Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Гидравлические силовые цилиндры

Читать далее:




Гидравлические силовые цилиндры

В приводах грузоподъемников используют гидроцилиндры одностороннего или двустороннего действия. Конструктивно цилиндры одностороннего действия могут быть плунжерными и поршневыми, а двустороннего действия — только поршневыми.

Гидравлические силовые цилиндры одностороннего действия предназначены для подъема каретки, а гидроцилиндры двустороннего действия — для наклона рамы. Те и другие гидроцилиндры применяются для осуществления рабочего хода грузозахватных приспособлений.

Поршневые гидроцилиндры имеют следующие общие элементы: корпус цилиндра с дном; поршень с уплотнительными кольцами; шток поршня; крышка цилиндра с направляющими втулками и уплотнениями для штока.

Внутренняя поверхность цилиндра тщательно обрабатывается (шлифуется). Она называется зеркалом цилиндра. В верхней и нижней частях цилиндра имеются отверстия с резьбой, к которым присоединяется трубопровод.

Под давлением, передаваемым жидкостью, поршень может перемещаться из верхнего крайнего положения в нижнее и обратно. Расстояние между верхним крайним положением поршня и нижним называется ходом поршня.

Часть объема цилиндра, заключенная между поршнем и дном цилиндра, называется полостью цилиндра над поршнем; противоположная часть — полостью под поршнем.

Гидроцилиндр подъема погрузчика КВЗ — одностороннего действия. Его верхняя полость соединяется с дренажным трубопроводом через боковое, резьбовое отверстие.

Гидроцилиндр состоит из корпуса с приваренным вверху фланцем, а внизу — литым дном с каналом для прохода жидкости. Цилиндр закрывается крышкой с центральным отверстием, в которое запрессована бронзовая направляющая втулка штока. Нижняя часть штока входит в гнездо в поршне и закрепляется в нем шпилькой.

Поршень в цилиндре уплотняется набором кожаных колец, которые прижимаются болтами и нажимной шайбой.

Сальниковое устройство в крышке цилиндра очищает шток от масла при его выдвижении и предохраняет цилиндр от попадания в него грязи.

На рис. 1 показаны рабочий гидроцилиндр подъема погрузчика Ф7.ЕУ30.32.

Цилиндр подъема — одностороннего действия поршневого типа с трубчатым штоком. Корпус цилиндра заглушается снизу днищем с центральным отверстием и цилиндрической втулкой. Верхний срез цилиндра закрывается направляющей втулкой с сальником.

Способ фиксации дна и направляющей втулки в корпусе цилиндра отличается простотой и надежностью. На внутренней поверхности Цилиндра протачивается кольцевая канавка. Такая же канавка протачивается на сопрягаемой с цилиндром наружной поверхности днища (либо направляющей втулки). При совмещении двух этих полукруг лых канавок получается кольцевой желоб. Через секторную прорезь в корпусе цилиндра, соединенную с кольцевой канавкой, в этот же лоб можно ввести стопорную проволоку (кольцо), которая надеж но скрепит эти детали. Стопорная проволока фиксируется резьбовыми штифтами.

Рис. 1. Гидроцилиндры подъема погрузчика КВЗ: 1 — втулка, 2 — шток, 3 — шпилька, 4 — поршень, 5 — уплотнительное, кольцо, 6 — корпус, 7— дно

Таким же образом закрепляются в трубе штока также верхняя пробка и поршень. Для уплотнения поршня в цилиндре на нем устанавливают манжет, закрепленный специальной шайбой.

Рис. 2. Гидроцилиндры подъема погрузчика Ф7.ЕУ30.32: 1— шпилька, 2—шайба сферическая, 3—пробка, 4— стопорная проволока, б — стопорный винт, б—сальник, 7 — пресс-масленка, 8 — направляющая втулка, 9— винт, 10—цилиндр, 11— шток, 12 — поршень, 13 — шевронная манжета, 14 — кольцо уплотнительное, 15 — днище, 16 — штифт, 17 —шайба, 18— стопорная проволока

Резиновое кольцо уплотняет днище в цилиндре. На остальных изучаемых погрузчиках устанавливаются цилиндры подъема плунжерного типа.

На рис. 3 показан плунжерный цилиндр подъема фирмы «Бал-канкар» (погрузчики Ф7.ЕУ10.32, Ф8.ЕУ.20.33, Ф12.3ЕУ.06.33 и др.). Корпус цилиндра — сварной конструкции. Цилиндр закрыт снизу днищем, имеющим штифт и центральное углубление. В верхней части приварена головка с резьбовым окончанием. В нижней части цилиндра имеется резьбовой штуцер для подсоединения к гидросистеме.

Плунжер также сборной конструкции. Труба имеет обработанную наружную поверхность (зеркало) и закрывается снизу заглушкой, сверху — пробкой с резьбовым центральным отверстием для установки шпильки.

После установки плунжера в цилиндр в головку вставляются: упорная шайба, направляющая втулка и верхняя втулка, зажимаемая гайкой. Внутренние поверхности втулок имеют зеркальные поверхности.

Система уплотнений предусматривает для герметизации подвижно соединяемых деталей «плунжер — втулка» установку резиновых уплотнений (основной уплотняющий узел) и резинового манжета,

снимающего лишнюю смазку с плунжера при его выдвижении, а также грязь при его втягивании. Для герметизации неподвижных соединений предусмотрена установка резинового кольца круглого сечения, предупреждающего протекание жидкости между втулкой и головкой.

Предусмотрена возможность подтягивания уплотнений поворотом накидной гайки. Для этого необходимо предварительно уменьшить высоту кольцевых регулировочных пластин.

Для выпуска воздуха из гидроцилиндра предназначено резьбовое отверстие, закрываемое болтом. Это отверстие соединяется с внутренней полостью цилиндра через наружную и внутреннюю канавку в направляющей втулке и соединяющие их радиальные отверстия.

Самоцентрирование цилиндра в грузоподъемнике достигается его установкой на сферический поясок в глухом отверстии в днище цилиндра на соответствующее посадочное место в нижней траверсе неподвижной рамы и соединением с верхней траверсой, несущей направляющие блоки грузовых цепей, через сферическое кольцо. Штифт предупреждает поворачивание цилиндра вокруг вертикальной оси.

Работает цилиндр следующим образом. Через впускное отверстие гидрожидкость под давлением поступает в цилиндр через щелевой зазор, образованный сферической поверхностью заглушки и днищем, и давит на плунжер, создавая необходимую подъемную силу.

Цилиндр подъема погрузчика ЭП-103 — плунжерного типа. Его корпус установлен на шаровой пяте на нижнем основании неподвижной рамы. Верхний срез плунжера через телескопическую головку соединен с верхней траверсой выдвижной рамы.

Цилиндр подъема -погрузчика 4015 плунжерный, двухступенчатый. Первая ступень образована плунжером, головка которого закреплена в основании и внутренним цилиндром. Вторая ступень образуется наружным цилиндром и внутренним. Внутренний цилиндр выполнен без дна, поэтому рабочая жидкость, подаваемая в его полость, попадает также и в наружный цилиндр. Под действием рабочей жидкости внутренний цилиндр вместе с наружным перемещаются по плунжеру до тех пор, пока направляющая втулка не упрется в заплечик гайки, ввернутой в верхний конец плунжера. Во второй ступени наружный цилиндр перемещается по внутреннему. Движение наружного цилиндра ограничивается ходом внутренней рамы грузоподъемника.

Рабочие поверхности плунжера и внутреннего цилиндра и сопряженные с ними рабочие поверхности направляющих втулок тщательно обрабатываются. В дне наружного цилиндра имеется резьбовое отверстие для соединения с траверсой направляющих роликов и отверстие с пробкой, через которое удаляют воздух, попавший из гидросистемы в цилиндр. К нижним частям цилиндров привариваются фланцы.

Уплотняются гидроцилиндры манжетами. Для очистки рабочих поверхностей внутреннего гид-грязи и излишка масла в крышках роцилиндра и плунжера от находится войлочный сальник.

Устанавливается гидроцилиндр на шаровой опоре, которая своим цилиндрическим хвостовиком закрепляется в нижней траверсе наружной рамы грузоподъемника.

Рис. 4. Гидроцилиндр подъема погрузчика 4015: 1 — дно наружного цилиндра, 2 — пробка для удаления воздуха, 3 — наружный цилиндр, 4—плунжер, В— внутренний цилиндр, 6—войлочный сальник, 7— фланец, 8, 11 — болты, 9—пружина, 10 — плита (основание) плунжера, 12 — поясок плунжера, 13—шаровая опора, 14— крышка, 15 — уплотнительная манжета, 16, 18 — направляющие втулки, 17 — распорное кольцо, 19 — гайка плунжера

На сферическую головку опоры центральным гнездом ложится опорная плита (основание), прижимаемая к траверсе наружной рамы грузоподъемника пружинами. Шаровая опора исключает появление недопустимых изгибающих усилий, которые могут возникнуть при неравномерном натяжении грузовых цепей механизма подъема.

Цилиндр наклона двойного действия (погрузчик Ф12.3ЕУ.06.33) показан на рис.5. Корпус цилиндра выполнен в виде открытой стальной гильзы с зеркальной внутренней рабочей поверхностью и наружными резьбовыми окончаниями. Задняя часть цилиндра закрывается дном, выполненным как одна деталь с проушиной крепления, передняя — крышкой с центральным каналом направления штока. Дно и крышка удерживаются накидными гайками.

Подвижная часть цилиндра образована поршнем, штоком и деталями, закрепляющими поршень на штоке. Внутренний конец штока выполнен ступенчатым, поршень зажимается между двумя шайбами. Передняя шайба закрепляется на конце штока стаканом и сегментным кольцом. Наружный резьбовой конец штока предназначен для его соединения с наконечником.

Система уплотнений предусматривает для герметизации подвижно соединяемых деталей установку шевронных манжетов (уплотнение поршня в цилиндре) и пакета регулируемых манжетов (уплотнение штока в крышке), поджимаемых втулкой. Поворотом гайки после предварительного уменьшения толщины пакета прокладок обеспечивается поджатие манжетов при появлении признаков подтекания гидрожидкости в процессе эксплуатации.

Манжет предназначен для очистки штока от гидрожидкости и грязи.

Для герметизации неподвижно сопрягаемых деталей предусмотрена установка резиновых колец (уплотнения в цилиндрах дна и крышки) и резиновых колец (уплотнение поршня на штоке).

Цилиндр работает при подаче гидрожидкости под давлением в отверстие А либо В в зависимости от требуемого направления движения штока.

Цилиндры наклона устанавливаются на погрузчиках следующим образом: проушины на дне шарнирно соединяются с основной рамой погрузчика, наконечники штоков шарнирно соединяются с наружной рамой грузоподъемника.

Аналогичное устройство имеет также цилиндр наклона погрузчиков Ф8.ЕУ20.33. Однако для поджатая уплотняющих манжетов установлена специальная гайка, ввернутая в накидную гайку. Для прохода гидрожидкости в подпоршневую камеру в крышке сделаны специальные каналы.

В цилиндре наклона погрузчика 4004 дно приваривается к гильзе цилиндра. Поршень выполнен из двух симметричных дисков, между которыми зажаты уплотняющие манжеты воротникового типа. Дренажные отверстия передают давление гидрожидкости на внутреннюю поверхность манжета, прижимая его к зеркалу цилиндра. Регулировочные шайбы под нажимной гайкой не устанавливаются. Отсутствуют также уплотнения между штоком и поршнем.

Рис. 5. Цилиндры наклона погрузчика Ф12.3ЕУ.06.33: 1 — дно-проушина, 2, 8 — гайки, 3 и 7 —манжеты, корпус цилиндра, 5 —шток, 6 — затвор, 9 — кольцо-сальник, 10 — втулки, 11 —регулировочные пластины, 12 и 14 — уплотнительные кольца, 13— гайка, 15— поршень, 16 — сегментное кольцо, 17 — стакан

Цилиндры наклона погрузчиков Ф7.ЕУ30.32 и Ф7.ЕУ10.32 имеют такую же конструкцию (рис. 105), но отличаются размерами.

Рис. 6. Цилиндры наклона погрузчика Ф8.ЕУ20.33: 1 — гайка, 2 — уплотняющее устройство, 3 — уплотнительное кольцо, 4 — гайка, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — манжета, 8 — проушина, 9 — гайка, 10 — шток, —крышка, 12 — регулировочные пластины, 13 — кольцо очистки штока

Рис. 7. Цилиндры наклона погрузчика 4004: 1 — дно, 2. 13 — гайки, 3,7 — диски, 4,6 — манжеты, 5 — шайба, 8 — корпус ци-линдрд, 9 — шток, 10 — направляющая втулка, И — уплотнительное кольцо, 12— крышка, 14 — поджимная гайка, 15— сальник, 16 — головка штока, 17 — стяжной болт, 18 — уплотнительные кольца, 19,20—дренажные отверстия

Рис. 8. Цилиндры наклона погрузчиков Ф7.ЕУ10.32 и Ф7.ЕУ30.32: 1 — корпус, 2— шток, 3 — направляющая втулка, 4 — кольцо, 5, 6 и 8 — уплотнения, 7—винт, 9 — бронзовое кольцо, 10 — стопорное кольцо, 11, 12, 17 — гайки, 13— болт специальный, 14— шайба, 15 — стопорная проволока, 16 — днище, 18 — замочная шайба, 19 — нажимное кольцо, 20— кольцо у плотните лыюе, 21 — шевронная манжета, 22—поршень
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидравлические силовые цилиндры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства