Детали масляного насоса (корпус верхней и нижней секции, валик, шестерни и др.) могут иметь различные дефекты, указанные в ТУ на ремонт насосов разных моделей. При их ремонте применяют сварку, наплавку, гальваническое наращивание, обработку под номинальный и ремонтный размеры. В собранном насосе радиальный зазор (на одну сторону) между гнёздами корпусов и наружным диаметром шестерен должен быть 0,050—0,088 мм (ЗИЛ) и 0,060—0,108 мм (ЗМЗ); для деталей, бывших в эксплуатации, допускается увеличение зазора до 0,16 мм. Посадки деталей масляного насоса приводятся в ТУ На ремонт.
Отремонтированный насос двигателя ЗИЛ должен быть испытан на стенде при температуре масла 18—20 °С. При этом давление, создаваемое насосом при частоте вращения вала насоса 400 об/мин, диаметре выпускного отверстия 4 мм и длине 6 мм должно быть для верхней секции не менее 2,4 кгс/см2, для нижней — не менее 6 кгс/см2.
Стендовые испытания насосов ЗМЗ проводятся с применением смеси керосина (90±1,5%) и масла М-8Б. Смесь должна выпускаться через отверстие диаметром 1,5 мм и длиной 5,0 мм. При испытании насос должен развивать давление 1 кгс/см2 при частоте вращения вала масляного насоса 250 об/мин и 4,5 кгс/см2 — при 725 об/мин. При испытании не допускаются стук, задевание шестерен за корпус, заедание клапанов, течь маСла через соединения.
Масляный картер двигателя в сборе может иметь трещины или пробоины, деформацию элементов, коробление плоскости прилегания к блоку, нарушение сварных швов, повреждение резьбы. Трещины или пробоины устраняются заваркой и приваркой заплат. Деформация устраняется правкой, причем допустимыми считаются вмятины глубиной не более 4 мм без резких переходов. Нарушение сварных швов устраняется заваркой. Контроль этих операций производится испытанием картера на герметичность воздухом под давлением 0,5 кгс/см2 или керосином. Пропуск воздуха или просачивание керосина не допускаются. Проверка перекоса и коробления плоскости прилегания к блоку производится на проверочной плите щупом. На всей длине поверхности неплоскостность не должна быть более 0,8 мм (для двигателей ЯМЗ— 1,5 мм). У масло-приемника в сборе могут быть трещины и обломы, нарушение швов пайки, вмятины, разрыв сетки или каркаса сетки. Дефекты выявляются осмотром, ремонт производится пайкой латунью Л62, заваркой, правкой, заменой дефектной детали. После ремонта сетка должна плотно прилегать к каркасу по всей поверхности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Элементы системы смазки автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы