Преимущества трехопорных управление со стороны идущего конструкцией штабелеров.
Существуют два типа электропогрузчиков, управляемых с пола, с наклоном грузоподъемного устройства и без него. Благодаря простому маневрированию эти машины предпочитают для работы в складских условиях, тем более что опорные ролики требуют гладкой и ровной дороги. Грузоподъемность этих машин 6,2 кН (630 кг) и 9,8 кН (1000 кг).
На рис. 1 показан управляемый с пола штабе-лер ЕВ 210, предназначенный для обрабатывания грузов весом до 6,2 кН на высоте до 3330 мм с эффективной областью действия, равной 40 м. К шасси штабелера приварена неподвижная мачта грузоподъемного устройства. За ним расположена аккумуляторная батарея, а под ней находится резервуар для рабочей жидкости гидравлической системы объемом 1!2-10_эм3. Электропогрузчик приводится в движение и управляется ведущей и управляемой колонной типа, показанного на рис. 75. Передними опорами служат сдвоенные металлические опорные ролики, установленные с помощью игольчатых подшипников на осях, закрепленных к рукавам шасси. В задней части шасси расположены опорные самонаправляющиеся колеса, обеспечивающие устойчивость электропогрузчика на повороте. Имеется шестеренный насос типа «Плеси» А10Х производительностью 9,6- 10-3м3/мин при частоте вращения 2200 об/мин насосного электродвигателя и с максимальным давлением 17,5 мН/м2 (175 кг/см2). Применен односек-ционный распределитель. Односторонний нерегулируемый дроссель и клапан ограничивают нагрузку. В задней части шасси имеется крышка, обеспечивающая доступ к отдельным элементам электрической и гидравлической систем, а также ведущей колонне.
Производится и электропогрузчик ЕВ 210.2, у которого вилка удлинена до 1200 мм, чтобы можно было обрабатывать грузы, центр тяжести которых расположен на высоте 600 мм от основания вилки. В таких случаях вес обрабатываемого груза Должен быть не больше 3,1 кН (38 кг).
Существует также модель электропогрузчика ЕВ 244 с высотой подъема до 4500 мм и грузоподъемностью 3,9 кН (400 кг).
На принципиальной электрической схеме электропогрузчика показаны четыре контактора КВПД 100-11. Два из них предназначены для реверсирования тягового электродвигателя — один для шунтирования пускового резистора и один для включения насосного электродвигателя. Контактный ключ и кнопка звукового сигнала расположены на конце рычага устройства управления и торможения. Аккумуляторная батарея имеет напряжение 24 В и емкость 150 А-ч. Тяговой электродвигатель ДС 0,6/2,2/14,5 предназначен для номинального тока 42А мощностью 0,6 кВт при частоте вращения 1450 об/мин, а насосный двигатель ДС 3,2/2,2/28 — для номинального тока 127 А мощностью 3,2 кВт при частоте вращения 2200 об/мин.
На рис. 3 показан общий вид электропогрузчика ЕВ 351 с наклоном грузоподъемного устройства.
Под одной из них находится резервуар для рабочей жидкости объемом 15,5 • 10~3м3, а под второй — насос-электродвигатель. В передней части шасси расположены аппараты гидравлической и электрической систем и закреплен наклоняющийся цилиндр диаметром 50 мм с ходом 63 мм. Шестеренный насос «Бош» HVEP2Z имеет производительность 16-10_3м3/мин при частоте вращения 2200 об/мин и давлении 11,98 мН/м2 (120 кг/см2). На основе этих электропогрузчиков разработаны три варианта. Первый представляет собой тропическое исполнение ЕВ. 351Т, а еще два варианта различаются высотой подъема. На электропогрузчик установлено телескопическое грузоподъемное устройство. В электропогрузчик ЕВ 352 встроен силовой подъемный цилиндр с большим свободным ходом.
Электрическая схема аналогична показанной на рис. 2, но отличается применением двух батарей напряжением 12 В и мощностью 200 А-ч, соединенных последовательно посредством трех разъединителей. Тяговой электродвигатель ДС 1,1/2, 2/11 предназначен для номинального тока 70 А мощностью 1,1 кВт при частоте вращения 1100 об/мин, а насосный двигатель ДК 3/2, 2/24 — для номинального тока 180 А мощностью 3 кВт при частоте вращения 2400-об/мин в режиме ПВ 10%.
Управляемый с пола электропогрузчик-штабелер ЕВ-219 грузоподъемностью 9,8 кН (1000 кг) и высотой подъема 3200 мм, как и другие штабелеры, имеет приваренную к Шасси неподвижную мачту. Шасси является основой, на котором закреплены все устройства. Движение электропогрузчика обеспечивается ведущей и управляемой колонной с передаточным отношением 10,485. Управление и торможение электропогрузчиком осуществляются устройством управления и торможения. В средней части шасси расположена аккумуляторная батарея, а к передней его части прикреплен свободный мост с ходовыми колесами. Для обеспечения устойчивости электропогрузчиков на повороте к шасси прикреплены самонаправляющиеся колеса. Обслуживание всех элементов электрической и гидравлической систем и ведущей колонны возможно при открытых крышках. Резервуар для рабочей жидкости находится в задней части шасси и имеет объем 15-10_3м3. Шестеренный насос имеет производительность 16-10-3 м3/мин при частоте вращения 2000 об/мин и давлении 18,8 мН/м2 (120 кг/см2).
Для работы в низких помещениях (низкие склады, холодильники, вагоны) создана модель электропогрузчика ЕВ 223 с высотой подъема, равной 1600 мм. Электропогрузчик отличается только ходом подъемного цилиндра.
Сюда входят также четыре контактора: два для реверсирования тягового электродвигателя, один для шунтирования пускового резистора и один для питания насосного электродвигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электропогрузчики-штабелеры, управление с пола"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы