Отличительными свойствами эмалей для окраски легковых автомобилей являются разнообразие красивых цветов, повышенный блеск и сохранение декоративного вида при длительной эксплуатации покрытий в различных климатических условиях. При окраске кузовов легковых автомобилей для внешних слоев покрытия на предприятиях-изготовителях применяют, главным образом, синтетические, меламиноалкидные и, реже, нитроцеллюлозные эмали.
Меламиноалкидные эмали изготовляют на основе смесей меламиноформальдегидной и алкидной смол. Высыхание эмалей происходит в результате испарения растворителей и поликонденсации смол. Для полного высыхания эмалей требуется повышенная температура 120… 140 °С, при которой образуется необратимая пленка (горячая сушка). После горячей сушки покрытие из меламиноалкидных эмалей приобретает глянец, который можно усилить полированием, высокую атмосферостойкость, эластичность и твердость, стойкость к изменению температур в пределах от — 40 до +60 °С, высокую стойкость к воздействию воды, топлив и масел. Эмали наносят пневмораспылением в окрасочной камере, а также распылением в электростатическом поле.
Нитроцеллюлозные эмали являются суспензиями пигментов в нитролаках с добавлением пластификаторов и смол. Высыхание нитроэмалей происходит вследствие испарения летучих растворителей при комнатных температурах 18…22 °С. При высыхании образуется обратимая пленка, способная вновь растворяться в растворителях. Вследствие слабой адгезии по отношению к металлам нитроэмали лучше наносить на хорошие грунтовки.
Покрытия из нитроэмалей относительно стойки к воздействию минеральных масел, бензина, а также слабых щелочных растворов.
Длительное воздействие воды приводит к отслаиванию покрытия. Покрытия стойки к действию температур в пределах от — 40 до -60 °C, а при температурах выше 90°С разрушаются и могут самовозгораться.
При высыхании нитроэмалей образуется полуглянцевая поверхность, которую можно довести до зеркального блеска полированием. Для повышения способности нитропленок к полированию последний слой эмали покрытия сушат при температуре 50…60 °С.
Нитроэмали наносят на окрашиваемую поверхность кузова с помощью краскораспылителей, реже — кистью. Быстрота высыхания нитроэмалей обусловливает их широкое применение для окраски кузовов при отсутствии устройств для горячей сушки покрытий.
Для окраски кузовов автомобилей “Жигули”, “Москвич”, “Запорожец”, “Волга” применяют эмали марок MЛ-12, MЛ-197, МЛ-1110, МЛ-1121 и МЛ-1198.
Эмали MЛ-12 и MЛ-197 предназначены для окраски предварительно загрунтованной и зашпатлеванной металлической поверхности кузова, а также для исправления небольших повреждений лакокрасочного покрытия. Покрытия из этих эмалей стойки в условиях умеренного и холодного климата в течение 3 лет.
При окраске больших поверхностей эмаль наносят из краскораспылителя, а при подкраске мелких дефектных участков — кистью. При первичной окраске эмаль наносят в два слоя, а при сохранности старого покрытия — в один слой. Первый слой эмали наносят на высушенный слой грунтовки, а второй — на высушенный первый слой после легкого шлифования. Для сушки покрытия можно применить медицинский рефлектор с бесцветной лампой.
Эмаль MЛ-1110 предназначена для окраски предварительно загрунтованной и зашпатлеванной металлической поверхности кузова, а также для окраски небольших повреждений лакокрасочного покрытия. Покрытия из этой эмали обладают хорошими защитными свойствами в различных атмосферных условиях, влаго- и водостойкостью, повышенным блеском, по внешнему виду превосходят покрытия из эмали МЛ-12. Пленка эмали не меняет декоративного вида при пересушке.
При окраске отремонтированных кузовов эмаль лучше наносить методом пневматического распыления по поверхности, загрунтованной грунтовкой ГФ-021. При первичной окраске эмаль наносят в два слоя, при ремонтной окраске (по старой эмали) — в один слой. Первый слой эмали наносят на предварительно высушенный слой грунтовки, второй — на недосушенный первый слой эмали после 5…7 мин выдержки при температуре 18…22 °С. Для сушки покрытия возможно применение медицинского рефлектора с бесцветной лампой.
Эмаль МЛ-1121 предназначена для окраски кузова легковых автомобилей и рекомендуется для замены эмалей МЛ-12 и МЛ-1110. Покрытия из этой эмали имеют повышенный блеск, хорошие физико-механические и защитные свойства. Декоративность покрытий из эмали МЛ-1121 лучше, чем у эмалей МЛ-12 и MЛ-1110. Пленка эмали не меняет декоративного оттенка при пересушке.
Наносят эмаль по высушенной загрунтованной поверхности двумя слоями методом “мокрый по мокрому”.
Эмаль МЛ-1198 предназначена для окраски металлической поверхности кузова легковых автомобилей. Покрытия обладают металлическим эффектом. Эмаль поставляют в комплекте с лаком МЛ-198. Эмаль выпускают серебристого, золотистого, сине-зеленого цветов и цвета “Страдивари”. Покрытия обладают высокими фи-зико-механическими и защитными свойствами.
Наносят эмаль только пневматическим распылением в такой последовательности:
фосфатируют окрашиваемую поверхность металла; наносят слой грунтовки ЭФ-083 (ГФ-021, ФЛ-ОЗК); два слоя эмали МЛ-1198 методом “мокрый по мокрому”; два слоя лака МЛ-198 методом “мокрый по мокрому” с промежуточной выдержкой между слоями на воздухе в течение 5 мин.
Окраска считается выполненной хорошо при толщине высушенного покрытия 75…85 мкм.
Эмаль МЛ-152 рекомендуется использовать для ремонтной окраски небольших участков поверхности кузова. Покрытия из нее стойки к перепаду температур от — 50 до +50 °С, к действию минеральных масел и бензина.
Эмаль наносят краскораспылителем или кистью на поверхность, предварительно покрытую грунтом ГФ-021. При первичной окраске эмаль наносят в два слоя, по старой краске — в один слой. Первый слой эмали наносят на предварительно высушенный слой грунтовки, второй слой — на недосушенный первый слой эмали после 5…7 мин выдержки при температуре 18…22°С. Для сушки покрытия может быть использован рефлектор с бесцветной лампой.
Эмаль МЛ-1195 — ремонтная, ее применяют для составления эмалей различных расцветок при ремонтной окраске легковых автомобилей, используемых в умеренном и холодном климате. Промышленность выпускает 11 основных цветов этой эмали: белая, синяя, зеленая, красная, вишневая, оранжевая, лимонная, желтая, красно-коричневая, горчичная, черная. Смешивая компоненты составляющих цветов в определенной массовой пропорции, добиваются необходимого цвета эмали.
Перед нанесением эмали поверхность покрывают грунтовкой ГФ-021, а дефекты выправляют шпатлевкой МС-006.
Эмаль НЦ-11 разных цветов предназначается для ремонтной окраски небольших дефектов покрытий автомобилей. Покрытие цветными эмалями устойчиво в условиях окружающей среды, умеренного и холодного климата в течение двух лет, черной эмалью — в течение трех лет.
Наносят эмаль предпочтительно пневмораспылением. Однако для устранения мелких дефектов эмаль можно наносить кистью. На поверхность с грунтовкой ГФ-021, ГФ-031, ФЛ-ОЗК наносят пять или шесть слоев эмали. Для придания блеска покрытие шлифуют шкуркой с зернистостью М63, М50 или М40 и полируют пастой № 291 и полировочной водой № 1.
Эмаль НЦ-511 используют для тех же целей, что и эмаль НЦ-11. Эмаль выпускают только белого цвета.
Эмаль ГФ-571 применяют для окраски кузовов легковых автомобилей после нанесения грунт-шпатлевки для выравнивания покрытия.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эмали автомобильные"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы