Разбросанность производства емкостей для приема, временного хранения и подачи пластичных и сыпучих материалов по различным строительным организациям, изготовление их малыми сериями привели к большому разнообразию конструкций, не всегда соответствующих техническому и эстетическому уровням. Все это потребовало проведения работ по совершенствованию конструкций емкостей с целью организации их серийного производства на промышленной основе. Проведенная работа характеризовалась прежде всего созданием рациональных конструкций емкостей, обеспечивающих удобство разгрузки из автосамосвалов, ускорение загрузки и разгрузки емкостей, а также снижение металлоемкости. Для различных климатических условий емкости были оснащены различными обогревательными устройствами — тенами, форсунками и т. д. Кроме того, для обеспечения сохранности первоначального состояния растворов, бетонной смеси, мастики и т. д. в конструкции емкостей были введены перемешивающие устройства.
Классификация емкостей. Емкости классифицируются по типу, способу перемешивания, способу воздействия на материал, типу дозирующего устройства, типу обогревательного устройства.
По типам емкости подразделяются на яшики, бункера (бадьи), термосы, лари; по способу перемещения — на переставные неповоротные, переставные поворотные, передвижные поворотные. По способу воздействия на материал емкости могут быть оборудованы вибраторами или перемешивающими устройствами; по типу дозирующего устройства — челюстным затвором, шиберной заслонкой, поворотными лотками. По типу обогревательных устройств емкости бывают без подогрева и с подогревом.
Рис. 59. Ящик для раствора
1 — канатный строп; 2 — петля; 3 — ящик
Ящик для раствора (рис. 59) предназначен для подачи раствора на рабочее место и представляет собой емкость, сваренную из листовой стали и снабженную двумя парами строповочиых петель. На верхних петлях имеются канатные стропы, позволяющие поднимать гирлянду ящиков с раствором (но не более шести одновременно).
Опрокидная бадья с вибропитателем предназначена для приема бетонной смеси из транспортных средств и ее порционной выгрузки в бетонируемые конструкции. Бадья представляет собо? сварную емкость, имеющую проушины для строповки и поручи для ее направления на заданное рабочее место.
Выгрузочное отверстие бадьи оснащено секторным затвором управляемым вручную винтовым штурвалом. Под выгрузочным отверстием расположен вибропитатель для выдачи смеси. Вибропитатель состоит из сварного лотка, электромеханического вибратора и системы пружинных амортизаторов.
На строительном объекте бадью подключают к сети напряжением 36В. Производительность при выгрузке зависит от подвижности бетонной смеси и угла наклона вибропитателя.
Поворотная бадья объемом 3,2 м3 (рис. 60) предназначена для транспортирования бетонной смеси краном от самосвала к месту укладки.
По заказу потребителей бадья объемом 3,2 м3 выпускается в вибрационном исполнении с вибратором ИВ-21А. Тип затвора двух-челюстной с ручным рычажным приводом.
Рис. 61. Бадья опрокидная объемом 4 м3
1 — корпус; 2 — челюстной рычажный затвор; 3 — полужесткая подвеска; 4 — ручной рычажный привод затвора
Опрокидная бадья объемом 4 м3 (рис. 61) предназначена для транспортирования бетонной смеси краном от самосвала к месту укладки в монолитные бетонные и железобетонные конструкции в энергетическом, промышленном и гражданском строительстве.
Опрокидная бадья состоит из корпуса, челюстного рычажного затвора, полужесткой канатной подвески и ручного рычажного привода затвора с предохранительной защелкой.
Поворотный бункер (рис. 62) предназначен для приема бетонной смеси из автосамосвалов и транспортирования ее кранами к месту бетонирования монолитных бетонных и железобетонных конструкций в промышленном и гражданском строительстве. Бункер может работать с вибратором или без него.
Рис. 62. Буикер поворотный
1 — челюстной затвор; 2 — рукоятка; 3 — корпус; 4 — строповочные петли
Бункер состоит из корпуса, двух секторов, перекрытия вы-гружного отверстия, двух петель и двух рукояток с системой рычагов для поворота секторов. Корпус выполнен сварной конструкцией из листовой стали, сортового фасонного проката, приемная часть корпуса имеет прямоугольную форму в виде открытой тары, окантованной сверху трубами; к приемной части приварена емкость в форме усеченной пирамиды, заканчивающаяся выгружным отверстием прямоугольной формы. Поворотные сварные секторы перекрытия выгружного отверстия установлены на осях. Рукоятки через систему рычагов и шайб соединены с поворотными секторами так, что каждый сектор приводится в действие отдельной рукояткой. Например, рукоятка в зоне приложения усилия имеет резиновую прокладку для защиты от вибрации и в транспортном положении фиксируется накидными петлями для предотвращения самопроизвольного поворота секторов. Для подъема бункеров используются поворотные петли, которые с проушинами отогнуты под углом 30е к вертикали. На корпусе бункера установлен вибратор с подключением через штепсельный разъем. Вибратор должен подключаться к сети напряжением 36В.
Неповоротиый бункер (рис. 63) состоит из корпуса, двух секторов, перекрытия выгружного отверстия и двух рукояток с системой рычагов для поворота секторов.
Корпус сварной конструкции выполнен из листовой стали и сортового фасонного проката; верхняя часть корпуса .имеет цилиндрическую форму, окантованную швеллером, средняя — выполнена в форме усеченного конуса, а нижняя — в виде переходника, заканчивающегося выгружным отверстием прямоугольной формы. Поворотные сварные секторы перекрытия выгружного отверстия установлены на осях.
Термос для горячих битумных мастик (рис. 64) предназначен для приема, хранения, подогрева и раздачи горячих битумных мастик. Термос состоит из корпуса, котла, смесителя и крышки, на которой размещен привод смесителя. Корпус термоса — сварной рамной конструкции. Внутри корпуса находится котел, к плоскому днищу которого приварен специальный лабиринт, образующий топочное пространство, куда вставляют форсунку, работающую на жидком топливе, поступающем самотеком по резиновому рукаву от топливного бака. Сжатый воздух для распыления топлива подается компрессорной установкой. На крыше термоса имеется откидной мол для приема мастики из автогудронатора. Выдача мастик из термоса осуществляется через кран. Сливной патрубок крана снабжен муфтой для присоединения термоса к установке подачи мастики, которая транспортирует ее на кровлю и этажи здания.
Рис. 64. Термосы для горячих (а) и холодных (б) битумных мастик
1 — привод смесителя; 2 — кран
Термос для холодных битумных мастик предназначен для приема, хранения, подогрева и резания холодных битумных мастик. Термос имеет корпус, котел, смеситель и крышку, на которой размещен привод смесителя. Корпус представляет собой сварной каркас рамной конструкции, внутри которого находится котел, опирающийся на верхний пояс каркаса. Под плотным днищем котла равномерно по всей его площади расположены трубчатые электронагреватели — ТЭНы. В пространстве между стенками котла и обливного термоса имеется откидной люк для приема доставляемых мастик. Выдача мастики осуществляется через специальный кран.
Ha сливном патрубке крана имеется муфта, обеспечивающая надежное, соединение термоса с трубопроводом для подачи мастики иа кровлю и этажи здания. В котел установлены терморегуляторы, поддерживающие температуру холодных мастик в пределах 60— 70°С.
Установка для приема товарного раствора УПТР-2Т предназначена для приема, хранения и порционной выдачи товарного раствора в расходную .тару на строительных объектах. Раствор в емкость установки поступает непосредственно из транспортного средства. Для сохранения необходимых свойств раствор в емкости перемешивается, а в холодное время года — подогревается. Установка представляет собой емкость, шарнирно-закреплен-иую на каркасе, которая может опускаться для приема раствора из транспортного средства и подниматься в рабочее положение. Поднимает и опускает емкости электроталь, установленная на каркасе установки. Емкость имеет двойные стенки, между которыми проложена теплоизоляция из минеральной ваты и размещены трубчатые электронагреватели ТЭНы. Внутри емкости расположен шнек-побудитель, который перемешивает и выдает раствор в расходную тару через затвор в торце емкости. Привод шнека, состоящий из электродвигателя, клиноременной передачи и редуктора, смонтирован на торцевой стенке емкости, противоположной затвору. Система управления позволяет реверсировать вращение шнека — этим достигается полное перемешивание раствора. Наличие автоблокировки, при которой вращение шнека возможно только при закрытой крышке и крайнем верхнем рабочем положении емкости, обеспечивает безопасность работы на установке. Для установки УПТР-2Т в отличие от других, применяемых в настоящее время, не требуется пандус для транспортных средств при разгрузке.
Перегружатель бетона ПСПО-2,5служит для приема бетонной смеси, доставляемой на объект автосамосвалами, перемешивания, необходимость подогрева и перегрузки в бункер бетононасоса, пневмонагнетателя, в самосвальную тележку. Перегружатель бетона состоит из следующих основных частей: бункера, смесителя с приводом, гидроцилиндров подъема бункера, колес, насосной станции, лотка, вибратора, пульта управления. Бункер выполнен из листового и фасонного проката. Днище и наклонные стенки бункера усилены ребрами жесткости из уголков. Боковые вертикальные стенки непосредственно переходят в боковые кронштейны, на конце которых установлены проушины. Днище, задняя и наклонные стенки бункера полые с изоляцией, а во внутренних полостях установлены электронагреватели. Смеситель состоит из двух валов с полостями и приводом. Рама бункера выполнена сварной и является основным связующим элементом для всех его сборочных единиц. На одном конце рама имеет дышло со сцепкой.
Перегрузочный бункер с вибропитателем предназначен для приема бетонной смеси из транспортных средств и ее порционной выгрузки в средства подачи смеси в бетонируемые конструкции.
Бункер состоит из емкости, станины, вибропитателя, затвора с гидроцилиндром, насосной станции, гидросистемы и электрооборудования. Емкость выполнена в виде сварной конструкции, ее выгрузочное отверстие оснащено секторным затвором, управляемым гидроцилиндром. Под выгрузочным отверстием расположен вибропитатель для выдачи смеси. Вибропитатель состоит из сварного лотка, электромеханического вибратора и системы пружинных амортизаторов.
Перевод емкости из горизонтального положения (загрузка смеси) в вертикальное (разгрузка смеси) осуществляется четырьмя гидроцилиндрами, питающимися от автономного гидропривода бункера.
На строительном объекте бункер подключается к сети напряжением 380 В. Производительность при выгрузке зависит от подвижности бетонной смеси и угла наклона вибропитателя. Техническая характеристика бункера приведена в табл. 70.
Ларь для сыпучих материалов (рис. 66) служит для хранения цемента, песка, щебня, гравия, асбеста и других строительных материалов. Он представляет собой сварную конструкцию, разделенную на два отделения, что позволяет хранить одновременно два материала. Приемное окно ларя рассчитано на выгрузку сыпучих материалов из самосвала ЗИЛ ММЗ-585А. Приемное окно закрывается крышкой, имеющей накладки под замок. В передней стенке ларя имеются отверстия, закрываемые шиберной заслонкой. Эти отверстия служат для выгрузки сыпучего материала в расходную тару. Для перемещения ларя в пределах строительной площадки в конструкции предусмотрены два опорных швеллера под вилы автопогрузчика. На каркасе ларя приварены четыре монтажные петли для строповки на транспортные средства. Вместимость ларя 3,5 м3; габарит 2530X1405X1500 мм; масса 420 кг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Емкости"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы