Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Справочник водителя автобуса

Публикация:
   Гидромеханическая передача автобусов

Читать далее:




Гидромеханическая передача автобусов

Гидромеханическая передача (ГМП) устанавливается на автобусе вместо обычной механической коробки передач и сцепления. Применение ГМП значительно облегчает управление автобусом на городских маршрутах. Переключение ГМП осуществляется автоматически и зависит от скорости движения автобуса и степени нажатия на педаль акселератора.

Автобус ЛИАЗ-677 имеет три передачи движения вперед и одну назад. Независимое управление первой передачи позволяет эксплуатировать автобус в особо тяжелых дорожных условиях (дождь, снег, грязь, крутой подъем и т. д.).

ГМП представляет собой сложный электрогидроме-ханнческий прибор, поэтому разборка ГМП, кроме случаев замены отдельных ее узлов, без представителя завода-изготовителя запрещается. При эксплуатации автобуса необходимо ежедневно проверять уровень масла в ГМП. Для этого необходимо прогреть на средних оборотах коленчатого вала двигатель и автоматическую передачу до температуры масла 40—50°С при включенной передаче и заторможенном автобусе. Затем при включенной нейтрали и работающем на холостых оборотах двигателе проверить щупом уровень масла. Масло в ГМП доливается только той марки, которой заправлена передача. Запрещается эксплуатировать гидромеханическую передачу с уровнем масла ниже нижней метки или наливать масло выше верхней метки. Сливать масло при его замене нужно только после прогрева передачи. Сначала необходимо слить масло из картера передачи, а затем, отвернув две пробки,— из насосного колеса. После слива масла нужно снять поддон и маслоприемник коробки, тщательно промыть сетку маслоприемника, поддон, затем поставить их на место, предварительно сменив прокладку поддона.

ГМП заправляется маслом марки А или ВНИИНП-1 в следующем порядке: залить через отверстие для щупа 10 л масла указанной марки, после чего запустить двигатель и в течение 2—3 мин дгть поработать в режиме холостого хода; после этого залить еще 5 л масла и поддерживать режим холостого хода в течение 1 мин, а затем проверить уровень масла в гидромеханической передаче, как это было указано выше.

Необходимо помнить, что запуск двигателя стартером или пусковой рукояткой необходимо производить только при нейтральном положении стрелки на шкале пульта управления; передачу заднего хода включать только при полной остановке автобуса и при давлении воздуха в пневмосистеме не ниже 4,5 кг/см2.

Буксирозка автобуса с неисправной автоматической передачей допускается только при снятых карданных валах. При буксировке автобуса с исправной автоматической передачей на расстояние до 20—25 км стрелку на шкале пульта управления необходимо поставить в нейтральное положение. Буксировка на расстояние выше указанного допускается только со снятым карданным валом заднего моста. При эксплуатации автобуса необходимо контролировать давление масла в системе автоматической передачи по манометру. На холостых оборотах двигателя давление должно быть в пределах 2—3 кг/см2, температура масла не ниже 50°С. При 1200 об/мин входного вала ГМП давление масла в системе не должно быть меньше 5 кг/см2. Запрещается длительное движение автобуса при аварийном перегреве масла (загорание лампы «масло») в системе автоматической передачи.

Правильная регулировка моментов автоматического переключения передач при разгоне автобуса (при среднем открытии дроссельной заслонки) обеспечивает переключение с понижающей передачи на прямую при скорости 16—18 км/час; в этом случае блокировка гидротрансформатора происходит при скорости 28 — 30 км/час. При замедлении движения автобуса в этом же положении дроссельной заслонки разблокирование гидротрансформатора должно происходить при скорости 23—25 км/час; переключение с прямой передачи на понижающую — при 14—16 км/час. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, переключение с понижающей на прямую передачу производится при скорости 28—30 км/час, блокирование гидротрансформатора— при скорости 40—44 км/час. При замедлении движения разблокирование гидротрансформатора должно происходить при скорости 35—37 км/час, а переключение с прямой на понижающую передачу—. при скорости 23—25 км/час.

Регулировка моментов автоматического переключения передач производится регулировочным винтом на главном рычаге. Для затягивания момента переключения передач на следующую передачу регулировочный винт необходимо вворачивать. При выкручивании регулировочного винта переход на следующие передачи будет происходить при меньших скоростях. При регулировке необходимо помнить, что чрезмерное вывертывание регулировочного винта приводит к тому, что прямая передача может включиться сразу на стоянке или при тро-гании автобуса с места.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидромеханическая передача автобусов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства