На наклонной платформе проводятся испытания погрузчиков различных типов, которые с достаточной степенью точности имитируют реальные условия работы погрузчиков с точки зрения продольной и поперечной устойчивости. При этих испытаниях прогиб деталей погрузчика и его шин происходит в том же направлении, как и в эксплуатационных условиях. Наклонная платформа позволяет в статике изучать силы, эквивалентные действующим на движущийся вилочный погрузчик, охватывая все периоды, представляющие опасность потери устойчивости.
Испытательная платформа должна выдержать без заметных деформаций массу нагруженного погрузчика и иметь возможность медленно и плавно наклоняться вокруг горизонтальной оси, относительно которой шарнирно закреплена одна из сторон платформы. Дпя обеспечения хорошего сцепления колес испытываемого погрузчика с платформой допускается применение покрытий, увеличивающих сцепление и предотвращающих скольжение машин по поверхности платформы.
Испытательный груз по массе должен соответствовать диаграмме грузоподъемности и представлять собой куб, сторона которого равна удвоенному вылету центра тяжести груза, указанного на диаграмме. Груз на вилах устанавливается так, чтобы его центр тяжести находился в средней продольной плоскости машины. Вертикальность грузоподъемника определяется по положению точки К. Ее положение на вертикали при подъеме груза вверх должно оставаться таким, как и при высоте 300 мм. Отклонения точки Q от вертикали, возникающие вследствие деформации конструкции, устраняются изменением положения грузоподъемника или вил. При использовании грузозахватных Приспособлений для проведения испытаний различных типов машин испытательный груз берется согласно диаграмме грузоподъемности данного приспособления. Высота подъема груза над платформой 300 мм измеряется до наинизшей точки груза, приспосбления или плиты каретки грузоподъемника. При наклоне платформы погрузчик должен удерживаться с помощью тормозов.. Если стояночный тормоз не в состоянии удерживать машину, допускается использовать дополнительное крепление колес к шасси машины.
Для предотвращения сдвига погрузчиков по платформе во время проведения испытаний машин всех типов, кроме фронтальных погрузчиков с противовесом, допускается применять клинья с высотой, равной 10 % диаметра колеса, но не больше 50 и не меньше 25 мм, забиваемые между колесами и рамой погрузчика.
При испытаниях на устойчивость на погрузчик устанавливают груз массой 90 кг с центром тяжести на высоте 250 мм .над сиденьем или 1000 мм над платформой, что соответствует эксплуатации погрузчиков с сидящим или стоящим водителем.
Дня обеспечения безопасности при испытаниях допустимо использовать предохранительные тросы, которые удерживают машину только после начала опрокидывания. При испытаниях погрузчиков с высотой подъема свыше 4,5 м можно в целях безопасности шарнирно подвешивать груз на гибком органе, укрепленном на специальной обойме» установленной на вилах, которая имитирует расположение центра тяжести груза относительно поверхности вил. В этом случае при потере устойчивости груз опирается на платформу и отпадает необходимость применения сложных и прочных устройств, гарантирующих безопасность. Предусматриваются средства защиты в виде цепей или канатов с 10-кратным запасом прочности, гарантирующие безопасность в случае потери погрузчиком равновесия. Для определения начала опрокидывания погрузчика можно использовать листы бумаги или тонкого металла, подкладываемые под колеса, которые в момент начала опрокидывания должны свободно двигаться между колесом и платформой.
Гидроцилиндры наклона оборудуются гидрозамками, перекрывающими трубопроводы и гарантирующими самопроизвольное смещение штоков и изменение положения грузоподъемника.
Перед началом испытаний необходимо проверить давление воздуха в пневмошинах, которое должно точно соответствовать рекомендуемому паспортному значению.
Нормативы для испытаний погрузчиков на наклонной платформе утверждены СЭВ, служат для проверки изготовленных образцов и являются обязательными при проверке устойчивости расчетным путем.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Испытания погрузчиков на наклонной платформе"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы