Увеличитель сцепного веса — догружатель ведущих колес – тракторов принудительно перераспределяет вертикальные нагрузки, приходящиеся на колеса (гусеницы) трактора и навесной машины. Изменение величины вертикальных нагрузок нa колеса при включении увеличителя показано на рис. 1 стрелками.
Гидравлическим увеличителем сцепного веса, когда золотник распределителя гидравлической навесной системы установлен в положении подъем регулируют в силовом цилиндре давление подпора в пределах 8-J-28 кгс/см2, изменяя его маховичком, расположенным в кабине тракториста. Давление должно быть таким, чтобы опорное колесо навесной машины, находящейся в рабочем положении, не оставляло глубокого следа (колеи) и не отрывалось от почвы (сохранялась глубина обработки почвы).
Гидравлический пружинный аккумулятор, подключенный к цилиндру, разгружает насос гидравлической системы и поддерживает в силовом цилиндре заданное давление подпора и позволяет машине копировать рельеф поля. Если давление подпора падает ниже нормы, аккумулятор автоматически заряжается через обратный клапан и давление подпора восстанавливается. Когда давление превысит установленное на 8-7-15 кгс/см2 (0,8н-1,5 Мн/м2), аккумулятор разряжается через предохранительный клапан. Включают и выключают увеличитель сцепного веса перемещением ползуна. Этим же ползуном запирают силовой цилиндр на время длительных переездов с поднятой машиной.
Рис. 1. Навесная система с увеличителями сцепного веса:
а — гидравлическим; б — механическим; 1 — масляный бак; 2 — насос; 3 — распределитель; 4 — гидравлический увеличитель сцепного веса; 5—маховичок для регулировки давления подпора; 6 — ползун включения увеличителя; 7 — пружинный гидравлический аккумулятор; 8 — опорное копирующее колесо машины; 9 — силовой цилиндр; 10 — обратный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — кронштейн с отверстиями; 13 — верхняя тяга механизма навески.
Механический догружатель ведущих колес — это кронштейн с отверстиями, в которые можно устанавливать палец крепления переднего конца верхней тяги. При установке пальца в верхнее отверстие вертикальные нагрузки не перераспределяются и сцепной вес трактора не изменяется. Если установить валец в самое нижнее отверстие, сцепной вес увеличивается максимально. Палец крепления переднего конца верхней тяги помещают в такое отверстие, чтобы опорное колесо навесной машины не оставляло глубокого следа в почве и не отрывалось от нее.
Чтобы навесная система и увеличитель сцепного веса работали нормально, необходимо проверять и подтягивать все крепления, не допускать течи масла и подсоса воздуха, своевременно контролировать уровень, доливать и заменять масло и промывать фильтр масляного бака.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гидравлический и механический увеличители сцепного веса"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы