Баллоны, предназначенные для хранения и транспортировки газа, являются наиболее ответственными и дорогостоящими узлами газового оборудования автомобиля. Надежность и герметичноеть баллонов определяет безопасность эксплуатации автомобиля, вместимость определяет запас хода автомобиля на одной заправке, масса баллонов влияет на грузоподъемность (вместимость) автомобиля.
Это объясняется необходимостью создания запаса газового топлива в единице объема и достигается его сжатием до 200 кгс/см2.
Автомобильные баллоны для сжиженного газа. Эти баллоны рассчитаны на рабочее давление 16 кгс/см2, что позволяет использовать их для различных пропан-бутановых смесей при температуре от —40 до +45 °С. Для заполнения и расходования газа баллоны снабжены расходно-наполнительной и контрольно-предохранительной арматурой.
Муфты расходных вентилей предохранительного клапана и вентиля максимального наполнения имеют внутри баллона трубки. Трубки расходно-парового вентиля и предохранительного клапана выведены вверх для соединения с паровой фазой газа. Расходно-жидкосгный вентиль, позволяющий полностью вырабатывать жидкий газ, соединен трубкой с самой нижней точкой баллона.
В связи с тем что баллон является герметизированным сосудом, тепловое расширение сжиженного газа в нем должно компенсироваться дополнительным объемом парового пространства. Для этого при наполнении баллона количество сжиженного газа ограничивается 85—90% по объему. Чтобы выдержать это условие, в конструкции баллона имеется вентиль максимального заполнения, трубка от которого внутри баллона выведена на уровень, соответствующий предельному наполнению. Для слива неиспаряющегося конденсата в нижней части баллона предусмотрена специальная пробка.
Свернутую из листовой стали обечайку и штампованное днище сваривают. Все сваренные швы подвергают контролю. Для определения механической прочности баллона проводят гидравлические испытания водой под давлением 24 кпУсм2. После испытаний на автомобильный газовый баллон ставят клеймо и прикладывают к нему паспорт. Паспорт содержит сведения о материале баллона, способе сварки и результатах проверки и испытаний. В клейме указывается марка завода-изготовителя, порядковый номер баллона, число, месяц и год последующих испытаний, рабочее (Р) и пробное (П) давления, вместимость баллона, знак ОТК завода-изготовителя.
Арматура баллона в зависимости от конструкции автомобиля может быть размещена на днище или на цилиндрической части (рис. 1). Герметичность соединений арматуры с баллоном обеспечивается конической резьбой и прокладками при фланцевом соединении. Герметичность проверяют воздухом на рабочее давление 16 кгс/см2.
Автомобильные баллоны для сжатого газа. Эти баллоны рассчитаны на рабочее давление 200 кгс/см2 и изготавливаются из цельнотянутых труб методом закатки днищ и горловин.
Готовые баллоны проходят гидравлические испытания на прочность давлением 300 кгк/см2 и пневматические на 200 кгс/см2. Годные баллоны окрашивают в красный цвет и в верхней части наносят клеймением следующие паспортные
данные: товарный знак завода изготовителя, порядковый номер баллона, масса порожнего баллона (с точностью до 0 2 кг), дата изготовления и год следующего освидетельствования, рабочее давление, пробное давление, вместимость (с точностью до 0,3 л), клеймо ОТК завода-изготовителя. Место, где нанесены паспортные данные, покрывается бесцветным лаком и обводится краской в виде рамки.
Горловина баллона имеет отверстие с конической резьбой. в которое вворачивается переходник для подсоединения трубопроводов, вентилей или манометров высокого давления. Необходимым условием правильной установки переходника в горловине баллона- является остаток на нем 3—5 запасных ниток резьбы.
В настоящее время для автомобилей применяют стандартный промышленный баллон массой 93 кг, изготовленный из углеродистой стали, и специальные из легированной стали (облегченного типа) массой 62,5 юг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Газовые баллоны автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы