Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Организация газоснабжения подвижного состава

Читать далее:




Организация газоснабжения подвижного состава

Для обеспечения эффективной эксплуатации автомобильного транспорта, работающего как на сжиженном, так и на сжатом природном газах, необходима хорошо организованная сеть газоснабжения. Организация газоснабжения зависит от вида транспортировки (перемещения) газов, способа их хранения, раздачи и учета.

Снабжение автомобилей сжиженным газом. Система снабжения предусматривает кустовые базы, сжиженного газа,, автомобильные газонаполнительные станции (АГНС), а также железнодорожные и автомобильные цистерны для транспортировки сжиженного газа.

Кустовые базы предназначены для приема сжиженного газа от поставщика, хранения и снабжения им АГНС. В отличие от последних кустовые базы располагают более мощным перекачивающим и разливочным оборудованием и парком автоцистерн. На кустовых базах выполняются следующие технологические операции:
— слив сжиженного газа из железнодорожных цистерн в стационарные резервуары;
— хранение запаса сжиженного газа;
— розлив сжиженного газа из стационарных резервуаров в автоцистерны;
— техническое обслуживание оборудования и автоцистерн.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


При выборе территории для размещения АГНС следует учитывать, что резервуары для хранения сжиженного газа представляют определенную пожарную опасность, а СНиП-П-37-76 и Правилами безопасности в газовом хозяйстве регламентируются минимальные расстояния от АГНС до зданий, сооружений и автомобильных дорог. Кроме того, общая вместимость резервуарного парка АГНС не должна превышать 100 м3.

При подземном хранении резервуаров на стационарных АГНС расстояние от них до зданий и сооружений должно быть не меньше 40 м, до железных дорог 50 м и до автомобильных дорог 20 м.

Для мобильного обеспечения быстрорастущего парка газобаллонных автомобилей сжиженным газом используются передвижные АГНС. Такая станция о меньшими капитальными затратами позволяет обеспечить заправкой топливом газобаллонные автомобили. Применяют передвижные АГНС на выезде из города при работе газобаллонных автомобилей во время уборочной компании, а также в городе — для заправки автомобилей, маршруты следования которых лежат в стороне от стационарных АГНС. Кр°” ме того, передвижные АГНС могут быть использованы в транспортном режиме для перевозки газа с кустовой базы на стационарные АГНС.

При заправке автомобилей сжиженным газом передвижные АГНС размещаются на стационарных площадках.

Рис. 1. Стационарная АГНС: 1 — производственное здание; 2 — хранилище газа; 3—промежуточный резервуар; 4 — сливные колонки; 5 — наполнительные колонки; 6 — резервуар для пожаротушения с водой

Рис. 2. Площадка для размещения передвижной АГНС: 1 — автомобиль-заправщик; 2 — заправляемый автомобиль

Для транспортировки сжиженных газов в зависимости от пасстояния, себестоимости перевозок и других показателей могут быть использованы такие виды транспорта, как железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и водный. На расстояние свыше 300 км наибольшее применение получила транспортировка сжиженных газов по железной дороге, на меньшее расстояние — автомобильным транспортом. По железной дороге сжиженный газ с мест его получения доставляется на кустовые базы чаще всего в железнодорожных цистернах специальной конструкции вместимостью 51 м3. Заполнение цистерны производится на 84,5%, что соответствует 43 м3. Эта четырехосная цистерна оборудована сливо-налИвным и контрольно-предохранительным оборудованием. Во избежание перегрева солнечными лучами цистерна снабжена специальным металлическим кожухом — «теневой защитой».

Для доставки сжиженного газа с кустовых баз на АГНС используются автомобильные цистерны (рис. 3). Наибольшее распространение получили автоцистерны на базе автомобилей ЗИЛ и МАЗ. Цистерны имеют рамную и безрамную конструкцию. При рамной конструкции резервуар монтируется на шасси автомобилей; при безрамной резервуар выполнен в виде полуприцепа.

Рис. 3. Автомобильная цистерна для транспортировки сжиженных газов АЦЖГ-6: 1 — предохранительные клапаны; 2— кожух; 3 — люк; 4 — резервуар для сжиженного газа; 5 —узел коммуникаций

Для эксплуатации автоцистерн сжиженного газа НИИГлав-мосавтотранеом разработаны нормативы технического обслуживания и ремонта газового оборудования цистерн, ремонта и испытания самого резервуара.

В связи е тем что цистерна является паспортизируемым и регистрируемым сосудом, виды и периодичность их обслуживания установлены в соответствии с нормативными документами Гоегортехнадзора СССР — «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Правилами безопасности в газовом хозяйстве» и «Правилами эксплуатации кустовых баз и газонаполнительных станции сжиженных углеводородных газов».

Для газового резервуара и оборудования автоцистерн устанавливаются следующие виды и периодичностьь технического обслуживания (ТО): ежедневное обслуживание, профилактические осмотры и ревизия — 6 мес., освидетельствование и испытание узлов газового оборудования: цистерна в оборе с арматурой и трубопроводами — 4 года; манометр — 1 год; шланг резиновый — 3 мес.; клапан предохранительный — 1 год.

Техническое обслуживание газового оборудования цистерн необходимо совмещать с обслуживанием автомобиля-инасси, которое производится по режимам базовых автомобилей. Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) выполняется -перед выездом автоцистерны на линию и после возвращения ее на АТП и включает в себя внешний осмотр, проверку крепления газового оборудования, герметичности соединений всей газовой системы и укомплектованности противопожарным инвентарем.

Перед выпуском цистерны на линию проверяют, имеется ли в ней остаточное давление. Последнее должно быть не менее 0,5 кгс/см2. Специфической операцией является проверка манометра (на «ноль»). Выполняется она отсоединением манометра от резервуара с помощью запорного вентиля. После возвращения автомобиля на АТП газовое оборудование очищается от грязи и моется водой.

Перед профилактическим осмотром, ревизией, освидетелИ ствованием и -испытанием необходимо подготовить резервуар для создания безопасных условий работы. Для этого iiajjj слить сжиженный газ, снизить давление в резервуаре д0 атмосферного и удалить пары сжиженного газа путем продув ки паром или углекислым газом. После этого производят-анализ среды в резервуаре с помощью газоанализатора ПГФ-2М (исполнение для пропана). Загрязненность среды должна быть не более 20% от нижнего предела взрываемостц пропан-бутановой смеси. Профилактический осмотр и ревизии включают в себя работы по проверке исправности узлов газового оборудования, очистке их от грязи и смазывании соединений.

Одной из специфических операций является проверка работы предохранительного клапана. Поскольку в течение длительного времени клапан находится в закрытом состоянии,, то он может «прилипнуть» к седлу, что приведет к значительному увеличению усилия, необходимого для его открытия. В связи с этим предохранительный клапан подвергается ревизии, при которой проверяется годность деталей, притирается пара клапан-седло и испытывается клапан на стенде с определением герметичности и давления срабатывания. Отрегулированный клапан пломбируется.

В объем профилактических работ включена и операция па проверке манометра на стенде контрольным манометром Последний не допускается к применению, когда отсутствует пломба или клеймо, просрочена проверка, стрелка при его. включении не возвращается на ноль, или имеются механические повреждения, которые могут отразиться на правильности его показаний.

Наиболее сложными и трудоемкими являются работы и» техническому освидетельствованию резервуара, которые включают в себя проверку документации, внутренний осмотр гидравлические испытания.

При внутреннем осмотре цистерна обследуется как с внутренней стороны, так и о внешней; при этом следует убедиться в отсутствии повреждений и износа элементов резервуар3-Наиболее характерными повреждениями являются трещины коррозия внутренних и наружных поверхностей, овальность.

Гидравлические испытания (водой) производятся при уДОв“Ш летворительных результатах внутреннего осмотра. Пробное давление принимается для автоцистерн АЦЖГ-6 20 кгс си Л для АЦЖГ-Ю и -15—22,5 кгс/см2. Перед повышением давления при гидравлическом испытании необходимо убедиться в отСУ1ГИ ствии воздуха в резервуаре. Давление в цистерне долж». измеряться контрольным манометром.

Посте ТО и ремонта газового оборудования автоцистерны проверяется герметичность соединений, узлов и самого резервуара Герметичность цистерн проверяется пневмоиопытанием, после чего производится продувка резервуара паровой фазой газа. Герметичность вентилей можно проверить сжатым воздухом под давлением 16 кге/юм2. При такой проверке газ подается в трубопровод жидкой или паровой фазы в зависимости от того, какой вентиль проверяется. Проверка осуществляется при закрытых вентилях цистерны и выявляет герметичность пары клапан-седло, сальника, наружного фланца расходного вентиля, а также пары клапан-седло углового цапкового вентиля.

Внешняя негерметичность соединений определяется при помощи мыльной пены. При внешней герметичности соединений и наличии падения давления газа по образцовому манометру имеет место внутренняя негерметичность вентиля. Газовая магистраль считается герметичной, если падение давления сжатого газа по образцовому манометру не будет наблюдаться в течение 15 мин.

В нашей стране имеются все условия для создания разан той сети автомобильных АГНКС. В настоящее время природным газом снабжаются около 2 тыс. городов, более 2,5 тыс поселков городского типа и около 90 тыс. сельских населенных пунктов. Создана система газоснабжения, которая включает а себя несколько систем месторождений, свыше 100 тыс. км магистральных газопроводов, компрессорные станции, газопроводы-отводы, наземные и подземные хранилища.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация газоснабжения подвижного состава"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства