Устройство механизма. Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска воздуха в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов.
В газораспределительный механизм входят впускные и выпускные клапаны, коромысла, штанги, толкатели, распределительный вал и распределительные шестерни.
Клапаны удерживаются в закрытом положении двумя пружинами, зафиксированными шайбой, втулкой и сухариками. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем тарелки выпускного клапана. Для большей износостойкости клапаны изготовлены из легированной стали: впускной — из хромистой, а выпускной — из жароупорной. Рабочие части (фаски) клапанов притерты к седлам, запрессованным в головку цилиндров.
Переход от тарелки к стержню клапана плавный. Стержень клапана установлен во втулку.
Коромысло представляет собой двуплечий рычаг. Конец длинного плеча коромысла имеет обработанную площадку-боек, которая соприкасается с торцом клапана. В резьбовое отверстие короткого плеча коромысла вставлен регулировочный винт, а в отверстие средней утолщенной части коромысла— бронзовая втулка. Каждое коромысло установлено на пустотелой оси, закрепленной в стойках.
Между бойком коромысла и стержнем клапана регулировочным винтом устанавливают одинаковый зазор для всех клапанов. На нижнем конце винта имеется сферическое гнездо.
Штанга представляет собой стержень. Верхний и нижний наконечники штанги имеют наружную сферу для установки ее в регулировочный винт коромысла и толкатель.
Толкатель по форме похож на стакан. Оси толкателей смещены относительно кулачков, во время работы толкатели проворачиваются, обеспечивая их равномерный износ.
Распределительный вал расположен над коленчатым валом двигателя и вращается в четырех подшипниках блок-картера. Кулачки 19 вала передают движение клапанам через толкатель, штанги и коромысла. Вал имеет четыре опорные шейки и двенадцать кулачков трапецеидальной формы, поверхность которых закалена токами высокой частоты. В передней и задней опорных шейках просверлены отверстия для подвода масла к клапанному механизму. На заднем конце распределительного вала находится блок шестерен, закрытый специальным кожухом, который отлит вместе с картером маховика. Шестерня служит для привода распределительного вала, входя в зацепление с шестерней коленчатого вала. Промежуточная шестерня связана с шестерней привода топливного насоса.
На шестернях имеются буквенные метки, которые совмещают во время сборки, чтобы правильно установить фазы газораспределения.
Для лучшей очистки цилиндров от отработавших газов и более полного их наполнения свежим воздухом впускной и выпускной клапаны открыты более чем на 180° угла поворота коленчатого вала двигателя. Углы предварительного открытия клапанов и их запаздывания относительно мертвых точек представлены на диаграмме фаз газораспределения.
Уход за газораспределительным механизмом. Тракторист должен ежесменно очищать колпак головки цилиндров от пыли и грязи, а также подтягивать крепления, если обнаружено подтекание масла.
В процессе работы между стержнем клапана и бойком коромысла изменяется зазор, в результате чего нарушается нормальная работа двигателя, снижается мощность и повышается расход топлива, быстрее изнашиваются гнезда и фаски клапанов.
Через каждые 480 ч работы трактора проверяют и регулируют зазор между клапанами и коромыслами. С этой целью снимают колпаки головок цилиндров и, вращая коленчатый вал ручным дублирующим механизмом, наблюдают за коромыслами клапанов первого цилиндра. Когда оба коромысла опустятся (сначала коромысло выхлопного клапана, а затем всасывающего) и потом возвратятся в исходное положение, нажимают на стержень указателя в.м.т., расположенного на картере маховика, и вращают коленчатый вал до тех пор, пока указатель не войдет в углубление маховика. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в в.м.т. такта сжатия. Открыв люк картера маховика с правой стороны двигателя, прикрепляют проволочку (стрелку) к одному из болтов крышки люка, установив ее конец на метку в.м.т. на маховике. Затем повертывают коленчатый вал по часовой стрелке на 45°, чтобы метка на маховике с цифрами 1 и 4 совпала с концом проволочки. В этом положении проверяют и, если необходимо, регулируют зазоры между клапанами и коромыслами первого и четвертого цилиндров.
Нормальная температура воды в системе охлаждения двигателя 80—97 °С. Допускается кратковременное повышение ее до 105 °С.
При повышении температуры воды в системе охлаждения в первую очередь надо проверить уровень воды, натяжение ремня и открыта ли шторка радиатора.
Через каждые 60 ч работы двигателя нужно проверять натяжение ремня вентилятора: при нажиме посредине ремня На ветви шкив вентилятора — натяжной ролик с усилием 4—5 кгс прогиб его должен быть 8—14 мм.
Если вода подтекает из отверстия, надо разобрать водяной насос и заменить детали уплотнения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Газораспределительный механизм двигателя трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы