Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Газораспределительный механизм двигателя трактора Т-150

Читать далее:




Газораспределительный механизм двигателя трактора Т-150

Устройство механизма. Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска воздуха в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов.

В газораспределительный механизм входят впускные и выпускные клапаны, коромысла, штанги, толкатели, распределительный вал и распределительные шестерни.

Клапаны удерживаются в закрытом положении двумя пружинами, зафиксированными шайбой, втулкой и сухариками. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем тарелки выпускного клапана. Для большей износостойкости клапаны изготовлены из легированной стали: впускной — из хромистой, а выпускной — из жароупорной. Рабочие части (фаски) клапанов притерты к седлам, запрессованным в головку цилиндров.

Переход от тарелки к стержню клапана плавный. Стержень клапана установлен во втулку.

Коромысло представляет собой двуплечий рычаг. Конец длинного плеча коромысла имеет обработанную площадку-боек, которая соприкасается с торцом клапана. В резьбовое отверстие короткого плеча коромысла вставлен регулировочный винт, а в отверстие средней утолщенной части коромысла— бронзовая втулка. Каждое коромысло установлено на пустотелой оси, закрепленной в стойках.

Между бойком коромысла и стержнем клапана регулировочным винтом устанавливают одинаковый зазор для всех клапанов. На нижнем конце винта имеется сферическое гнездо.

Штанга представляет собой стержень. Верхний и нижний наконечники штанги имеют наружную сферу для установки ее в регулировочный винт коромысла и толкатель.

Толкатель по форме похож на стакан. Оси толкателей смещены относительно кулачков, во время работы толкатели проворачиваются, обеспечивая их равномерный износ.

Распределительный вал расположен над коленчатым валом двигателя и вращается в четырех подшипниках блок-картера. Кулачки 19 вала передают движение клапанам через толкатель, штанги и коромысла. Вал имеет четыре опорные шейки и двенадцать кулачков трапецеидальной формы, поверхность которых закалена токами высокой частоты. В передней и задней опорных шейках просверлены отверстия для подвода масла к клапанному механизму. На заднем конце распределительного вала находится блок шестерен, закрытый специальным кожухом, который отлит вместе с картером маховика. Шестерня служит для привода распределительного вала, входя в зацепление с шестерней коленчатого вала. Промежуточная шестерня связана с шестерней привода топливного насоса.

На шестернях имеются буквенные метки, которые совмещают во время сборки, чтобы правильно установить фазы газораспределения.

Для лучшей очистки цилиндров от отработавших газов и более полного их наполнения свежим воздухом впускной и выпускной клапаны открыты более чем на 180° угла поворота коленчатого вала двигателя. Углы предварительного открытия клапанов и их запаздывания относительно мертвых точек представлены на диаграмме фаз газораспределения.

Уход за газораспределительным механизмом. Тракторист должен ежесменно очищать колпак головки цилиндров от пыли и грязи, а также подтягивать крепления, если обнаружено подтекание масла.

В процессе работы между стержнем клапана и бойком коромысла изменяется зазор, в результате чего нарушается нормальная работа двигателя, снижается мощность и повышается расход топлива, быстрее изнашиваются гнезда и фаски клапанов.

Через каждые 480 ч работы трактора проверяют и регулируют зазор между клапанами и коромыслами. С этой целью снимают колпаки головок цилиндров и, вращая коленчатый вал ручным дублирующим механизмом, наблюдают за коромыслами клапанов первого цилиндра. Когда оба коромысла опустятся (сначала коромысло выхлопного клапана, а затем всасывающего) и потом возвратятся в исходное положение, нажимают на стержень указателя в.м.т., расположенного на картере маховика, и вращают коленчатый вал до тех пор, пока указатель не войдет в углубление маховика. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в в.м.т. такта сжатия. Открыв люк картера маховика с правой стороны двигателя, прикрепляют проволочку (стрелку) к одному из болтов крышки люка, установив ее конец на метку в.м.т. на маховике. Затем повертывают коленчатый вал по часовой стрелке на 45°, чтобы метка на маховике с цифрами 1 и 4 совпала с концом проволочки. В этом положении проверяют и, если необходимо, регулируют зазоры между клапанами и коромыслами первого и четвертого цилиндров.

Рис. 1. Установка шестерен газораспределения: 1 — шестерня коленчатого вала, 2 — ведущая шестерня привода топливного насоса, 3 — шестерня распределительного вала, 4 — ведомая шестерня привода топливного насоса

Нормальная температура воды в системе охлаждения двигателя 80—97 °С. Допускается кратковременное повышение ее до 105 °С.

При повышении температуры воды в системе охлаждения в первую очередь надо проверить уровень воды, натяжение ремня и открыта ли шторка радиатора.

Через каждые 60 ч работы двигателя нужно проверять натяжение ремня вентилятора: при нажиме посредине ремня На ветви шкив вентилятора — натяжной ролик с усилием 4—5 кгс прогиб его должен быть 8—14 мм.

Если вода подтекает из отверстия, надо разобрать водяной насос и заменить детали уплотнения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Газораспределительный механизм двигателя трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства