба. Главная передача — двухступенчатая (первая ступень с цилиндрическими, а вторая с коническими зубчатыми колесами). Дифференциал — симметричный, конический.
Управляемый мост ширнирно подвешен к задней части шасси. Большие углы поворота управляемых колес обеспечивают хорошую маневренность электропогрузчика. Рулевое управление с механическим приводом для электропогрузчиков грузоподъемностью 1 и 2 т и гидравлическим приводом для электропогрузчиков грузоподъемностью 3 т. Механический привод осуществляется посредством одноступенчатой зубчатой передачи, карданного вала и редуктора (глобоидального червяка с роликом); гидравлический — от гидростатического сервоусилителя “Орбитрол”. Сервоуправление питается шестеренным насосом (фирмы “Плесси”), соединенным непосредственно с электродвигателем постоянного тока со смешанным возбуждением. Управляемые колеса поворачиваются в нужном направлении при помощи поршневого цилиндра двустороннего действия.
Грузоподъемное устройство всех электропогрузчиков имеет телескопические рамы, обеспечивающие высоту подъема вил на 3300 и 4500 мм. Наклон грузоподъемника вперед и назад осуществляется посредством двух гидроцилиндров. Подвижная рама и каретка направляются роликами, установленными на игольчатых подшипниках. Боковые нагрузки воспринимаются регулируемыми роликами. Вилы — кованые. Конструкция стандартной каретки позволяет подсоединять к ней разнообразные сменные приспособления для обработки различных по виду и конфигурации грузов.
Управление гидравлической системой осуществляется от четырех-секционного гидравлического распределителя, изготовляемого по лицензии фирмы “Бош”, с встроенным предохранительным клапаном, свободные секции которого используются для сменных грузозахватных приспособлений с гидравлическим приводом.
Подъемные цилиндры — плунжерного телескопического типа, цилиндры наклона — поршневые, двустороннего действия. В гидросистеме используетая фильтр тонкой очистки (20 — 25 мк). Плавное опускание грузовой каретки обеспечивается нерегулируемым дросселем, а наклон грузоподъемника — регулируемым дросселем с обратным клапаном. Предохранительный клапан распределителя и блок с двумя электромагнитными клапанами, встроенными в трехрамные подъемные устройства с высотой подъема 4500 и 5600 мм, предохраняют от перегрузок во всем диапазоне подъема.
Электрооборудование выполнено по контакторно-резисторной схеме. Тяговый электродвигатель постоянного тока имеет последовательное возбуждение, а насосные электродвигатели постоянного тока — смешанное. Пятиступенчатый командоконтроллер (лицензия фирмы “Шальтбау”) обеспечивает легкое и плавное трогание с места. Электропогрузчики снабжаются пастированной или панцирной аккумуляторной батареей (лицензия фирмы “Варта”).
Тормозная система имеет колодочные сервотормоза, встроенные в ведущие колеса, которые приводятся в действие от двух независимых один от другого приводов — гидравлического (рабочего) и механического (стояночного). Гидравлический привод приводится в действие при помощи ножной педали, а механический – при помощи ручного рычага. Наличие двух ножных педалей позволяет осуществлять торможение двумя ногами, благодаря чему достигается точное манипулирование при штабелировании.
С 1984 г. в НРБ выпускают универсальные четырехколесные электропогрузчики “Дружба” грузоподъемностью 1,25; 1,6; 2; 2,5 и 3,2 т соответственно моделей ЕВ 695,ЕВ 698,ЕВ 715, ЕВ 720 и ЕВ 788. Электропогрузчики имеют современный вид, удобную компоновку, панорамные грузоподъемники, обеспечивающие хорошую видимость, оборудованы гидроусилителями рулевого управления. Энергоемкости аккумуляторных батарей позволяют эксплуатировать электропогрузчики в течение полной рабочей смены без подзарядки батарей.
Рулевое сервоуправление с гидростатическим рулевым агрегатом XV- 12,5/1 приводится в действие шестеренчатым насосом А060Х, соединенным с электродвигателем постоянного тока со смешанным возбуждением мощностью 0,7 кВт. Колодочные колесные сервотормоза 180×40 имеют легкую регулировку и срабатывают от двух независимых приводов гидравлического (рабочего) и механического (стояночного).
Рис. 1. Электропогрузчик “Дружба”:
1 – цилиндры подъема-опускания; 2 — батарея
Рис. 2. Электропогрузчики (а, б) и электротележки (в, г) с рукояточным управлением, выпускаемые в НРБ
Гидравлический привод связан с ножной педалью, а механический — с рукояткой.
Грузоподъемник двухрамный для высоты подъема 2800, 3300 и 4000 мм и трехрамный для высоты подъема 4500, 5200 и 5600 мм. Стойки грузоподъемника изготовлены из профилей специальной легированной стали. Грузоподъемник наклоняется относительно корпуса погрузчика посредством двух поршневых цилиндров. Боковые нагрузки воспринимаются регулируемыми роликоподшипниками, встроенными в цапфы. Грузовая каретка и гидравлическая система позволяют применять различные сменные приспособления.
Тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением и насосными электродвигателями управляют импульсными регуляторами скорости.
Гидравлическая система имеет рабочее давление 35 МПа. Подъемные цилиндры плунжерные. Посредством нерегулируемого дросселя обеспечивается плавный спуск с одинаковой скоростью вил с грузом и без груза. Для предотвращения аварийного падения груза в каждый плунжерный цилиндр встроен предохранительный дроссельный клапан.
Электротележки с рукояточным управлением с пола выпускаются с вилами или с платформой.
Электропогрузчики с таким же управлением предназначены для работы только в складских условиях. Особенно эффективно их применение в складах с небольшой переработкой грузов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электропогрузчики и электротележки Производства НРБ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы