Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Тормоза передних колес автомобиля ВАЗ

Читать далее:




Тормоза передних колес автомобиля ВАЗ

Диски тормозов прикреплены к ступицам колес, вместе с которыми они вращаются. Диск охватывается с задней стороны суппортом, который прикреплен двумя болтами со стопорной пластиной к кронштейну, установленному на поворотной цапфе.

Суппорты передних тормозов состоят из корпуса, в который вставлены колесные цилиндры в сборе с поршнями привода тормозных колодок.

Один из поршней установлен во внутреннем цилиндре, а другой в наружном цилиндре суппорта; поршни равномерно распределяют давление тормозной жидкости на колодки с фрикционными накладками.

Равномерное давление на поршни обеспечивается трубкой, соединяющей оба цилиндра.

Рис. 1. Продольный разрез суппорта переднего тормоза в комплекте с тормозными колодками:
1 — корпус суппорта; 2 — грязезащитный колпачок клапана выпуска воздуха; 3 — клапан выпуска воздуха: 4 — колесный цилиндр; 5 — поршень; 6 — уплэгнительное кольцо; 7 — пылезащитный колпачок; 8 — тормозная колодка; 9 — штуцер трубки; 10 — трубка

На каждом цилиндре установлено в канавке резиновое уплотни-тельное кольцо. В специальных проточках в цилиндрах установлены пылезащитные резиновые колпачки, предохраняющие рабочие поверхности.

Колодки тормоза фиксируются двумя пальцами.

При нажиме на педаль тормоза возникающее в гидравлической системе давление через поршни прижимает колодки с фрикционными накладками к тормозному диску с одинаковым усилием, пропорциональным приложенному к педали.

Когда отпускается педаль, прекращается сжатие диска, так как колодки под действием упругих сил резиновых колец отходят от диска, образуя зазор до 0,1 мм.

Регулировка, необходимая для компенсации износа накладок, осуществляется автоматически.

Фрикционные накладки действуют на относительно малую часть поверхности диска, оставляя открытой большую ее часть, которая охлаждается воздухом. Вследствие этого охлаждение диска происходит очень быстро, и даже при частых торможениях на больших скоростях пе ощущается изменений в эффективности привода.

Ремонт

До выполнения каких-либо операций по ремонту тормоза должны быть тщательно промыты теплой водой со специальным моющим средством и немедленно высушены струей сжатого воздуха. Такая же операция должна выполняться при каждой мойке автомобиля.

Применение для мойки бензина, дизельного топлива, трихлор-этилена или каких-либо других минеральных растворителей не допускается, так как они вызывают повреждение манжет цилиндров.

Снятие суппортов и дисков. Поднять автомобиль гидравлическим домкратом, установить его на подставки D. 15051 и снять колесо.

Отсоединить от суппорта гибкий шланг высокого давления, при этом принять меры, не допускающие утечки жидкости из бачков.

Снять шплинты, пальцы крепления тормозных колодок с пружинами и тормозные колодки. Вывернуть два болта, которыми суппорт крепится к поворотной цапфе. Затем снять суппорт в сборе.

Проверить биение тормозного диска по отношению к оси вращения, не снимая диска с автомобиля; наибольшее допускаемое биение по индикатору — 0,15 мм; если биение больше, то

Рис. 2. Проверка перпендикулярности тормозного диска относительно оси вращения:
1 — магнитная подставка А 55684 ; 2 — индикатор; 3 — тормозной диск

Рис. 3. Детали суппорта переднего тормоза:
1 — поршень; 2 — пылезащитный колпачок; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — суппорт с цилиндрами; 5 — соединительная трубка тормозных цилиндров; 6 — клапан выпуска воздуха; 7— шплинт; 8 и 11— пружины; 9—пальцы крепления тормозных колодок; 10 — тормозные колодки

нужно прошлифовать диск, но чтобы окончательная толщина диска была не менее 9,5 мм. При повреждении или особо глубоких рисках, а также при износе, превышающем 0,5 мм на каждую сторону, необходимо заменить диск новым.

Для установки тормозного диска на место достаточно посадить его в комплекте с шайбой на ступицу колеса и закрепить двумя установочными болтами.

Разборку суппортов на столе необходимо выполнять в следующем порядке: отсоединить трубку, соединяющую два цилиндра, отвернув гайки крепления трубки.

Снять с цилиндров пылезащитные колпачки, затем нагнетанием струи сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости вытолкнуть поршни из двух цилиндров на суппорте. Вынуть уплотнительные кольца 3 из цилиндров.

Выполнив вышеуказанные операции, проверить все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха.

Проверить, нет ли на поршне и на зеркале цилиндра следов износа или заеданий и при необходимости заменить цилиндры новыми в комплекте с поршнем.

Сборка и установка суппортов осуществляются в обратной последовательности.

После установки суппортов восстановить уровень жидкости в бачке, пользуясь тормозной жидкостью «Нева», и прокачать систему.

Снятие и установка тормозных колодок. Накладки должны заменяться новыми, если их толщина уменьшилась до 1,5 мм. При снятии тормозные колодки помечают, чтобы не перепутать местами.

При замене колодок новыми необходимо снять шплинты и пальцы с пружинами, а затем вынуть колодки. Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпаки, протолкнуть поршни внутрь цилиндров.

Поставить новые колодки с новыми накладками и установить на место пальцы, пружины и шплинты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормоза передних колес автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства