Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Главный цилиндр тормоза автомобиля ВАЗ

Читать далее:




Главный цилиндр тормоза автомобиля ВАЗ

Главный цилиндр гидравлического привода тормоза с двумя подвижными поршнями для создания двух независимых тормозных систем передних и задних колес питается из двух бачков, соединенных с цилиндром гибкими шлангами.

На поршень главного цилиндра действует толкатель педали тормоза. Герметичность с заднего конца обеспечивается резиновой манжетой, помещенной в канавке на поршне. Манжета плавающего типа помещена с переднего конца поршня. Когда главный цилиндр находится в нерабочем состоянии, манжета удерживается от соприкосновения с поршнем распорным кольцом, упирающимся в установочный болт поршня. Таким образом, главный цилиндр питается жидкостью через проходы, открываемые благодаря положению манжеты и распорного кольца (компенсационные отверстия).

При нажатии на педаль тормоза поршень передвигается вперед и соприкасается с манжетой, прижимаемой к поршню пружиной.

С этого момента прекращается сообщение с питательным бачком и начинает возрастать давление перед поршнем главного цилиндра.

Манжеты имеют сечение тороидальной формы, наружный диаметр которого в свободном состоянии чуть превышает внутренний диаметр цилиндра; если кольца не подвергаются действию давления тормозной жидкости, то только средний наружный пояс колец соприкасается с зеркалом цилиндра, а края не соприкасаются.

Под действием давления тормозной жидкости радиальное и осевое давление заставляют резиновые кольца расшириться, создавая, таким образом, уплотнение с зеркалом цилиндра.

Сторона манжеты, обращенная к поршню, прижимается к зеркалу цилиндра, а противоположная сторона, омываемая жидкостью под давлением, сохраняет свою закругленную форму и остается отделенной от зеркала цилиндра даже при перемещении.

Площадь контакта манжет с зеркалом цилиндра сокращена до минимума, и закругленная форма со стороны зеркала цилиндра обеспечивает вполне удовлетворительную смазку поверхности скольжения при особенно низком сопротивлении трению.

Вследствие такой системы улучшается торможение, так как манжеты движутся плавно, без рывков в начальной стадии во время выбора зазоров в тормозах.

Полости, образующиеся между деталями главного цилиндра, в состоянии покоя имеют объем, полностью обеспечивающий компенсацию в случае расширения тормозной жидкости из-за нагрева, засорений из-за попадания посторонних частиц в систему гидропривода и облегчающий удаление пузырьков воздуха из рабочей полости цилиндра.

Рис. 1. Главный цилиндр ножного гидравлического привода тормозов:
1 — пробка с резьбой; 2 — корпус цилиндра; 3 — поршень плавающего типа привода задних тормозов; 4 — шайба; 5— поршень плавающего типа привода передних тормозов; 6. 9 и 14 — манжеты; 7 и 19 — возвратные пружины поршней; 8 и 11 — установочные болты поршней; 12 — тарелка пружины; 13 — прижимная пружина манжеты; 15 — распорное кольцо; 16 — впускное отверстие сокращающий возможность

Поршень привода задних тормозов приводится в действие давлением тормозной жидкости; поршень привода передних тормозов — толкателем при нажатии на педаль тормоза.

Разборка, проверка технического состояния, ремонт и сборка

Последовательность операций разборки главного цилиндра следующая.

Снять крышки с бачков и закупорить отверстия штуцеров гибких шлангов, чтобы предотвратить утечку жидкости из бачков.

Отсоединить гибкие шланги от главного цилиндра и стальные трубопроводы подвода жидкости к передним и задним тормозам, а затем снять цилиндр.

Разборка цилиндров осуществляется следующим образом.

Снять штуцер с уплотнительной шайбой и колпачок.

Вывернуть установочные болты и затем вынуть все детали, соблюдая последовательность, указанную на рис. 2.

Внимательно осмотреть и убедиться в совершенной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей или увеличенного зазора между цилиндром и поршнями. При обнаружении повреждений на зеркале цилиндра необходимо устранить их притиркой, чтобы не было утечки жидкости и преждевременного износа манжет поршней. При повреждениях, вызывающих значительное изменение величины внутреннего диаметра цилиндра, необходимо заменить корпус цилиндра новым. Рекомендуется при каждой разборке цилиндра заменять манжеты новыми, даже если по виду они еще в хорошем состоянии.

Рис. 2. Детали главного цилиндра привода тормозов:
1 — корпус цилиндра; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер: 4 и 6 — уплотнительные шайбы: б — иылезащтный колпачок; 7 — б0Л1 установки поршня; 8— возвратная пружина поршня; 9 и 17 — прижимные пружинь! манжет; 10, 13, 18 и 2/— манжеты; 11 и 19 — распорные кольца; 12 и 20— поршни плавающего типа; 14 — шайба; 15 — возвратная пружина поршня; 16 — чашка

Проверить состояние защитного колпачка задней стороны цилиндра и, если он поврежден, заменить новым.

Проверить, не утратили ли упругость пружины поршня.

Перед сборкой следует аккуратно очистить все детали, промыв их чистой жидкостью для гидравлических тормозов. При этом не допускается соприкосновение с минеральным маслом, бензином, керосином или дизельным топливом, которые могут повредить манжеты. При сборке цилиндра детали должны устанавливаться в последовательности, обратной разборке. Смазывать их только тормозной жидкостью «Нева».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Главный цилиндр тормоза автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства