Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Ежесменное, плановые и сезонные технические обслуживания трактора

Читать далее:




Ежесменное, плановые и сезонные технические обслуживания трактора

Чтобы трактор поддерживать в работоспособном состоянии и предотвратить поломки и аварии, в нашей стране предусмотрена планово-предупредительная система технического обслуживания. Она, кроме обкатки, включает ежесменное, плановые и сезонные технические обслуживания, а также ремонт, кратковременное и длительное хранение.

Ежесменное техническое обслуживание предназначено в основном для восстановления первоначального состояния трактора, изменившегося в результате работы за смену. Так, трактор был чистым и загрязнился, израсходовалась часть топлива и масла, ослабли крепления, появилась течь (например, топлива).

Поэтому при ежесменном техническом обслуживании перед остановкой трактора выявляют, нет ли ненормальных шумов и стуков в его узлах и агрегатах.

У остановленного трактора по показаниям контрольных приборов и на слух оценивают работу механизмов и систем двигателя, а также проверяют, нет ли течи топлива, масла, электролита и охлаждающей жидкости. Все обнаруженные неисправности устраняют после остановки двигателя.

Очищают трактор от пыли и грязи.

Проверяют наружные крепления.

Контролируют наличие (уровень) и, если необходимо, доливают в соответствующие емкости масло (картеры двигателя, топливного насоса и регулятора), топливо (“основное и для пускового двигателя) и охлаждающую жидкость.

Плановое техническое обслуживание №1 проводят через каждые 60 моточасов работы трактора (по счетчику моточасов) или после израсходования определенного количества топлива (например, для трактора «Беларусь» 400 кг). Оно включает все операции ежесменного технического обслуживания и дополнительные.

Трактор моют, у воздухоочистителя прочищают воздухозаборник, сухой пылеотделитель и трубу, меняют масло и при необходимости промывают съемные элементы.

Сливают отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, фильтра грубой очистки и, если требуется, из фильтра тонкой’ очистки топлива. Прочищают пробки топливных баков.

Промывают масляную центрифугу. Осмотром проверяют состояние аккумуляторной батареи, очищают ее от пыли и грязи, зачищают окислившиеся зажимы и наконечники проводов, смазывают их неконтактные части техническим вазелином, затягивают крепления. Контролируют уровень электролита в аккумуляторах и при необходимости доливают дистиллированную воду (если уровень электролита снизился за счет испарения).

Подтягивают крепления и контролируют герметичность воздухоочистителя и впускных трубопроводов.

Во время проверки колесных тракторов обращают особое внимание на крепление деталей рулевого управления (например, сошки) и ходовой части (колес и т. д.).

Контролируют и регулируют натяжение ремня вентилятора и генератора, замеряют и, если надо, восстанавливают давление воздуха в шинах колес.

Смазывают трактор маслами, рекомендованными заводом-изготовителем, в соответствии с таблицей смазки трактора данной модели.

Плановое техническое обслуживание № 2 проводят через каждые 240 моточасов работы трактора или для трактора «Беларусь» После израсходования 1600 кг топлива.

Дополнительно к техническому обслуживанию № 1 выполняют следующие операции:

заменяют масло в двигателе, топливном насосе и регуляторе;

проверяют и, если нужно, регулируют распределительный и декомпрессионный механизмы, прерыватель магнето, свечу зажигания, форсунки, контролируют электропроводку; смазывают трактор в соответствии с таблицей смазки; проверяют состояние муфты сцепления, рулевого управления, тормозов, колес (гусениц), рабочего оборудования.

Ежесменное, № 1 и 2 технические обслуживания проводят на пункте, где трудоемкие процессы механизированы.

В случае проведения этих обслуживаний на месте работы трактора используют механизированные передвижные агрегаты АТУ-А, АТУ-П, АТУ-С и др., а также заправочные агрегаты.

При плановом техническом обслуживании № 3, проводимом через каждые 960 моточасов работы или после израсходования для трактора «Беларусь» 6400 кг топлива, выполняют все операции ежесменного, № 1 и 2 технических обслуживаний и дополнительно следующие операции:

заменяют масло во всех узлах силовой передачи и рабочего оборудования, заменяют элементы топливного фильтра тонкой очистки;

проверяют и регулируют на стендах топливный насос, регулятор и форсунки, агрегаты гидравлической навесной системы и электрооборудования.

В начале технического обслуживания № 3 проверяют, не разбирая узлы и агрегаты, состояние трактора, чтобы выявить возможность его дальнейшего использования без ремонта.

Сезонные технические обслуживания. Их цель — подготовить трактор к осенне-зимним и весенне-летним условиям эксплуатации. Такое обслуживание включает промывку системы охлаждения, замену смазочных материалов, топлива и охлаждающей жидкости одних сортов на другие сорта, утепление кабины, двигателя, аккумуляторной батареи или снятие утеплений, отключение или включение масляного радиатора.

Техническое обслуживание № 3 и сезонные надо проводить на стационарном пункте или в оборудованной мастерской.

Технические обслуживания № 1, 2 и 3 обязательно выполняют в установленные сроки.

Последовательность и очередность проведения плановых технических обслуживаний № 1, 2 и 3 следующие:
1,1,1,2; 1,1,1,2; 1,1,1,2; 1,1,1,3; 1,1,1,2; 1,1, … и повторяют в таком же порядке.

Технический осмотр выполняют, чтобы установить состояние и запас моторесурсов тракторов. Поэтому при очередном осмотре контролируют техническое состояние, соблюдение правил эксплуатации, технического обслуживания и хранения машин, а также проверяют ведение документации. Кроме того, контролируют средства технического обслуживания машинно-тракторного парка.

Готовят машины к осмотру механизаторы хозяйства, а проводят его технические инспектора обычно в конце года или за месяц до началд весенних полевых работ и начала уборки.

Ремонтируют машины для восстановления их работоспособности, нарушенной вследствие износа, деформации, поломки и т. д.

В условиях хозяйства обычно устраняют мелкие поломки, на стане тракторной бригады заменяют агрегаты, подвергают строгому контролю все агрегаты и узлы и проводят необходимые регулировочные работы. Это минимальный ремонт без изъятия машины из эксплуатации.

При капитальном ремонте полностью разбирают трактор и восстанавливают его работоспособность. Отремонтированные узлы и агрегаты и весь трактор обкатывают, регулируют и испытывают.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ежесменное, плановые и сезонные технические обслуживания трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства