В электропогрузчиках с продольным выдвижением грузоподъемного устройства сочетаются преимущества универсальных электропогрузчиков с преимуществами электропогрузчиков, у которых центр тяжести груза расположен между опорами. При штабелировании груз принимается и устанавливается, как у универсальных электропогрузчиков, а во время движения центр тяжести груза находится между опорами электропогрузчика.
Рабочий орган с грузом может выдвигаться тремя способами: выдвижение вилки; выдвижение плиты грузоподъемной каретки; выдвижение всего грузоподъемного устройства.
Для машин десятой и одиннадцатой серий применяется третий способ выдвижения рабочего органа. Машины этих серий предназначены для приема, перевозки и установки грузов на транспортные средства и стеллажи различной высоты. Основным рабочим органом является вилка, но вместо нее можно установить различные сменные приспособления. Благодаря своей маневренности, небольшим габаритам и возможности продольного выдвижения груза машина применяется для погрузоч-но-разгрузочных операций в складах, цехах, вагонах и др.
Электропогрузчики этих серий пригодны для движения по твердой, гладкой, ровной и сухой дороге.
Основной машиной является четырехопорный электропогрузчик ЕВ 416 с рулевым управлением, с одним ведущим и управляемым колесом при грузоподъемности 9,8 кН (1000 кг). Тропический вариант электропогрузчика обозначается ЕВ 416 ТН, а вариант ЕВ 426 обладает высотой подъема груза до 4500 мм.
Шасси электропогрузчика представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух частей — передней и задней.
Управление осуществляется поворотом ведущей колонны с помощью устройства управления. Электропогрузчик оснащен ножным гидравлическим и ручным механическим тормозом. Гид равлический тормоз действует на ходовые колеса и на вал тягового электродвигателя, а ручной — только на вал тягового электродвигателя. Для ориентации перед водителем выведен указатель направления ведущего колеса в любом положении. Командные рычаги гидравлической системы расположены перед водителем на удобных для работы расстояниях.
Откинув вперед сиденье, шарнирно закрепленное на шасси, или открыв заднюю крышку, легко и удобно можно осмотреть все механизмы, смонтированные в задней части шасси.
Для поднятия электропогрузчика при транспортировании или ремонте предусмотрено по одному отверстию на верхней стороне рукавов и по обеим сторонам нижнего пояса в задней части шасси. В эти электропогрузчики встроены двойные телескопические мачты с транспортным свободным ходом 240 мм. Устройство установлено на выдвигающейся каретке, что позволяет ему выдвигаться на расстояние до 600 мм и наклоняться вперед и назад.
Гидравлическая система обеспечивает подъем рабочего органа, выдвижение и наклон грузоподъемного устройства (система состоит из шестеренного насоса, масляных распределителен, силового цилиндра для подъема груза, двух цилиндров двустороннего действия для выдвижения и наклона грузоподъемного устройства, резервуара с фильтром, дросселя, предохранительных клапанов и трубопроводов).
Новыми конструктивными решениями являются:
— изменение формы рукавов шасси для лучшей защиты конечных выключателей при выдвижении и уборке грузоподъемного устройства; изменение ведущего и управляемого моста (повышается долговечность шасси ведущего колеса 030 мм и самонаправляющегося колеса 0200 мм, увеличивается просвет под колонной, а также мощность тягового двигателя, обеспечивается возможность регулировки неравномерного износа шин);
— изменение кинематической схемы грузоподъемного устройства, обеспечивающей встраивание двойной телескопической мачты с рабочим свободным ходом;
— встраивание дополнительных секций к гидравлическому распределителю для сменных приспособлений и соответствующего регулятора давления;
— изменение закрепления аккумуляторной батареи. Ширина выдвигающейся каретки грузоподъемного устройства дает возможность обеспечить при встраивании устройств высоту подъема 4500 и 5600 мм. Таким образом, получаются модели ЕВ 418.45 и ЕВ 418.56 с редуцированной грузоподъемностью.
Грузоподъемные устройства для большой высоты имеют трех-секционные мачты и обеспечивают определенную высоту подъема при сравнительно низкой строительной высоте и свободном транспортном ходе, равном 360 мм. Выдвигающаяся каретка позволяет мачтам наклоняться. Основным рабочим органом этих трех электропогрузчиков является вилка.
Гидравлическая система обеспечивает привод грузоподъемного устройства в вертикальном и горизонтальном направлениях и при наклоне. Система состоит из шестеренного насоса «Пле-си», блокораспределителя «Бош» с секцией для дополнительного сменного приспособления, силового цилиндра телескопического с большим свободным ходом для машины ЕВ 418 и плунжерного типа для остальных вариантов выдвигающегося цилиндра и цилиндра наклона, опорных клапанов, регулятора давления, резервуара и трубопроводов.
Характерным для гидравлической системы является то, что при работе со второй и третьей секциями распределителя (выдвижение грузоподъемного устройства и наклон) переключатель напряжения батареи и насосный электродвигатель работают с пониженным напряжением (12 В), благодаря чему получаются оптимальные скорости без потери энергии.
На принципиальной электрической схеме электропогрузчика с продольным выдвижением грузоподъемного устройства показаны: аккумуляторная батарея, тяговый и насосный электродвигатели, контакторы, ножной командоконтроллер, переключатели, реверсоры, соединяющие провода. Аккумуляторная батарея имеет напряжение 24 В и емкость 400 А-ч. Тяговый электропогрузчиков и ручное рядом водителя сочетаются с электродвигатель ДС 2,1/2,4/21 предназначен для номинального тока 116А мощностью 2,1 кВт при частоте вращения 2100 об/мич, а насосный двигатель ДС 3/2,4/25 — для номинального тока 380 А мощностью 3 кВт при частоте вращения 2400 об/мин в режиме работы ПВ 10%. На пульте управления расположен контактный ключ и реверсор. В систему входит также звуковой сигнал и фара.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электропогрузчики с продольным выдвижением грузоподъемного устройства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы