Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Газоснабжение и свойства газообразных топлив

Читать далее:




Газоснабжение и свойства газообразных топлив

Для газобаллонных автомобилей в качестве топлива наибольшее распространение получили сжиженные углеводородные нефтяные и сжатые природные газы.

Сжиженные углеводородные газы. К этим газам относятся углеводороды, которые переходят из газообразного состояния в жидкое при температуре окружающей среды и сравнительно небольших избыточных давлениях.

Необходимое избыточное давление для перехода газа в идкое состояние увеличивается при повышении температуры составляет для температуры окружающей среды +45 °С — и ПКГ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Зависимость упругости паров пропан-бутановых смесей от температуры: 1 — пропан; 2 — 80% пропана+20% бутана: 3 — 60% пропан+40% бутана; 4 — 40% пропана+60% бутана; 5 — 20% пропана+ +80% бутана; 6 — бутан

Давление насыщенных паров оказывает наибольшее влияние”“’ а работу газовой установки автомобиля. По максимальном давлению насыщенных паров газа рассчитывают на прочность газовый баллон. Кроме того, сжиженный газ должен иметь достаточное минимальное избыточное давление (1—2 кгс/см2) для обеспечения нормальной работы топливоподаю-щел аппаратуры. Однако при одной и той же температуре раз. чные углеводородные газы имеют разные давления насыщенных паров. Давление паров смеси сжиженных газов зависит как от температуры, так и от состава смеси. Давление смо. газов можно определить по значению составляющих (парциальных) давлений углеводородных газов, входящих в состав смеси пропорционально концентрациям, а для смесей, содержащих пропан и бутан, по давлению и температуре можно судить о процентном содержании компонентов (рис. 1).

Ряд параметров (октановое число, пределы воопламеняемости и др.) сжиженных газов по сравнению с бензином имеет более высокие показатели, что позволяет улучшить внешнюю’ характеристику двигателя и снизить концентрацию вредны* веществ в отработавших газах.

Токсичность самих углеводородных газов проявляется косвенным воздействием на организм человека. Углеводородные газы не вызывают отравления, но смешиваясь с воздухом уменьшают содержание в нем кислорода. Человек, находящийся в такой атмосфере, ‘будет испытывать кислородное голодание, поэтому санитарными нормами установлена предельно допустимая концентрация содержания пропана в рабочей зоне равная 1800 мг/м3, или 0,09% по объему.

К загрязняющим веществам в сжиженных газах относятся сера, ее соединения, вода и тяжелые углеводороды. Сера находится в сжиженном газе в растворенном состоянии. При испарении и редуцировании газа часть серы выпадает в топливной аппаратуре, сужая проходные сечения газовых каналов и выводя из строя резино-техничеекие изделия. Другая часть серы сгорает в цилиндрах двигателя, увеличивая токсичность отработавших газов.

Вода в сжиженных газах может содержаться как в свободном, так и в растворенном состоянии. При избыточном содержании воды и отрицательных температурах она выпадает в осадок в газовой магистрали, образуя ледяные пробки, и перекрывает подачу газа к двигателю.

Тяжелые углеводороды, начиная с тексана (СбНи), при редуцировании газа скапливаются в виде неиспаряющегося осадка (конденсата) в газовой аппаратуре автомобиля. Наибольшее количество конденсата осаждается на мембранах газового редуктора и нарушает его работу.

Чтобы ощутить наличие газа в воздухе помещения в случае утечки газ одорируют (придают специфический запах). ДлЯ этого используют так называемые одоранты.

Одорант должен быть практически безвредным для человека. При тех концентрациях, какие необходимы для обеспечения запаха нужной силы, он также не должен агрессивно действовать на металлы и материалы, из которых сделано газовое оборудование. Продукты горения одоранта не должны содержать вредных веществ в количествах, превышающих санитарно-гигиенические нормы.

Сжатый газ. Газы газоконденеатных ‘Месторождений значительно меньше, чем попутные, содержат тяжелых углеводородов и по своему составу приближаются к собственно природным газам.

Примерный компонентный состав “природных газов (в % по объему) приведен в табл. 8. Метан, являющийся основной составляющей природных газов, обладает всеми положительными свойствами, присущими газообразным топ л ивам (табл. 9): высоким октановым числом, большой теплотворной ‘способностью, нормальной скоростью сгорания. Кроме того, метан является нетоксичным газом.

Для получения заданных параметров газовых двигателей количество метана в сжатых газах должно быть регламентировано в пределах (95 ± 5) %.

Для обеспечения нормальной работы газового оборудования содержание тяжелых углеводородов должно быть ограничено в пределах не более: этан 4%; пропан 1,5; бутан 1; нентан 0,3%. Поэтому нефтяные попутные газы, содержащие большое количество пропана, бутана и пен-тана, предварительно на заводах подвергают фракционированию (извлечению тяжелых углеводородов).

К вредным примесям в природных газах, подлежащим ограничению, относятся горючие составляющие — сероводород (H2S) и окись углерода СО, а также негорючие — азот, углекислый газ (С02) и инертные газы. Сероводород и окись углерода обладают сильным токсичным действием на организм человека. Содержание окиси углерода в воздухе в количестве 0,1—0,2 мг/л вызывает у человека одышку при резких движениях, а при 4—6 мг/л наступает мгновенная смерть. Повышенное содержание сероводорода приводит к образованию на поверхностях трубопроводов и баллонов, которые работают под большим давлением, отдулин и расслоений. Кроме того, сероводород при сгорании образует сернистые соединения разрушающие детали двигателей и газовой аппаратуры. Одной из мер предотвращения вредного влияния является ограничение содержания сероводорода в газе, используемом как топливо до 3—5 г/100 м3.

Негорючие составляющие снижают теплотворную способность газа и, следовательно, мощность двигателя, и запас автомобиля. Содержание азота в газе должно быть не более 5%, а углекислого газа не более 1%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Газоснабжение и свойства газообразных топлив"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства